Идеологическая диверсия в Армении: фашистский шабаш в ереванском кинотеатре "Москва"

7 марта, 2013 - 16:16

Пользуясь отвлеченностью общественности Армении фактором очередных президентских выборов, какие-то весьма странные личности взялись проводить в Ереване некий Международный кинофестиваль под громким и вроде бы толерантным названием: "Конфликт и примирение в киноискусстве Центральной-Восточной Европы". Организаторами сего действа выступают офис ООН в Армении, представительство Евросоюза, посольства Болгарии, Германии, Литвы, Польши, Румынии, Чехии и Украины. Содействие взяла на себя дирекция прославленного ереванского кинотеатра "Москва" - благодаря ей, с 13 февраля, дня открытия кинофестиваля, вход свободный: просмотр фестивальных фильмов бесплатный. Как сказано в рекламном проспекте организаторов, "цель кинофестиваля - посредством киноискусства представить армянскому обществу, в частности, молодежи, уроки, извлеченные из конфликтов в Центрально-Восточной Европе и примирения".

Начнём с того, что, по какой-то странной причине, фильмы открытия и закрытия кинофестиваля - американские. Соответственно - "Три истории из Галиции" (производство 2010 г.) и "Спасатели", оба с русскими субтитрами. Это два из девяти фильмов-лауреатов, как нас уверяют организаторы. И ещё: "Фильмы сняты известными режиссерами Европы и США и затрагивают болезненные темы конфликта, примирения, человеческой отваги, милосердия". Прекрасно! Чем же ещё воспитывать молодёжь?

Другие фильмы представляют вроде бы "соответствующие" страны: "Лидице" (Чехия); "Роза" (Польша); "После конца света" (Болгария); "Путешествие Грабера" (Румыния); "Человек, прошедший сквозь огонь" (Украина); "Перед дождём" (бывшая югославская республика Македония); "Со Святым Рождеством!" (Германия). Пока, как понимают читатели, организаторы успели прокрутить четыре фильма, 13 марта предстоит демонстрация пятого - румынского "Путешествия Грабера".

И чему же учат армянского молодого (!) зрителя два из четырёх уже продемонстрированных в кинотеатре Москва (!) картин?

Ещё раз заострим внимание - открывал фестиваль американский (документальный) фильм "Три истории из Галиции" (13 февраля). Состоит из трёх новелл, в которых рассказывается об историях жизни еврея, украинки и поляка. Но это НЕ ФИЛЬМ, тем более - НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. Это типичная пропаганда, причём тех, кто заинтересован в пересмотре итогов Второй мировой войны и хотя бы частичной переоценке истории XX века. Благо, если бы авторы этой кинематографической порнографии носились только с антисоветчиной. Увы! Фильм, который с пролога ставит знак равенства между фашистской Германией и СССР, а приход советских войск в западную часть современной Украины, последующее освобождение советскими солдатами этой земли от немецких оккупантов и т.д. - называет "оккупационным режимом", это не просто попытка потрафить современным украинским нацистам, потомкам тех, кто "при контроле" немцев собственноручно, сугубо "незалежно" уничтожал евреев в Бабьем Яру. Это и есть попытка ставить под сомнение итоги Второй мировой. Это и есть "переписывание" истории мира задним числом.

В особенности это заметно по второй новелле, в которой повествуется о судьбе активистки так называемой "Украинской повстанческой армии" (УПА) - бандеровцев, активно и тесно сотрудничавших с немецкими нацистами. Это те самые круги, которые в 40-е поставили на службу Третьему Райху целых две дивизии СС - "Галичина" и "Нахтигаль"!

Итак, история этой женщины (а тут нет слов - она, безусловно, по-своему трагична, как трагичны судьбы всех, кто не сумел или не захотел отличить белое от чёрного) подана как "борьба свободолюбивого украинского режима с оккупантами", то есть с дедами и прадедами зрителей, которые наравне со всеми другими народами бывшего Союза, в первую очередь - наряду с теми же украинцами, шли и освобождали украинские земли от немцев. Авторы фильма с особым упоением глаголят о якобы имевших место бесчисленных насилиях, убийствах и пытках со стороны "органов КГБ". Ну, положим КГБ тогда не было - хотя понятно, что за органы имеются в виду.

