Выстрел в герб

19 марта, 2015 - 14:02

Отчаявшегося армянского патриота судят за осквернение турецкой символики

В Хамовническом районном суде Москвы вчера возобновилось судебное заседание по делу нашего соотечественника Артура Мирзояна, который полгода назад выстрелил из ружья в изображение герба на здании посольства Турции в России. Подчеркнутая жесткость российского правосудия в отношении организатора политической по своей сути акции по-прежнему заметна. Смею предположить, что суровость российской Фемиды — следствие шантажа, к которому прибегла официальная Анкара, даже не пытающаяся скрывать свою решимость оказывать воздействие на ход судебного расследования.

Напомним предысторию. 18 августа уроженец Армении Артур Мирзоян, являющийся потомком жертв учиненной в Османской Турцией резни армян, решился на своеобразную форму выражения протеста против проводимой Анкарой политики отрицания геноцида. Вооружившись собственной охотничьей двустволкой, он рано утром пришел к посольству Турции в 7-м Ростовском переулке и совершил одиночный прицельный выстрел в металлический герб, прикрепленный к торцевому входу в здание. В результате Мирзоян нанес дипломатическому представительству материальный ущерб в размере 1500 рублей. (По тем временам — около 50 долларов США.) При этом никто из прохожих или сотрудников посольства не пострадал. Не имея цели скрыться от ответственности, наш соотечественник дождался прихода полиции и добровольно сдался. Артур признал всю полноту ответственности за содеянное.

Подпортив железяку на здании турецкого посольства, Артур Мирзоян достиг цели, которую преследовал. Его задачей было привлечь внимание общественности к той безнравственной позиции, которую продолжает занимать администрация Эрдогана в Армянском вопросе. Заметим, что акция имела место после известных событий в сирийском Кесабе, где засланные Турцией боевики осуществляли депортацию местного армянского населения, по сути продолжив чудовищную политику младотурок. Именно под эмоциональным воздействием этих самых событий Артур и решился взяться за ружье. (Кстати, двустволка была совершенно “легальная”.) Дабы исключить возможность ущерба людям, он специально выбрал для акции раннее время, чтобы у здания посольства никого не было. Стрелять он решил не в большой герб, что на главном фасаде, а в тот, что на торце. Это опять же было связано с беспокойством о безопасности людей.

Об авторе отчаянной акции известно, что его предки до 1915 года жили в западноармянском городе Ван. Большинство из них были вырезаны младотурками. Сам Артур родился в Восточной Армении в городе Аштарак в 1979 году. В 90-е годы Мирзоян переселился в Москву и, получив российское гражданство, стал заниматься бизнесом. Учрежденная им компания “Добрый лес” занимается оптовой торговлей лесоматериалами. Исправно выплачивая все налоги, Артур находил способы выкраивать деньги и для благотворительности. Он перечислял немало средств в Фонд помощи детям, подвергшимся воздействию наркотиков. За содействие в деле спасения молодежи от наркомании и алкоголизма ему даже была вручена грамота. В 2011 году решением Совета старейшин Армяно-российского казачьего объединения Артур был награжден орденом за большой вклад в дело возрождения казачества и воспитания молодежи в духе патриотизма и интернационализма. Мирзоян воспитывал двух маленьких детей. После его задержания супруга с сыновьями (старшему — 6, младшему — 4) вынуждена была переехать к родителям в Армению. Артур осознавал, на что обрекает семью, но считал, что обязан пожертвовать собой для того, чтобы привлечь внимание на продолжающейся уже 100 лет политике оправдания и выгораживания палачей армянского народа.

