Армения глазами русского фотохудожника Петра Ловыгина

17 января, 2017 - 10:08

«Ибо сила не в деньгах и не в правде, не в дудуке и не в коньяке «Арарат». Сила в деталях», — говорит о том, что поразило его в Армении больше всего фотохудожник, режиссер, писатель Петр Ловыгин. В 2004 году после завершения архитектурного образования Ловыгин купил фотоаппарат. Через свои снимки он начинает тем самым создавать собственный вымышленный мир, который в 2005 году был назван им «костарикой», расположен на пространствах Живого журнала, и формируется до сих пор.

Армянская развеска белья

Армянская развеска белья — это легенда. В древности армянские женщины изобрели телеграф, развешивая белье на веревках, протянувшихся через всю страну. Не дай боже Анжелике, экс-бюльбюляку моих губ и рубену моего хачикяна, развесить белье не по ранжиру, — ее строгая мама даже в ростовской Нахичевани вмиг заставила бы всё перевешивать! У кого всё строго по правилам — тот и лучшая хозяйка. От самого крупного всё должно идти к самому маленькому по размерам. От огромных простыней до микроскопических носочков.

Если бы постиранного белья было больше — они бы заняли всё небо, и в Армении всегда было бы темно и сыро. Но армянские женщины дали солнцу надежду.

В каждый степанакертский двор ты заходишь с возгласом «ах!», восхищаясь их талантом и непреклонностью перед традицией. Высший пилотаж — развесить согласно цветовой гамме. Я даже не представляю, как это можно всё так быстро пачкать, ведь Армения завешена свежепостиранным бельем всегда. Всег-да!

Сапожник

Сапожник — это бог и царь своего закутка. В эту же категорию относятся и парикмахеры. А часто эти две профессии соединяются в одном человеке, который еще и ножи может наточить, и дубликат ключей слепить, а дай ему волю — он еще в своей каморке и ресторан откроет.

Вообще это странное явление (ну по крайней мере для моей жизни) — носить обувь сапожнику. Если у меня прохудилась обувь — я иду в обувной магазин. Но это в моем мире — в Закавказье всё иначе.

Гниющий автотранспорт

Бесчисленным количеством гниют по всей Армении оставленные транспортные средства. Вот говорят, что традиционный армянский пейзаж — это храм, стоящий на какой-нибудь вершине горы. А вот нет! Посреди поля оставленный людьми полусгоревший остов машины — вот традиционный армянский пейзаж. Посреди села Товазард стоит выцветший троллейбус. Место водителя занимает умывальник. Кусты растут уже по салону.

Под Норатусом изгородь для домашних животных сделана из непрекращающейся цепочки старых автомобилей.

Неиспользуемые по назначению автомобили превращаются в склады по хранению навоза.

Игровой автомат марки «Хватай-ка!»

Даже не столько автоматы — внимания заслуживают сами призы. Всё, что человечество выбросило на обочину цивилизации, загружается в армянский игровой автомат.

Детские игрушки, 20 колод игральных карт, телефоны причудливой формы образцов 15-летней давности, автомобильные собачки с «плавающими» головами. На вершине этой пирамиды, а точнее, в самом ее низу лежат два диска Боярского. Как этой клешней подцепить компакт-диск, а моя цель была именно он, я ума не приложу. Чуть не просовал в игровой автомат всё папенькино наследство.

Безусловно, пристального внимания заслуживают и другие армянские ноу-хау. Такие как конические конструкции из навоза, которым втайне завидовали древние египтяне, майя и инки. При том, что дай им волю, армяне умудрятся этими навозными елочками засадить всю дорогу от Севана до Гавара по обе стороны трассы.

Ну и конечно, прекрасные традиции армянских свадеб. С привязанным к капоту барсуком и курицей, трепыхающейся в волосатой руке, высунутой из окна кортежа. Но эта тема еще не сильно изучена мной.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image