СТОЛПЫ РУССКОГО ФИЛФАКА ЕГУ

23 августа, 2016 - 12:46

Госунтовский русский филфак, давший путевку в жизнь несметному количеству выпускников... Говоря о нем, невозможно не  упомянуть человека, долгое время руководившего учебным процессом на факультете. Сначала он был заместителем декана филологического факультета, в котором были объединены отделения армянского языка и литературы, востоковедения, романо-германских языков и русского. 

ПОСЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (в результате "отпочкования" от "большого" филологического) деканом, естественно, должен был стать именно он – Макс (Мордухс) Исаакович Шенкманс, любимец выпускников всех поколений. Это случилось, когда был построен отдельный корпус - "Белый дом", и русский филологический после долгих лет скитаний наконец обрел место постоянной дислокации.

Макс Исаакович был удивительной личностью: высоко образованный и культурный, всегда галантный и вежливый и в то же время организованный и требовательный. При Шенкмансе не стоял вопрос дисциплины на русском филфаке, и этого он удивительно добивался без применения административных санкций.

Обладая феноменальной памятью, Макс Исаакович знал всех студентов по именам и фамилиям. Он знал, в какой аудитории, на какой лекции должен находиться студент, праздно блуждающий по коридорам университета или застрявший в буфете. Более того, Шенкманс знал, у какого студента имеются бытовые проблемы, кому следует помочь с общежитием, а кому дать мудрый совет по какому-нибудь житейскому вопросу. В общем, факультет русского языка и литературы было невозможно представить без Шенкманса.

Студенческая легенда гласит (не знаю, как это подтверждено документально – было бы неплохо этим заняться сегодняшнему руководству), что Макс Исаакович приехал в Ереван после Великой Отечественной войны. Так как он владел немецким языком, ему предложили преподавание в Госунте. Будучи человеком обязательным, Шенкманс согласился с условием, что ему помогут овладеть армянским языком. Выпускники филфака, которым в студенческие годы посчастливилось общаться с этим (я не побоюсь этого слова) легендарным человеком, должны помнить хороший армянский язык Макса Исааковича.

К сожалению, Макс Исаакович недолго "командовал" факультетом. Вскоре после переселения русского филологического в новое здание Макс Исаакович Шенкманс скончался. Мы не забыли эти похороны.

               Помнит ли факультет русского языка и литературы Ереванского государственного университета Макса Исааковича и в чем выражается эта память, мне неведомо. А было бы желательно как-то отметить. Памятной доской, например...

Сергей ЗАКЕЯН

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image