Нужна ли нам “босая” реальность “Евровидения”?..

22 мая, 2013 - 13:42

“Дорианс” вернулись домой в хорошем настроении. Сказали, сделали все, что планировали. “Люди соскучились по хорошей музыке и oни ее от нас услышали”, — отметил солист группы Гор СУДЖЯН в интервью bravo.am.

Это позавчера. А еще в ночь с субботы на воскресенье армянство, затаив дыхание, следило за их выступлением и последующим голосованием, результаты которого, прямо скажем, были удручающими. Копаться в том, кто, кому и сколько баллов поставил, пожалуй, не будем — унизительно это да и бессмысленно. И так все ясно.
Теперь постфактум многие говорят, что, мол, не надо было везти “ДОРИАНС” на “Евровидение”, что их уровень в разы выше, чем у многих участников. Они отчасти правы. Можно понять и тех, кто еще задолго до конкурса высказывался против участия Суджяна и его команды: конкурс-то ширпотребный, попсовый, опять же не перестают одолевать сомнения по поводу объективности жюри и честности смс-голосования.
С другой стороны, на одном из брифингов продюсер группы и директор информационного агентства “Медиамакс” Ара ТАДЕВОСЯН вполне резонно отметил, что если для одних исполнителей “Евровидение” чуть ли не путевка в жизнь, для “Дорианс” — это всего лишь очередная страница в профессиональном портфолио. Не больше...
А в своей вчерашней итоговой публикации Тадевосян пишет, что участие нашей группы — не вопрос “жизни и смерти”, а “капитал”, который нужно разумно использовать для дальнейшего “промоушна” музыкантов. И еще отметил, что “Дорианс” выступили безупречно, показав десяткам миллионов зрителей, что в Армении есть достойные, качественные музыканты, с которыми готовы сотрудничать мировые звезды. “О них пишут ведущие музыкальные издания, а CNN свой репортаж завершил именно рассказом об армянской группе и ее песне. Много ли вы знаете участников “Евровидения”, удостоившихся такого внимания?” — вопрошает Ара Тадевосян.
Немного. И в том, что перформанс был замечательным, сомневаться не приходится. Другое дело, что, как показали результаты голосования (и не только в этом году), ни качество песни, ни уровень исполнения решающей роли не играют. И это вовсе не в контексте вселенского нытья о том, что якобы делать ставку на Тони АЙОМИ было неправильно. Дескать, промо-туров и ресурсов должно было быть побольше. Логично. Только что ж никто из отечественных толстосумов, тратящих огромные деньги на всевозможные аляпистые шоу, не протянул руку “Дорианс”. Раскошелились бы во благо Отечества. Патриотизм, он ведь не только в том, чтобы ценные призы кому ни попадя раздавать.
В контексте финансов отдельного внимания заслуживают и разговоры о том, что места были заняты согласно купленным билетам. Наутро после конкурса литовское издание 15min.lt разоблачило в Вильнюсе банду, скупавшую голоса в пользу Азербайджана, занявшего второе место. Журналистское расследование с фотографиями и видеозаписью доказывает, что шустрые соседи промышляли подкупом в 15 странах. Более того, выяснилось, что так поступают не только азербайджанцы, а сама система действует не первый год. Причем журналистам, притворившимся заказчиками, даже расспрашивать ни о чем не пришлось — мошенники сами все рассказали, продемонстрировав пачки пятисотевровых банкнот.
Говорят, победителей не судят. Есть такое дело. Только вот не дает покоя все тот же риторический вопрос: оно нам нужно? Стоит ли весь этот, пардон за откровенность, низкопробный балаган усилий всех тех, кто не подсуетился, а честно поработал над песней, вокалом, провел переговоры со звездными музыкантами и так далее... Стоит ли это нервов и разочарования тех, кто искренне переживал за “Дорианс” — музыкантов, без преувеличения талантливых и высококлассных? Напрашиваются скорее не ответы, а выводы. Целых два.  Первый: вообще не посылать туда наших, покуда не владеем в совершенстве так называемыми механизмами победы. А они, как оказалось, отнюдь незамысловаты. Были б деньги — остальное приложится: примитивная песенка, написанная будто пятилетним ребенком, какой-нибудь персонаж типа Киркорова, который поработает над постановкой (два парня плюс девушка или наоборот), сведет с нужными людьми плюс все те же промотуры... Ну а если речь о безоговорочной победе, то ко всему этому стоит приплюсовать еще и босые ноги исполнителя. Судя по всему, от этого европейцы вообще в осадок выпадают...
Вариант второй: делегировать в Европу всякий акустический хлам вроде “арменчиков”, “сильв акопян” или “лайян”, чтобы потом не переживать из-за провала. Впрочем, с учетом из года в год все больше деградирующего уровня “Евровидения” не исключено, что как раз такие “таланты” и будут иметь все шансы на победу.

Анна Сатян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image