“Если все армяне станут уезжать и возвращаться как туристы, ничего тут не изменится”

26 января, 2016 - 14:16

Анне АВЕТИСЯН 33 года. В Ереван она переехала из Марокко в прошлом году. Она много путешествовала, но приключения ее начались с поездки в Польшу по учебной программе в 2007-м… Анна вернулась в Армению спустя семь лет и о ней очередная история в repatarmenia.org...

Домой ее тянуло всегда. После полуторагодичного проживания в Польше началась ностальгия по родине, и она вернулась. И тем не менее спустя некоторое время Анна решилась на поездку в Эфиопию. “Я всегда мечтала об Африке, ни один другой континент меня так не привлекал. Думаю, это как-то связано с их философией, отношением к жизни, моим пониманием того, что очень многое в этом мире происходит именно оттуда: цивилизация, расы… У меня там очень много друзей, и самое интересное, что эта специфическая страна, на мой взгляд, чем-то похожа на Армению. Эфиопский алфавит и религия очень похожи на наши, а гимн этой страны написал армянский композитор. Эта страна известна тем, что в годы геноцида дала приют 40 армянским сиротам. В Эфиопии теперь есть небольшая армянская община.

Затем Анну занесло в Марокко, где она подала заявку на работу в одну из английских школ. Ее пригласили. “Перед тем как отправиться туда, я не стала, как обычно, заранее изучать страну по книгам и интернету, - говорит она. - Представляла ее в пустыне, оторванную от остального мира. Только слышала, что берберы - местные жители Северной Африки - переехали туда из Армянского нагорья. Это меня ужасно воодушевило. Марокко оказался перекрестком цивилизаций - это микс всего старого и нового. Большие города Марокко мало чем отличаются от европейских. Ты можешь оказаться в европейском районе, где все напоминает средневековье. Я была там, пожалуй, единственной армянкой, и никто о моей стране ничего не знал. В Марокко Анна вышла замуж за местного и вернулась в Армению со своим супругом. Она приехала, потому что скучала, и поняла, как трудно ощущать себя армянкой в Марокко. Как бы то ни было, спустя восемь месяцев они с мужем вернулись обратно. “Он заскучал по своей стране и мы вернулись. Жили в небольшой горной деревушке. Условия проживания были очень сложными, о нас даже приезжал снимать передачу российский канал НТВ. Через полгода я нашла работу в Танжере, потом мы переехали в Маракеш, где работали турконсультантами. Я очень преуспела в этом деле, появились связи, знала все отели и турагентства… Но через полтора года Анна все же вернулась в Армению на постоянное жительство. Это решение было продиктовано страхом потерять армянскую идентичность. “Даже несмотря на то что я приучила дочь говорить на армянском, общаться на родном языке в незнакомом окружении мы не могли. Мы приехали сюда и у меня была масса сомнений по поводу будущего. “Единственное, что удручает в соотечественниках, это необязательность и неучтивость, - говорит она. - Наши люди могут сказать “да”, что в реале означает “нет”. Всего одна минута может понадобиться армянину, чтобы отменить в последний момент заранее запланированную встречу. В то же время в Армении есть столько всего хорошего. Вкусная еда, прекрасный сервис”…

Сейчас Анна работает в организации, помогающей сирийским армянам адаптироваться в новой среде. “Наша страна принимает их без какой-либо продуманной системы интеграции, - считает Анна Аветисян. - В итоге многие из них разочаровываются и уезжают. Так что моя цель в рамках организации, в которой работаю, помочь в создании такой системы. Мне нужно быть тут. Ведь если все армяне станут уезжать и возвращаться как туристы, ничего тут не изменится”.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image