Сыр из Туниса, яблоки из Ливана и армянский коньяк специально для россиян

19 ноября, 2015 - 19:35

Корреспондент ПРОВЭД попыталась узнать, что можно увидеть, выпить и съесть на выставке «Петерфуд», проходящей сейчас в Санкт-Петербурге.

Сыр остался на таможне

В этом году на импортеров на выставке - раз, два и обчелся. Вижу немцев – как и в прошлом году, они привезли кошачий и собачий корм. Из более-менее экзотического на выставке – натуральный кофе из Бразилии и твердый сыр из Туниса. Пробую тунисский сыр – с литовским, конечно, не сравнить, но все-таки лучше, чем наш. Витрина у тунисцев пустая, только на тарелке – пара кусочков.

- Образцы стоят на таможне, – объясняют представители компании.

С Россией будут работать впервые: повезут сюда «Гауду» и «Эдам». Сыр вроде как из натурального молока, поэтому будет недешевым – оптовая цена составляет 500 рублей за килограмм, в рознице еще накинут.

У входа на выставку – чешская молочка. Разглядываю упаковки из-под йогуртов: сами йогурты, естественно, чехи привезти не смогли.

- Мы из-за санкций сегодня без продукции, - виновато произносит девушка у стойки.

- Но мы приехали, чтобы завести контакты, к примеру, с Беларусью и Казахстаном, - бодро добавляет она.

Здорово, думаю я. Иду дальше. По пути – Армения: привезли колбасную продукцию премиум-класса. Меня пытаются накормить бастурмой.

- Мы тут, кажется, единственные из Армении, - рассказывает представитель компании, вытаскивая колбасу из витрины. Предлагают отведать нарезки.

- Спасибо, не ем мясо, - говорю я и ловлю на себе взгляд полный отвращения.

Колбасы здесь море. Самые красивые стенды, конечно, у белорусов. Они всегда подходят к делу творчески: не просто вываливают продукцию на витрину, а делают красивые композиции. В прошлом году был телефон из колбасок, в этот раз – домик с крышей из кусочков сала. А что из макарон творят – лошадки, принцы на лодках.

- Нам длина понравилась, - заигрывают мужчины с девушкой за стойкой. – Резать будете?

Справа от нее висят колбасы длиной по полтора метра.

- Нет, резать не буду, так продаем, - смеется она в ответ.

Крымское «безалкогольное»

Вижу надпись «Крым». Единственная компания из Крыма, которая попалась мне на глаза. Написано – «Пивобезалкогольный завод», на витрине – стройным рядочком пиво и лимонад.

- У вас безалкогольное пиво? – уточняю я.

- Нет, - улыбается парень. – Пора название менять, все спрашивают. У нас две линейки – обычное пиво и безалкогольные напитки, мы соединили, и получилось такое название.

- Как у вас с Украиной обстоят дела? – прямо спрашиваю я и пробую крымский лимонад. Какой-то он не сладкий, но, может, это и к лучшему.

- Граница закрыта.

- Совсем?

- Совсем. Некоторые, конечно, все равно на Украину возят – но для этого нужно много заплатить. Мы еще остатки распродаем, что-то там еще на складах осталось. А так – все, потеряли украинских партнеров. Вот, может, на российский рынок удастся выйти.

Кого ни спрошу – никто в сети не может попасть. Все приехали на «Петерфуд» в надежде завязать контакты, но многие только на розницу ориентируются, договориться с сетями – это что-то из области фантастики.

Пивной завод находится в Симферополе, по нашим меркам немаленький – там работает 400 человек. Пиво производят по старым традициям, выдержку не ускоряют – к примеру, крепкое выдерживают дней 45, светлое – 37 дней. Такая технология, конечно, дороже, но зато качество напитка лучше. Чтобы цена на конечный продукт была не очень высокой, экономят на рекламе, рассказывает крымчанин. У стенда полно людей – все хотят угоститься.

Желаю ребятам удачи, пытаются сделать что-то качественное – это в наше время похвально.

Доктор из Ливана и яблоки

- Откуда масло? – киваю на оливковое масло.

- Это Ливан.

Тут же на стойке вижу глянцевые яблоки (блестят, аппетитные до ужаса), зеленые бананы и мыло.

- Меня интересуют пять тысяч тонн яблок. Какая у вас цена и на каких условиях вы работаете? – деловито спрашивает подошедший мужчина.

