Мария Соболева: Детский вопрос в Ереване или «зайчик джан» делает hunjik-munjik

13 июня, 2016 - 13:31

 В Ереване обожают детей. Первое июня отмечается с размахом, приближенным к новогодним гуляниям. Такое впечатление, что здесь нет чужих детей и малыши купаются во всеобщей любви, а дети постарше находятся под всеобщим присмотром. Главное, чтобы ребенок был накормлен и не мерз.

Сын подруги ждал маму около подъезда. Они только переехали из Москвы и с соседями еще не были знакомы, но для Еревана это деталь второстепенная. Каждая женщина, заходившая в дом, интересовалась, не голодный ли мальчик, почему здесь стоит, еще двое спрашивали, сделаны ли уроки, и все приглашали в гости. Юный москвич, не привыкший к такому ажиотажу, был уверен, что его хотят украсть с целью выкупа.

Если ребенок – голубоглазый младенец, то ему иногда достается даже повышенное внимание. Мне пару раз приходилось останавливать девушек в магазине, когда они начинали доставать ребенка из коляски, когда он вообще об этом не просил.

Наш Саша вернулся в Ереван в середине марта в несознательном трехмесячном возрасте, подрос, освоился на местности и знает, как переводится «шат лавна, че?», правильно реагирует на обращение «зайчик джан» и делает красивым девушкам hunjik-munjik.

Во время прогулок приучаю армянских мужчин мыслить логически: если ребенок светленький, но коляска – темно синяя, взгляд суровый мужской и в одежде нет ни одного упоминания о розовом цвете, то ребенок - не девочка и уж точно не «цыпочка».

Многие мамы жалуются, что центр города вообще не приспособлен к прогулкам с ребенком  - вранье. Во-первых, это они в Москве не жили, во-вторых, даже если центр не идеален, эти самые армянские мужчины, а также женщины и даже дети, всегда помогут открыть дверь, перенести коляску, даже заменят неработающий лифт и спящего ребенка поднимут по лестнице так, что он не шелохнется. О таком в Москве только мечтать можно. Этот позитив не касается тех, кто паркуется на Каскаде в местах, где люди, в том числе с колясками, переходят дорогу. Им в чистилище предусмотрена отдельная очередь.

Кстати, место прививки у ребенка надо смазывать камац-мацуном c содой, а не антигистаминным препаратом. Моя мама-врач от таких методов пока падает в обморок. Это она еще не знает, про волшебный ахпарский орех с дыркой, который продается только в магазине на Касьяна.



Про творческих людей, принятие решений и разное

Подруга пришла на встречу с кудрями. Оказалось, что утром мастер в салоне отказался ей делать «фен», аргументируя, что ей сейчас очень хорошо и выпрямлять он ничего не будет, пусть себе так гуляет.

Едем в лифте, ребенок в коляске с опущенным козырьком. Заходят две пожилые соседки. Мы не знакомы. Одна сразу начинает поднимать капюшон коляски, чтобы проверить как и что. Шепотом прошу ничего не трогать, ребенок спит. Смотрит с пониманием, поворачивается к своей коллеге, говорит: «Наши тоже вот так достали!», выразительно показывая себе куда-то в районе горла.

Сдавали ковры в химчистку, на полу гостиной обнаружилась нечеловеческой красоты картина. Хозяйка смущаясь обьяснила, что паркетных дел мастер категорически отказывался работать без креатива, просьбы «просто уложить паркет» игнорировал и сделал сюрприз, выложив, таки, шедевр.

Зашла в магазин, попросила маленький матнакаш. Продавщица  протягивает размером с лопату. Я поняла, что в этом месте диета и правильное питание могут быть забыты. Попросила еще раз - маленький. Продавщица тоном, не допускающим возражений: «Джаночка, этот – нормально. Это заводской». К слову, в этот моменту Сашу уже унесли в овощной отдел. Как-то неудобно было остановить Тамару, мы ведь уже год в этот магазин ходим. Потому что в Армении у каждого своя точка зрения и обсуждать это – бессмысленно, особенно, в детском вопросе.



P.S. Первое полугодие застало Сашу в кафе на Сарьяна. За столом справа были артисты, слева – художники. Узнав, что ребенку сегодня 6 месяцев, творческая интеллигенция поздравляла Александра, желая «мира и добра, как хорошо, что пришел новый человек и пр». Художников дополнительный повод страшно обрадовал и они лидировали по количеству внимания к «Сашику». Когда мы уходили, Сашику предлагали пиджак, плед, покатать на плечах и еще что-то, чтобы ребенок точно не замерз. 

Мария Соболева – основатель бренда B’arev Honey.

Комментарии

Круто! Никогда бы не подумал, что жизнь в Ереване так оригинальна!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image