«Это гора Арарат, она женщина, и она кормит Вселенную» – Маис Мхитарян

24 мая, 2016 - 18:24

Сегодня наш собеседник - талантливый художник Маис Мхитарян, автор уникальных работ, мимо которых невозможно пройти с равнодушием. Маис член союза художников Армении, член ассоциации ЮНЕСКО, призер премии имени Ачемяна. Его картины украшают частные коллекции Гарегина II, Николя Саркози, арабских шейхов, а также президентов разных стран. Работы мастера представлены во Всемирном банке в Вашингтоне. В нашем интервью живописец рассуждает о своей миссии и вспоминает важные жизненные этапы.

Вы родились и 35 лет прожили в Грузии. Расскажите об этом периоде жизни.

Я родился в Тбилиси, в традиционной многодетной армянской семье. В нем переплетаются разные традиции и культуры, это многонациональный город. Я всегда пытался быть на голову выше, держа тем самым на высоте честь называться армянином. 

Все же по зову родины, хоть и через 35 лет, вы приехали в Армению. Расскажите о причинах столь важного решения.

В Армении я не жил физически, но морально был здесь всегда. У меня даже проходила авторская выставка, в то время как я сам находился в Грузии.

Генрих Игитян - причина. Мощнейший искусствовед, один из немногих, кто мог не только увидеть, но и правильно оценить мои работы. В 1987 году он приехал в Грузию, это был настоящий пир, все хотели его увидеть, познакомиться с ним, поговорить. Мне было 23 года, и когда он увидел мои работы, то сразу сказал, что мне нужно переехать в Армению. Я отказался... ну не мог же я тогда все так сразу оставить, собрать вещи и уехать. С тех пор прошло несколько лет, и пришел тот день, когда Всевышний решил, что мне пора. Я взял троих детей, жену, собрал вещи и приехал в Ереван, туда, где даже воздух, вода, божественная поэзия вдохновляет для творчества .

Тогда мне было 35, мне уже было, что сказать на тот момент, был сформирован мой микромир и уже не имело значение, где я буду рисовать.

Что вас поразило или удивило?

Впервые моя нога ступила на армянскую землю после окончания 8-го класса. Тогда я взял документы и приехал с надеждой поступить в художественное училище им.Терлемезяна. При въезде в Армению я увидел гору Арарат и воскликнул: «Наша земля - женщина», а мой брат Рубен спросил: «С чего ты взял?», на что я ответил: «Видишь груди? Это гора Арарат, она женщина, и она кормит Вселенную. Я понял, что Арарат и есть вселенная. На вступительные экзамены я опоздал, но это не страшно, для меня главное было побывать в Армении, увидеть Арарат и Ереван». 

А как найти себя?

Это трудно, я бы сказал даже слишком трудно. Надо пройти определенный путь, я знаю много талантливых людей, которые занимаются живописью, но не нашли себя, они все время находятся в поиске. При находке минимального они останавливаются, чтобы вдруг не ошибиться.

Нельзя рисовать для рисования, нужно понять, пронести через себя чувства, эмоции, тогда и результат будет обеспечен. Я пленен красотой, и если не говоришь об этом, то это грех, потому что, если видишь что-то красивое и умалчиваешь, это значит, ты не даешь этому возрасти.

В поэзии, музыке и в литературе - нет живописи, нигде нет живописи, есть цвета, есть воображение. А в живописи есть цветовая гамма, есть перспектива, образы, театр, свет, тень... есть все. В живописи нет чувства времени, в искусстве вообще не должно его быть, если оно есть, значит, это временное явление.

Ваша мастерская украшена масштабным полотном, первым делом привлекающая внимание: «Тайная вечеря». Расскажите об этой работе.

В то время, когда Генрих Игитян устроил мою персональную выставку в Ереване, я представил её в воображении и сразу же принялся за свою работу, она так и называется - «Тайная вечеря». Я поехал в Тбилиси, закрылся в мастерской и начал писать картину. В 1996 году начал, а в 2000 окончил. Тут я использовал разный материал и технику: масло и холст, живопись и коллаж.

В центре находится Иисус, он окружен 12-ю апостолами. В руках у Христа палочка - ветка пшеницы, обозначающая хлеб, на кончиках лепестков капли вина, символизирующие кровь Христа. Музыкальные инструменты апостолов говорят об их сущности, у одного есть струны, но нет смычка, ему кажется, что он играет, но это не так. У другого есть смычок, но нет струн. И только у Иуды нет ни того, ни другого, у него нет завтрашнего дня.

Сегодня она практически занимает две большие стены в моем доме, тем самым лучше всего украшая его.

Как вы оцениваете стиль своих работ?

Игитян, о котором я упомянул ранее, как-то на вопрос о стиле моих работ дал определение одним словом - «маиссицизм». Это мой стиль. Когда меня пригласили на выставку во Флоренцию, сказали, что мои картины - новое слово в искусстве. На самом деле, если художник будет думать о стиле, он и "нарисует" стиль, он не имеет права думать об этом.

Это дело искусствоведов - определять стили, их придумали люди, не осознавая, что искусство нельзя измерять и нельзя ставить в рамки.

Какими будут ваши пожелания нашим читателям.

Желаю быть окружёнными красивыми людьми, воспевающими красоту, потому что красота нуждается в людях. Желаю всем мира и любви, и чтобы никто не забывал, что земля создана Творцом, он подарил нам целую Вселенную, которую мы должны беречь.

Галерея мастера

ИСТОЧНИК: http://barev.today/news/maismkhitaryan 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image