- У нас нет корабля до Санкт-Петербурга, есть только в Новороссийск – каждые 15 дней ходит. Если у вас есть кто-то, кто возит в Петербург, вы скажите мне, - отвечает ливанец.

- Не, мы впервые с Ливаном работаем. А какой сорт? – кивает потенциальный клиент на яблоки.

- Не помню.

- Вы - директор компании – и не знаете, какой у вас сорт яблок?!

- Я занимаюсь бизнесом в Ливане и в арабских странах. Я знал русский язык – поэтому меня сюда отправили. У нас никто больше не говорит по-русски.

- А где вы выучили русский?

- Я закончил в Харькове мединститут.

- Доктор – и работает торговцем яблок в Ливане, - смеется в ответ мужчина. – А я тоже в Харькове заканчивал.

Что именно он там закончил, я не дослушала, иду дальше.

Латвийские чипсы и пивные дегустации

- Можно ваши чипсы купить? - спрашиваю у мужчины средних лет у стенда с чипсами-пластинами.

- А почему вы хотите их купить? – слышу родной прибалтийский акцент.

– Ну, они съедобные, - отвечаю я. – В отличие от тех, что в магазине.

Оказывается, чипсовый завод из Латвии, передо мной – директор компании Лаймонис Радзинис. На заводе делают только длинные картофельные пластины, с разными вкусами – от паприки до хрена.

- Мы закупаем картофельные хлопья в Голландии и в Германии у двух крупнейших игроков на европейском рынке. Чтобы чипсы были хорошими, нужно использовать картофель определенного сорта, с определенным уровнем сахара.

Выйти на российский рынок, по словам владельца, очень трудно, потому что наши покупатели уже привыкли, что подобные картофельные пластины (в любых сетевых магазинах можно увидеть такие чипсы в желтых картонных коробочках) – это дико невкусно.

- У нас рецептура одна и та же: не важно, везем ли мы продукцию в Великобританию или в Россию. Почему у вас другой вкус? Все дело – в хранении картофеля и технологии производства, - объясняет директор завода.

В России нет условий для хранения картофеля: максимум до чего доживает у нас картошка, это до Нового года. Но к этому времени из-за неправильного хранения в ней накапливается сахар:  в итоге чипсы после термообработки оказываются пережженными, так как сахар быстро сгорает. В Латвии производство полностью механизировано, здесь ничего не нужно делать руками. Масса из картофельных чипсов выливается на специальный конвейер, за пару секунд прогоняется через горячее масло – и продукт готов.

- Многие недобросовестные производители используют одно и то же масло: зальют с утра масло – и «гоняют» его неделю. Если потрогаете чипсы, у вас останутся сухими руки – так как они не масляные. А белорусы, к примеру, в такие чипсы даже салфетку кладут, потому что они очень жирные, - рассказывает гость из Латвии.

Два леща, пожалуйста

Самая большая очередь, как всегда, у лотков с рыбой. Копченая камбала, смешная рыбка под названием вомер, кусочки лосося… Люди берут и берут. Удерживаюсь с трудом – положить некуда, разве что в чехол из-под редакционного фотоаппарата.

- Пиво будешь? – спрашивает пенсионер у своего приятеля. Рядом – дегустация пива.

Видеть пожилых людей на выставке немного грустно. Многие из них пришли сюда просто что-нибудь попробовать. Точнее, что-нибудь купить – и заодно много-много чего попробовать на бесплатных дегустациях. Очереди у стойки с дегустацией блинчиков, очереди у кондитерских стойек, где печеньки разлетаются как пирожки. Радует только что, что стендовики по-доброму относятся к бабушкам и дедушкам – угощают, рассказывают о своей продукции.

Очень много на выставке продукции для здорового питания: различные каши, злаковые батончики, смеси и так далее. И все жутко дорого: маленькая коробочка с перекусом – за 150-200 рублей. Как всегда – полным-полно халвы и масла. Уговорили попробовать растительное масло – съедобное, хоть прямо из бутылки пей. Овощей и фруктов очень мало – видимо, сказался не сезон. Случайно набрела на петербургский «Выборжец»: таких симпатичных помидоров ни в одной сети не видела. Пробовать, к сожалению, не дали.

