ДВА ИЛЬХАМА ПЕРЕД ГОЛЛАНДСКИМ СУДОМ

9 марта, 2017 - 12:37

В Нидерландах судят очередного отличившегося демонстративной армянофобией деятеля за рубежом. Речь о председателе турецко-азербайджанского культурного союза Гааги Ильхаме Ашкыне, против которого армянская община этой страны направила иск за публично произнесенную фразу: "Карабах станет могилой для армян". Случилось это в июне прошлого года в ходе организованного турками митинга, против Ашкына было возбуждено уголовное дело по обвинению в подстрекательстве к ненависти и насилию в отношении армян. 3 марта состоялось заседание суда, где прокурор потребовал  наказать обвиняемого 80 часами обязательной работы и двумя неделями условного лишения свободы с двухлетним испытательным сроком. Сторона обвинения справедливо обосновала свое требование еще и тем, что Ашкын не проявил глубокого понимания и потому существует опасность рецидива преступления.

В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ ИЛЬХАМ АШКЫН ЗАЯВИЛ, ЧТО НЕ ПРИЗНАЕТ СВОЕЙ ОШИБКИ и его точка зрения не изменилась. А еще он сказал, что не совершал никакого преступления, поскольку его фраза относится к конкретному региону, где возможны война и кровопролитие. То есть, по логике подсудимого, в "конкретном" регионе подобное выражение вполне уместно, не несет в себе ничего криминального и ненаказуемо. Логика, надо признать, полностью укладывающаяся в русло проводимой Азербайджаном демонстративной политики фашизма, разжигания вражды и ненависти в отношении конкретной нации и поощрении насилия против ее представителей - вплоть до убийства и последующего глумления над телом. Все это, как известно, делается на государственном уровне при активном участии главы страны, который и не думает скрывать собственную руководящую роль в проведении политики, являющейся, согласно всем международным нормам и конвенциям, преступной, подлежащей осуждению и наказанию. Вот только одного не учел Ильхам Ашкын: его заявление прозвучало не в Азербайджане, а в европейском государстве, где за проявления фашизма и ксенофобии не награждают, а наказывают.

Между тем в связи с судебным процессом в Нидерландах разворачивается настоящий шабаш: турки и азербайджанцы ведут активную кампанию в защиту сородича. Люди, не первый год живущие в Европе, яростно защищают Ашкына и оправдывают его, приводя при этом не менее поразительные по своей дикости аргументы. Примечательно, что среди его защитников замечены исключительно представительницы слабого пола, но это так, к слову. При этом ханумки  проявляют, надо признать, здравый подход, рассматривая дело своего сородича как прецедент, способный оказать существенное влияние на дальнейшую деятельность турецко-азербайджанской  диаспоры. "Даже если Ашкыну дадут всего один час работ, это будет означать, что виновата вся диаспора. Поэтому турецкие и азербайджанские организации должны приложить все силы для его защиты", - заявила одна из них. Другая разместила петицию в Сети для сбора подписей. Третья выразила надежду, что "азербайджанская общественность и дипломатические структуры обратят внимание на происходящее".

В ЭТОМ ЦВЕТНИКЕ ИСТИННЫХ "ЕВРОПЕЕК" ОДНА ВСЕ-ТАКИ НЕ ВЫДЕРЖАЛА и сболтнула поистине золотые слова - настолько значимые и правдивые, что перекрыли даже заявление Ильхама второго, ибо касались Ильхама первого. Автором сенсационного признания стала председатель Союза азербайджанских женщин Нидерландов (оказывается, есть и такой)  Маиса Агамирзаева, которая, согласно Sputnik.az, заявила буквально следующее: "В своем выступлении он произнес лозунг "Карабах станет могилой армян". Люди всегда повторяют лозунги своих лидеров, так случилось и на этот раз". Таким образом, выдающаяся азербайджанская женщина Нидерландов не просто оправдала автора фашистских высказываний, но и указала на первоисточник в лице президента Азербайджана, ибо другого "лидера" у Ашкына по определению быть не может. Сложно, согласитесь, представить, что король Нидерландов мог бы произнести подобную фразу и тем самым послужить источником вдохновения для своего "турецкоподанного".

С учетом всего сказанного суд в Алмело имеет весьма важное значение именно в плане дальнейшей деятельности не только голландской общины азербайджанцев и турок, но в целом - активизации политики армянофобии и возбуждения ненависти к армянам, как и отрицания Геноцида. Напомним, что заявление было сделано Ашкыном - этническим азербайджанцем, родившимся и выросшим в Турции - в ходе турецкого митинга против установки в этом городе памятника жертвам Геноцида армян. Можно лишь приветствовать действия армянской общины Алмело, которая сразу перевела дело в правовую плоскость и сейчас ожидает справедливого решения суда, как и надеяться на то, что армянское государство в лице своих диппредставителей всячески поддержит общину. Очевидно, что история эта носит отнюдь не локальный и даже не общеголландский характер - речь идет об очередной попытке Турции и Азербайджана экспортировать армянофобию, в частности, в Европу, превратив страны ЕС в площадку безнаказанной пропаганды неонацизма и агрессивной ненависти в отношении армянского народа. В этом контексте нельзя не отметить, что вынесенный в 2015 году спорный приговор ЕСПЧ по делу Перинчека стал весьма опасным прецедентом.

Вместе с тем за последние годы имеются и прецеденты наказания турок и азербайджанцев за расистские высказывания. Так, в декабре 2015 года Ростовский областной суд признал виновным и приговорил к 3 месяцам колонии-поселения некоего Алика Ибрагимова за негативные высказывания и призывы к насилию в отношении армян. Второй такой случай произошел в Швеции, где Окружной суд Стокгольма приговорил бывшего вице-президента Турецкой национальной ассоциации Барбароса Лейлани к условному заключению за разжигание ненависти против армян и обязал его выплатить штраф. Представители армянской общины, а также ряд шведских деятелей справедливо сочли приговор слишком мягким, что, возможно, было обусловлено тем, что Барбарос слицемерил и попросил у армян прощения. Тем не менее прецедент наказуемости за антиармянские высказывания в Швеции был создан.

ИЛЬХАМ АШКЫН ЖЕ НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРИЗНАЛ СВОЕЙ ОШИБКИ, НО И, согласно сообщениям, вел себя вызывающе и агрессивно, настаивая на своих словах. Лично мне это сразу же напомнило суд в Будапеште, где убийца армянского офицера Сафаров также не признал своей вины и не раскаялся в совершенном жутком преступлении, ощущая за спиной мощную поддержку своего вдохновителя и заказчика в лице Ильхама Алиева. Аналогии, при всей разнице в содеянном, неизбежны, именно поэтому столь важен приговор, который будет вынесен 17 марта.    

Неотвратимость наказания может оказать на турецко-азербайджанскую диаспору и тех, кто стоит за этой опаснейшей политикой, отрезвляющее воздействие, заставив их поджать хвосты, а их вассалов - прикусить языки, и понять, что Европа - это не феодальная вотчина султанчиков, где можно безнаказанно и беспрепятственно распространять идеологию фашизма. В противном случае за словами могут последовать действия - свидетелем одного из таких действий Европа стала 19 февраля 2004 года в столице Венгрии - и ужаснулась. Суд в Алмело может внести свою весомую лепту в недопущение превращения Нидерландов и Европы в целом в арену противостояния, в котором одна из сторон выступает исключительно с позиций варварства, стремясь утвердить собственные дикие нравы и традиции в демократическом обществе и тем самым бросая неприкрытый вызов европейской цивилизации. Очередной. И не последний.

Марина ГРИГОРЯН

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image