Турецкая пресса предпринимает настойчивые попытки доказать уместность параллелей между произошедшим и акциями группировки АСАЛА, участники которой в 70-е годы прибегали к террористическим действиям в отношении турецких дипломатов. Но единственное, что связывает бойцов АСАЛА с Артуром Мирзояном, это то, что объектом их акций тоже были турецкие посольства. Деяние Артура по сути было не уголовным преступлением, а лишь демонстративной политической акцией. Именно об этом он заявил на первом же заседании суда, состоявшемся третьего марта под председательством судьи Дианы Мищенко. “Я полностью признаю свою вину, но не раскаиваюсь. Мое деяние носило осмысленный характер”, — сказал обвиняемый, доставленный в Хамовники из Бутырского следственного изолятора. Следует заметить, что Артур не только не попытался избежать ответственности, но и помог суду верно квалифицировать совершенное им деяние, что, вероятно, приведет к ужесточению предстоящего наказания. Изначально выстрел в турецкий герб следствие квалифицировало как хулиганство по национальным мотивам. Но Мирзоян на суде разъяснил, что его акция была направлена не против турецкого народа, к которому он не испытывает ненависти, а против турецкого государства, к которому имеет конкретные претензии. Артур осознавал, что, способствуя переквалификации дела из национального в политическое, он создает себе новые проблемы.

Турецкая дипломатия изначально решила воспользоваться делом для дискредитации армян путем искусственных параллелей с АСАЛА. Адвокат, представляющий интересы турецкой стороны, представил судье ходатайство о том, чтобы действия Мирзояна квалифицировались по статье 360-й, которая карает за “нападение на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой”. Но судья решилась отказать в ходатайстве. В то же время, поддавшись турецкому шантажу, следственные органы настояли на аресте Мирзояна, хотя статья, по которой он обвиняется, не предусматривает содержания под стражей. Совершенно очевидно, что сотрудничающий со следствием подсудимый абсолютно не настроен скрываться и избегать ответственности. Так разве не достаточно было бы в данной ситуации ограничиться в качестве меры пресечения подпиской о невыезде? Адвокат подсудимого Георгий Шатворян подтверждает, что изначально следователь собирался отпустить Артура под подписку. Но после первых допросов турецкие дипломаты задействовали известные им рычаги в МИД России, в результате чего суд решил заключить задержанного под стражу. Позднее срок его заключения дважды продлевался.

Турецкая сторона добивается того, чтобы Артур Мирзоян непременно был приговорен к лишению свободы. Между тем 213-я статья Уголовного кодекса кроме лишения свободы сроком до пяти лет допускает также штраф (от 300 до 5000 тысяч рублей), а также обязательные или исправительные работы (сроком от 480-и часов). Имея в виду все известные нам обстоятельства дела, было бы логичным, если б суд просто оштрафовал подсудимого, обязав его также компенсировать нанесенный материальный ущерб. Но Анкара прибегла к испытанным механизмам лоббинга, который уже дает свои результаты. Неужели мы не в силах этому что-то противопоставить? Армянские структуры российской столицы молча следят за судебным процессом, даже не пробуя публично выражать свое отношение к происходящему.

Отдельного обсуждения заслуживает то, как случившееся комментирует российская пресса. Вот лишь один из заголовков статьи про политическую акцию Мирзояна: “В Москве армянский директор поохотился на турецких дипломатов”. О какой такой “охоте” речь, если в итоге пострадала лишь жестяная пластинка стоимостью в 50 долларов? А вот цитата из материала газеты “Московский комсомолец”: “Есть основания полагать, что бизнесмен открыл стрельбу из-за вековых разногласий между армянами и турками, которые вновь обострились в последнее время”. Ну вот что мешало журналисту написать: “Бизнесмен открыл стрельбу в знак протеста против отрицания Турцией геноцида армян?” Ведь факт геноцида официально признан и осужден парламентом России? С какой же стати бесспорный факт газета представляет как “предмет вековых разногласий”? Может, эта оценка “Московского комсомольца” тоже следствие турецкого лоббинга? Не исключено. Московская пресса пишет, что якобы Мирзоян после выстрела пытался скрыться и был найден полицией благодаря записям камер внешнего наблюдения. Газеты приписывают нашему соотечественнику побег с места преступления, что должно служить отягчающим обстоятельством. Для того чтобы изучить кадры с установленных на здании посольства видеокамер, нужно несколько часов. Между тем известно, что Артур был задержан через считанные минуты. Так кому и зачем нужно дискредитировать обвиняемого?..

Артем Ерканян

Комментарии

Российская Фемида выступает в роли дешевой привокзальной простиутки,отдаваясь за так судебным инстанциям и даже МИДу РФ

Да что там говорить о каком то лоббинге,когда с пеной у рта посол Азербайджана в России и небезызвестная г-жа Нуланд своими грудями выгораживали матерых убийц

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image