Прославление лиц, вступавших в ту же УПА или шедших в дивизии СС "Галичина" и "Нахтигаль" - это и есть пересмотр итогов Второй мировой. И не только. Это и "осуждение" авторами фильма (как и кругами, которые за ними стоят, и кругами, организовавшими показ этой дряни в Ереване в феврале 2013-го) самого Нюрнбергского процесса, на котором - напоминаем особо забывчивым! - были осуждены не только нацистские преступники из Германии, но и их пособники-коллаборационисты. Например, осуждения удостоился главарь норвежских коллаборационистов-нацистов Квислинг и многие "квислинговцы". Однако в 2013-ом, да ещё - у нас в Армении, кто-то решил спеть Осанну украинским нацистам-коллаборационистам. Которые, между прочим, убивали крестьян, если те, вопреки агитации за "самостийну и незалежну" и угрозам расправой, всё ж шли в "коммунистические колхозы" и т.д. А как же! Убить крестьянина, вступившего в коллективное хозяйство - это же самая настоящая борьба "за демократию и права человека".

Если идти дальше, то фильм даёт крайне предвзятое представление и о послевоенном периоде жизни на западных территориях современной Украины. Короче: у американского "центрально-восточно-европейца", оказывается, нацистские украинские банды - это "свободные" и "миролюбивые поборники независимости", а вот бывший СССР - "абсолютное зло", творившее повсеместное насилие и т.д.

Третий фильм - это уже, извините, мазня польских нацистов "Роза" (производство 2011 г., режиссёр В.Смажовски, демонстрировался 27 февраля). В картине описана жизнь женщины из Мазурии (область в Польше) по имени Роза, потерявшей на войне дочь и мужа. Итак, бедная Роза регулярно подвергается насилию со стороны советских солдат. Действие идёт, однако, уже в послевоенный период в условиях формирования новых польских властей и новой структуры польского общества. Могло ли быть такое или нет? Врать не будем - всё бывало. И в случае с прототипом данной конкретной Розы нам, кто абсолютно не знает её биографии и истории её семьи, трудно сказать - была ли "Роза" под насилием или нет? А если была, то кто был её мучителем - советский солдат или же польский жолнеж, пусть и в советской форме? А ведь таких было-то в послевоенной Польше немало! Это ещё и без того учёта, что были и военнослужащие Войска Польского, части и соединения которого, наряду с Советской армией, принимали участие не только в освобождении Польши от нацистов, но в боях на территории Германии. Такое, как правило, именуется братством по оружию.

Не будем чернить некую польку по имени "Роза". Но вот что вспомнилось. Французский фильм о том, что происходило во Франции в период, когда французские партизаны "маки" начали вдогонку отступавшим немцам входить в свои же города и сёла. Расправы над теми, кто хоть раз что-то добровольно продавал немцам. Кто ходил к немцам за помощью - будь то в мэрию или комендатуру. А! Какие звери, однако... За что ж такую красивую женщину распяли? Обвинение, по тем временам - а "те времена", надо сказать, даже во Франции продлились и на послевоенную эпоху, по крайней мере, на первые 5-10 послевоенных лет - очень существенное: сожительствовала с оккупантом. В те годы не только в СССР или Польше, но и в самой что ни на есть демократической и человеколюбивой Франции за такое любую женщину могли приравнять к предателю и коллаборационисту. То есть - судить. А если не судить - то подвергать разным формам остракизма, не исключено - насилию...

Но зачем автору фильма искать причины бед "Розы" в чём-то ином, если у него есть чёткая цель - осквернить память освободителей земли от фашизма! Кто ему эту цель поставил - отвечать В.Смажовскому перед Богом, коли он в Бога верует. Идём по фильму. Советские солдаты у него - всё сплошь "захватчики", мародёры, непрестанно насилуют женщин, стреляют по людям, отнимают имущество у местных жителей и т.д. Но вот - апофеоз фильма: после очередного нападения "русских" на неё в собственном доме, Роза глаголит: "Только немцы относились к нам как к людям"! Приехали, что называется.

Не обойдена и традиционно муссируемая тема "пыток сотрудниками КГБ". Другой герой фильма - Тадеуш, воевавший под Варшавой против немцев, защищая Розу, безусловно, "легко" расправляется с несколькими советскими солдатами, в результате чего оказывается "в руках КГБ" и избивается до полусмерти...

