Юлия Саркисян. Жизнь – это время, которое дается человеку, чтобы нарисовать свою картину

14 октября, 2016 - 19:50

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «АРЦАХ. ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО»

Публикуем сочинение — обладатель специального приза за публицистическое изложение конкурса «Арцах. Образы будущего»

Комментарий эксперта:

Марина Ананикян, член жюри, редактор PanARMENIAN.Net: «Конкурс «Арцах. Образы будущего» — не просто конкурс сочинений для юного поколения арцахцев. Да, сама по себе идея хороша. Хороший стимул применить свои способности. Стремление победить, быть лучшим, а для этого – развиваться. Здоровый азарт, могущий сподвигнуть на будущие достижения.

Но, кроме того, этот конкурс стал поводом для молодых людей задуматься: каким на самом деле они видят будущее своей страны. И что надо делать для достижения этого будущего. Ведь именно они будут его строить. Через 10, 20 и 30 лет от сегодняшних 15-17-летних будет зависеть мир и жизнь в Арцахе. И, возможно, благодаря этому конкурсу, благодаря тому, что они представляли себе картины будущего только для того, чтобы написать эссе и победить, юные участники наметят весь свой жизненный путь уже сегодня и начнут претворять свои мечты в жизнь уже сейчас.

Что касается конкретно работы Юлии Саркисян. Интересные образы, художественные мазки, которыми она рисует будущее своей страны, присущи юному «художнику слова». Еще не уверенные, робкие попытки, таящие в себе большой потенциал. В ее работе интересным образом переплелось знание истории своей страны и своего народа, присущее зрелому человеку, наивная простота молодости, страхи перед вызовами настоящего и уверенность: она точно знает, что надо делать для достижения будущего «цвета детского смеха».

Очень хорошо зная Карине Тер-Саакян — Кару, памяти которой посвящен конкурс, могу с уверенностью сказать, что она бы гордилась тем, что в Арцахе, который занимал в ее жизни особое место, за который она болела душой и куда постоянно стремилась, столько талантливой молодежи. Молодежи, которая, возможно, продолжит и ее дело.

Надеюсь, что Конкурс «Арцах. Образы будущего» станет мероприятием ежегодным, которое будет, почему бы и нет, по мере сил помогать юношам и девушкам найти свое место под арцахским солнцем».

Юлия Саркисян. Жизнь – это время, которое дается человеку, чтобы нарисовать свою картину

У каждого художника свои краски, приемы и настроения. Я хочу нарисовать Арцах. История государственности Нагорного Карабаха уходит корнями в седую древность. Окунемся в историю. На древней стене Колизея в Риме имеются огромные каменные карты Римской империи, охватывающие ее владения. Беда в том, что на этих картах не найдены следы «древнего Азербайджана», а на Армянском нагорье и Южном Кавказе есть только Армения.

По свидетельству Мовсеса Хоренаци, историка пятого века и основоположника армянской историографии, Арцах входил в состав Армянского царства уже в шестом веке до н.э., когда династия Ервандуни утвердила свою власть над Армянским нагорьем после распада государства Урарту. В первом веке до н.э. царь Армении Тигран Второй построил в Арцахе один из четырех городов, названных в честь него Тигранакертом. Название местности Тигранакерт сохранялось в Арцахе на протяжении веков, что позволило современным археологам начать раскопки древнего города в 2005 году. В 387 году до н.э., когда единое Армянское царство было разделено между Персией и Византией, правители Арцаха получили возможность расширить свои владения на восток и образовать свое собственное армянское государство – Агванское царство. Агванк назван в честь одного из правнуков Патриарха Айка Наапета – легендарного прародителя армян, праправнука праведного Ноя. Управление Агванского царства осуществлялось из армянонаселенных провинций Арцах и Утик. Агванк контролировал обширную территорию, включающую предгорья Большого Кавказа и часть побережья Каспийского моря.

В пятом веке Агванское царство становится одним из культурных центров армянской цивилизации. Согласно армянскому историку седьмого века Мовсесу Каганкатваци, автору «Истории страны Агванк», в стране строилось большое количество церквей и школ. Почитаемый армянами святой Месроп Маштоц, создатель армянского алфавита, открыл первую армянскую школу в монастыре Амарас приблизительно в 410 году. Поэты и сказители, такие как автор седьмого века Давтак Кертох, создают шедевры литературы. В пятом веке царь Агванка Вачаган Второй Благочестивый подписал знаменитую Агванскую конституцию – самый древний сохранившийся армянский конституционный указ. Ованнес Третий Одзнеци, Католикос всех армян, впоследствии включил Агванскую конституцию в общеармянский юридический сборник, известный как «Свод Законов Армении».

В средние века в период феодальной раздробленности Агванское царство распалось на несколько отдельных армянских княжеств, самыми значимыми из которых были Атерское и Нижнехаченское княжества, а также княжества Ктиш-Бахк и Гардман-Парисос. Все данные княжества были признаны частью Армении со стороны ведущих мировых держав. Византийский император Константин Седьмой Багрянородный свои официальные письма адресовал «князью Хачена, в Армению». В середине девятого века феодалами Арцаха была признана власть династии Багратуни, собирателей земель армянских, в 885 году восстановивших независимое армянское государство, столицей которого стал город Ани. В восьмом веке великий князь Асан Джалал Вахтангян, основатель Гандзасарского собора святого Иоанна Крестителя, объединил все мелкие государства Арцаха в одно единое Хаченское княжество. Хасан Джалал называл себя самодержцем и царем, а его государство известно в истории как Арцахское царство. После ослабления единого Хаченского княжества вследствие татаро-монгольского нашествия, войн Тамерлана и нападений тюркских кочевников из Черной и Белой орды Арцах стал формально частью Персидской империи, но при этом своей автономии не потерял. С XV–XIX в. власть в Арцахе принадлежала пяти объединенным армянским феодальным образованиям – меликствам, известным как пять княжеств или Меликства Хамсы. Пять княжеств – Хачен, Гюлистан, Джраберд, Вардана и Дизак – имели собственные вооруженные силы, а армянские князья часто воспринимались в качестве представителей политической воли всего армянского народа. По свидетельствам российских и европейских дипломатов, военачальников и миссионеров, совокупная мощь армянских войск Арцаха в XIX веке доходила до 30–40 тысяч пехотинцев и всадников. И всегда Арцах гордился своими героями.

