В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛАВКЕ С РАСИЗМОМ НЕ ПОПРОЩАЛИСЬ

4 октября, 2014 - 22:25

3 октября в Германии в двадцать третий раз отметили День немецкого единства. Изначально предполагалось связать этот национальный праздник с датой падения Берлинской стены. Но, поскольку день 9 ноября будил в памяти германского народа (и не только его одного) мрачные напоминания сразу о двух темных событиях нацистского прошлого (Пивной путч 1923 г. и погромы 1938 г.), для праздника был окрашен другой лист календаря – 3 октября (в этот день 1990 г. два немецких государства объединились фактически). Таким образом, вчера в Германии в двадцать третий раз отметили День немецкого единства.

ХОЧЕТСЯ СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВИТЬ НЕМЦЕВ С ЭТИМ ПРАЗДНИКОМ. Ибо нет ничего более противоестественного, чем раздельное проживание единой нации в границах двух разных субъектов. Ни одна высокая идея, ни один политический курс, ни одна договоренность между ведущими державами относительно самого оптимального и взаимоприемлемого регионального передела не стоят искусственного и насильственного расчленения единой нации. Хочется порадоваться за немцев и потому, что сам раскол продлился в общей сложности сравнительно недолго, всего сорок пять лет, и что за этот период ни на восточных, ни на западных землях не было резни немецкого населения, не было погромов, не было геноцида.

Благо ни зоркий Штази, ни трагедия тысяч людей, пытавшихся "пройти сквозь Берлинскую стену", ни преследования инакомыслящего населения никогда не могут сравниться с чередующимися актами массовых и шокирующих в своей жестокости убийств людей за одну лишь их национальную принадлежность. Слава богу, ничего подобного в границах двух германских государств не было.

Искренне поздравляя немцев в связи с объединением в границах единого национального государства, хочется пожелать Берлину окончательно избавиться не только от отдельно взятого нацистского, но и более широкого – расистского наследия. То есть пожелать германскому руководству поменьше лицемерия во внешней политике и побольше совести. Ведь, последовательно и демонстративно выступая против права уже другого народа на объединение, оно штампует двойные стандарты, чем, помимо прочего, ставит свою нацию в исключительное положение.

Согласимся, что претензии на исключительность одной нации пробуждают в памяти и вовсе нездоровые ассоциации. Если Берлину кажется, что немцам объединяться можно и нужно, а армянам категорически нельзя, то значит ли это, что они окончательно распрощались с расизмом? И где, спрашивается, тогда совесть?

ЗАМЕТИМ, ЧТО О ПРЕСЛОВУТОЙ ЦЕПНОЙ РЕАКЦИИ, ЭТОЙ ГЛАВНОЙ ФОБИИ агонизирующих империй, изначально не было и речи: вопрос состоял не в распаде империй и последующем образовании новых независимых государств, а в объединении насильственно расколотой нации. К моменту германского объединения лишь четыре народа жили раздельной и раздвоенной жизнью в границах двух отдельных национальных субъектов, но только армяне вели войну за национальное объединение и против тоталитарного режима. Где же, спрашивается, идейная солидарность или все-таки немцы -исключительный народ, со своей особой черепно-мозговой селекцией и лучшими наследственными показателями?

Не далее как на прошлой неделе германское внешнеполитическое ведомство вновь выступило с заявлением о том, что позиция Берлина по вопросу территориальной целостности Азербайджана неизменна и страна считает Нагорный Карабах неотъемлемой частью Азербайджана. Почему каждый раз германские власти заявляют о недопустимости объединения двух частей армянского народа? Понятно, что существует конъюнктура международного политического рынка, этой мировой барахолки, где лавочники пытаются продать изношенные идеи… Но почему официальному руководству объединенного народа не выказывать свою позицию менее демонстративно и более деликатно?

В конце концов, речь идет о народе, к Геноциду которого германское руководство имело самое непосредственное отношение. И даже осуждение факта истребления армян в Османской империи носило весьма своеобразный характер. Из докладной германского посла в Османской империи Ханса фон Вангенхайма на имя рейхсканцлера Теобальда фон Бетман-Гольвега от 7 июля 1915 г.: "В результате депортации и экспроприации трудолюбивой и умнейшей части населения, на место которой пришли не достойные замены курды и турки, наши торговые интересы и интересы немецких организаций в этой части страны серьезно пострадали".

Речь идет о народе, трагедию которого фюрер ставил в пример и считал эту трагедию образцом того, как именно надо научиться стирать с лица земли целые народы. 22 августа 1939 г. на расширенном заседании Главного штаба немецкой армии в Оберзальцберге он, в своей любимой истеричной манере призывая к уничтожению евреев, подытожил, спустившись с трибуны: "В конечном счете кто сегодня помнит о резне армян?" Одного этого уже достаточно, чтобы нынешние германские власти занимали более осторожную и корректную позицию в отношении права армянского народа на объединение.

ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ОСНОВАТЕЛЕМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (за территориальную целостность которой так последовательно и принципиально выступает официальный Берлин) был Нури-паша – один из создателей туркестанского легиона СС в составе вермахта и сводный брат международного военного преступника Энвера-паши. В течение трех сентябрьских дней 1918 г. его кавказская исламская армия зарезала тридцать тысяч армян в Баку, после чего только этот город и был провозглашен столицей Азербайджанской Республики.

Тот же Гитлер в 1943 г. специально распорядился о торжественном перезахоронении в Стамбуле останков другого палача армянского народа и тоже международного военного преступника, Талаата-паши, и, кстати, миссию эту поручил лично начальнику партийной канцелярии Мартину Борману.

Мы вынуждены напомнить лишь о некоторых эпизодах недалекого прошлого не потому, что склонны локализовать германскую историю в узких рамках нацистского прошлого. Вопрос в другом: демонстративно выступая против права армянского народа к воссоединению, германское руководство предлагает, таким образом, свои кирпичики для возведения "берлинской стены" посреди уже армянского мира: избавление от нацизма не всегда означает избавление и от расизма тоже.

Азербайджан – это изначально расистский проект и придуман он пантюркистами – предшественниками нацистов. Поддерживать территориальную целостность этого расистского проекта - то же, что и воспроизводить расизм. Нужно просто быть более учтивым и деликатным в отношении народа, который больше всех остальных способен был прочувствовать само торжество объединения расколотой нации, и постараться обойтись дежурными фразами.

Арис КАЗИНЯН

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image