Ну что ж. Коли "Роза" и, надо полагать, режиссёр В.Смажовски хотят с высоты 2011-13 гг. сказать армянскому зрителю, что "Только немцы относились к полякам как к людям", то - быть может, современные Розы и Смажовские возьмут да и вернут всё то, что получила Польша от бывшего СССР? Это огромнейшие территории в Померании, Бреслаусской области, Силезии, Восточной Пруссии... Или что - получать "подарки от Советов" можно, "то вельможно" для современных поляков, это демократично, это в соответствии с "западными стандартами"? А вернуть немцам то, что им принадлежало во всей современной Польше - нет?

Не хотим говорить о том, что современным и Украине, и Польше покаяться бы за то, как в 40-е их беспредельщики помогали немцам уничтожать в том числе и евреев. Кое-кого из украинских и польских "борцов против советской оккупации" можно и сейчас сыскать в списках израильских спецслужб, как лиц, подлежащих розыску и казни. Просто нынче Польша, да часть Украины, скажем так - в авангарде борьбы за пересмотр итогов Второй мировой, за то, чтобы всё переставить с ног на голову. Да и к американским авторам пасквильчика о Галиции не будем обращаться. Разве не те же американцы в своё время, на заре, так сказать, "перестройки и ускорения" вдруг крутили переведённый на английский язык фильм под странным (для нас, жителей бывшего Союза) названием "The Unknown War" - "Неизвестная война"?! Им, американцам, вообще никогда и ничего толком и не хотелось знать о той войне - поэтому она для 99% американцев до сих пор всё так же остаётся "unknown". Бог судья таким американцам и их стране...

Вопрос, который у нас накипел, касается наших, ереванских содействующих показам таких вот порнографических картинок. Вряд ли не в курсе было о кинофестивале и подборе фильмов к нему Министерство культуры, не говоря уже о МИД, без уведомления которого дипмиссии не должны осуществлять подобного рода мероприятия. И что же? Ни у кого там не "сработало", что подобную ахинею и, по сути, славословие в адрес германского нацизма и их пособников в тех или иных странах ни в коем случае нельзя допускать на армянские экраны? И уж тем более - в кинотеатре с названием "Москва". Что это за "мессидж" решили отправить (и кому? уж не России ли?) Министерство культуры Армении и дирекция кинотеатра "Москва"? Отличный подарок президенту Сержу Саргсяну перед готовящимся его визитом в Москву...

Почему вообще в кинотеатре Армении стало возможным вести подобную пропаганду, направленную на обеление и оправдание тех, кто так или иначе был связан с нацизмом и его преступлениями? И кто у нас в Ереване конкретно ответственен за это? Между прочим, февраль - это крайне знаменательный для Армении и армян месяц. 2 февраля 1942 года "империалистический СССР" разбил европейцев-немцев и их пособников в Сталинграде и, таким образом, уберёг Закавказье и, конечно, Армению в первую очередь от вступления в войну на стороне Третьего Райха Турции, от турецкой оккупации Кавказа. Для меня, внука человека, который даже 9 мая 1945 г., когда весь мир уже спешил праздновать победу и окончание Второй мировой, воевал с нацистской Фрондой в Праге, это уже такой плюс для армянской нации, который никакая западная демократия никогда затмить не сможет. Кстати, вечная память погибшим в Сталинграде за недопущение оккупации Кавказа - и армянам, и неармянам...
И позорно, что власти Армении покрыли молчанием эту дату - 2 февраля 2013 г., 70-ую годовщину Сталинграда, 70-ую годовщину избавления Армении и армян от неотвратимой оккупации турками. А сейчас делают вид, что им "недосуг" узнать, кто и что за пропаганду крутит в Ереване - фактически, против наших же дедов и прадедов. Ведь мы ж гордимся тем, что наш народ дал свыше 100 Героев Советского Союза в ту войну! Хочу сказать организаторам данного кинофестиваля и их "помощникам" из числа наших доморощенных западнолюбов - и мои дети, и мои внуки, и мои правнуки будут знать о том, что мой дед воевал в рядах Советской армии не просто за то, чтобы был побеждён фашизм. Он воевал и за то, чтобы более никто не оккупировал Армению и не убивал армян... Единственные стабильные годы становления и укрепления армянской государственности были обеспечены в дальнейшем исключительно благодаря победе под Сталинградом! Надеюсь, так же как я поступят во всех армянских семьях, у которых были свои участники. Той самой, Великой Отечественной 1941-45 годов...

Тем временем, 13 марта в ереванском кинотеатре Москва предстоит показ румынской ленты "Путешествие Грабера". Остается лишь догадываться, прекратят ли компетентные органы Армении это издевательство над памятью наших предков.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image