Трудности разочаровали армянскую семью из Сирии

23 декабря, 2015 - 15:10

“До войны мы жили спокойно и благополучно, дела шли хорошо. Хотели приехать в Армению в отпуск, но все сложилось иначе”,- рассказывает Карапет Давоян из Алеппо.

Несмотря на войну, бомбардировки и многочисленные трудности, они продолжали жить в Алеппо. Все изменилось после того, как сын Карапета, 17-летний Акоп, в результате взрыва бомбы получил ранение. У мальчика были повреждены легкое, печень и позвоночник. Врачи посоветовали Карапету покинуть Алеппо. В августе 2014 г. он вместе с женой и двумя детьми уже был в Ереване. Прошло два года, но Акоп все еще не может ходить. Он ждет, пока пройдут пролежни,  чтобы пройти курс физиотерапии в больнице Красного Креста.   

“Мы приехали в Армению, поближе к моему Масису, сняли квартиру. Первые пять месяцев Акоп лечился в больнице. Хорошо хоть министерства диаспоры и здравоохранения оплатили расходы. Еще одна компания каждый месяц выделяет 60 тысяч драмов на аренду жилья”,- рассказывает Карапет.

Шесть месяцев назад к ним присоединился брат Карапета Ованнес со своей семьей. В июле Карапет вместе с братом открыл парикмахерскую “Каро и Овик”. В Алеппо у них была парикмахерская под таким же названием, которая существовала почти семидесять лет. Однако в годы войны из-за отсутствия клиентов работать стало невозможно.     

До приезда в Армению братья не знали о здешних трудностях. Карапет признается, что они до сих пор не могут приспособиться к жизни на родине.

Из-за незнания законов возникли проблемы с налоговой службой. При регистрации парикмахерской Карапет не знали, что если есть два кресла, то нужно регистрировать двух работников. Они зарегистрировали одного, поэтому пришлось заплатить штраф в 110 тысяч драмов. “Я пошел к начальнику налоговой службы, умолял его отменить составленный акт, объяснил, что мы бежали от войны, что мой ребенок ранен, мы мало зарабатываем. Попросил на этот раз простить. Не простил. Так нельзя. В Сирии если кто-то допускал нарушение, его предупреждали о том, что он нарушил такой-то закон. В случае повторного нарушения штраф возрастал, и надо было платить”,- рассказывает Карапет. 

По его словам, ему очень помогали простые люди. Таксисты, узнавая, что он из Сирии, не брали с него денег. Но Карапет не может забыть оштрафовавшего его чиновника. “Я ему никогда этого не прощу”,- сказал мой собеседник.

Давояны не хотят оставаться в Армении. Говорят, что трудностей здесь много. Они не успевают платить за жилье, за аренду помещения парикмахерской, налоги. Карапет обращался за помощью в различные организации, государственные органы. Вначале Красный Крест помогал продуктами питания, но сейчас оплачивает лишь жилье. 

“При первой же возможности я уеду из Армении. Жаль, но… Для отъезда никуда пока не обращался. Хочу вместе с семьей уехать в Канаду. Семья моего брата пока не решила, ехать или остаться. Но я уже принял окончательное решение. Еще раз говорю: очень жаль, что человек должен оставить свою родину и уехать в другую страну. Здесь все очень дорого, жизнь дорогая. Мы не сводим концы с концами. Мне очень хотелось бы остаться – красивая страна, хорошие люди…”  

Карапет Давоян решил открыть парикмахерскую и в Канаде. Думает, что там сможет прожить.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image