В начале XX векаНагорный Карабах дважды (в 1905–1907 и 1918—1920 гг.) становился ареной кровопролитных армяно-азербайджанских столкновений. С распадом Советского Союза и выводом внутренних войск из Нагорного Карабаха ситуация в зоне конфликта стала неконтролируемой. Два народа – азербайджанцы и армяне – стояли на пороге полномасштабной войны за Нагорный Карабах. Очень много крови было пролито за нашу родину. Мы заплатили за нашу свободу жизнями многих людей, которые погибли, защищая свой народ. Война не щадит ни детей, ни женщин, ни стариков. Мирные соглашения привели к временному затишью.

5 мая по инициативе Межпарламентской Ассамблеи, парламента Киргизии, Федерального Собрания и Министерства иностранных дел Российской Федерации проведена встреча, по итогам которой представители Милли Меджлиса Азербайджана, Верховного Совета Армении и Нагорного Карабаха подписали Бишкекский протокол с призывом прекратить огонь в ночь с 8 на 9 мая 1994 года. 9 мая полномочный представитель президента России в Нагорном Карабахе Владимир Казимиров подготовил «Соглашение о бессрочном прекращении огня», которое в этот же день в Баку подписал от Азербайджана министр обороны Мамедрафи Мамедов. 10 мая «Соглашение» в Ереване подписал от Армении министр обороны Серж Саргсян. 11 мая «Соглашение» в Степанакерте подписал командующий армией Нагорного Карабаха Самвел Бабаян. Данное «Соглашение» вступило в силу в полночь 12 мая1994 года.

Будущее Арцаха зависит от нас. Каждый человек должен быть краеугольным камнем в строительстве мощного государства – общего дома.

Краски, которые подходят для изображения будущего нашего народа, пока для меня не очень ярко выражены. Потому что мировое состояние довольно шатко. А на нашей земле все взаимосвязано.

Если беда стучится в одни двери, то нельзя оставаться в стороне. Безразличие – самый страшный грех. Мы переживаем, если у соседей наводнение, землетрясение, извержение, теракт. Ведь человек рожден для жизни, а не для смерти.

Жизнь! Путь, данный Богом человеку.

Какой будет это дорога?

Я бы очень хотела нарисовать ее зеленой. Люди радуются красоте окружающего мира, улыбаются друг другу, не обманывают, не лукавят, всем всего хватает. На моей картине не будет изображено бомжей, голодающих, плачущих, страдающих от жажды и голода людей. Нынешнее поколение ушло всем существом в информационно-виртуальный мир. Наверно, покажется странным, что я говорю об этом, но хочется живого общения, души. Люди настолько заняты добычей денег, что забывают о простом человеческом понимании друг друга, забыли о культуре общения.

Первобытный человек, живя в лесу, питаясь сырым мясом и разными корешками, выглядит намного разумнее. Так как он успевал заботиться о близких, об обществе, в котором живет. Люди стали холодными. Это очень меня пугает. Я не хочу рисовать будущее в черных и серых тонах.

Радуга – вот цвета моего будущего.

Радуга, смех детей, чистый воздух, общество, где нет вражды из-за национальных различий, нет вражды из-за различий в вероисповедании.

Люди – это одна семья, одно целое.

Какие земные ценности  после смерти может кто-то унести?

Жизнь надо прожить честно и любя ближнего.

Ничто не может дать большего удовольствия, как то, что ты даришь ближнему счастье, даже просто улыбнувшись. Улыбка делает нас красивее.

Иисус улыбался всем!

Почему? Потому, что это единственное оружие, какое должно существовать в этом мире.

Человечество создало столько оружия, что может уничтожить себя в один миг.

Неужели наша зеленая планета должна закончить свое существование так нелепо?

Нет! Нет! Нет!

Жизнь – это яркие краски, любовь, счастье, улыбки детей, мирное небо над головой!

Недавно я смотрела передачу о том, как ревет наша земля. Она издает страшные звуки – она плачет… Какие мы жестокие, если допустили такое, если довели планету до такого состояния.

Люди, будем добрыми! Спасем наше будущее! Нет войне!

Жизнь! Солнце! Земля! Мир! Вот наше будущее!

Давайте жить дружно!

Я вижу будущее моей Родины в цвете детского смеха.

Мне, нам нужен мир! И что бы мы ни говорили, а самое главное в моем будущем – это мирное небо над головой.

Я хотела бы написать о своей личной мечте. Хочу в будущем поступить на факультет иностранного языка и работать переводчиком. Как же интересно путешествовать по миру, знакомиться с чужой культурой, историей, обогащаться знаниями. Хочу, чтобы мои соотечественники тоже могли себе позволить путешествовать по всему миру, и надеюсь, что в будущем жизнь улучшится, и мечты станут реальностью.

Комментарии

Все это хорошо, но притча с котом Леопольдом говорит о совсем другом

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image