Здесь есть и несъедобная продукция: упаковка, одноразовые стаканчики, контейнеры для хранения еды, из которых можно выпускать воздух, что позволяет хранить продукты намного дольше. Неожиданно – сувенирные кинжалы: лежат, блестят.

Есть стенд с китайскими продуктами: их привезли российские поставщики. Различные снеки, лапша, еда быстрого приготовления.

Казахстан представлен слабо. По пути попался только стенд с маслом и шоколадной продукцией – и, кажется, все.

Тиражные прянички

Несколько раз прохожу у стойки с тульскими пряниками: ну пряники и пряники – чего мы о них не знаем. Но все-таки останавливаюсь – там лежит деревянная формочка, думаю, для красоты, наверное.

- А небольшие тульские пряники, которые продают в наших сетевых магазинах, - настоящие? – спрашиваю я.

- Туляки их настоящими не считают, это конвейерные пряники – их просто штампуют. Один из секретов настоящих тульских пряников в том, что их отливают в специальных формах. Формочки делают наши тульские мастера из березы, их постоянно меняют: зайчики, мишки, матрешки, лошадки, чтобы не скучно было, - объясняет сотрудница завода.

Всего пять секретов. Первый – тульский пряник должен быть сделан в Туле. Если он сделан, к примеру, в Луге, то для туляков это уже лужский пряник. Второй секрет – упомянутая формочка. Третий – рецептура теста: этот секрет, естественно, мне не раскрыли. Четвертый секрет – технология укладки: когда делается пряник, нужно так уложить тесто, чтобы начинка была ровной, чтобы низ не протекал. Пятый секрет –нанесение сахарной глазури.

- У нас это называется – тираж. Не бывает двух одинаковых тульских пряников, потому что на каждом прянике эта глазурь разбегается по-своему. У нас есть даже специальная должность – тиражистка, которая наносит сахарную глазурь или, на профессиональном языке, - тираж. После этого пряник сутки отдыхает, как я говорю, тесто с начинкой должны пожениться, после этого он идет на упаковку и в продажу.

Завод работает только под заказ. В сутки в среднем делают по три тысячи пряников, если заказ большой – могут в разы больше. Срок изготовления пряника – от 5 до 10 дней. Никогда бы не подумала, что их так долго готовят.

Армянские традиции и коньячок для врача

У самого выхода вижу еще один стенд из Армении: полки пока еще пустые, стоит одна бутылка коньяка.

- Мы только разгружаемся, - рассказывает парень по имени Илья.

- Коньяк 50-летней выдержки, - кивает он на полку. – В единственном экземпляре, подарочный.

Коньяк - швейцарско-армянской компании ВС & Ани Йард СА. Продукт новый: сделали специально для российского рынка – по старым армянским традициям. На свой рынок пока не выходят – там конкуренция высокая (чего один «Арарат» стоит), да и Армения – страна маленькая, российский рынок намного перспективнее, большой.

По словам Ильи, армянские традиции начинают забываться: некоторые заводы в Армении выкупили французы, они высаживают свой виноград, внедряют свои технологии. В итоге производство становится дешевле, но вкус уже другой.

- Это, по сути, тот же французский коньяк, только на армянской земле, - объясняет Илья. – Армянский традиционный потихоньку уходит, потому что производителям удобнее взять виноматериал и что-то туда добавить. Себестоимость, естественно, ниже. А если честно делать коньяк, он не сможет быть очень дешевым.

Купить на выставке можно не все: многие компании привезли совсем чуть-чуть продукции – только чтобы на витрину выставить. В пятницу, когда выставка закончится, можно будет купить все, что захочется.

- Мне бы бутылочку коньячка, - говорит бабушка у российского стенда с алкоголем. – Для врача. Вон ту, маленькую.

- Не можем пока продать, вот рителейлеры пройдут по выставке, тогда можно будет взять, - объясняет продавщица и дает бабуле понюхать коньяк пятилетней выдержки. – Это женский коньяк, губы не жжет.

С пустыми руками уходить не хочется. Стойку с рыбой обхожу окольными путями, чтобы не соблазниться. Беру в итоге кошачий корм, но не немецкий, а наш – он подешевле. Производители местные, пообещали, что кот будет в восторге. В подарок дали аджику. Это нормально: очень часто на стендах представлен целый магазинный ассортимент – от кормов для животных до деликатесных салями.

Гелла Литвинцева

Источник: http://провэд.рф/economics/

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image