Вардан Тоганян: Армяне России должны быть уверены в поддержке посольства

10 мая, 2017 - 14:53

Чрезвычайный и полномочный посол Республики Армения в Российской Федерации Вардан Тоганян, в эксклюзивном интервью Информационному Центру газеты армян России «Еркрамас», рассказал о первоочередных планах диппредставительства и уверил в том, что, проживающие в России армяне будут получать поддержку посольства в любых начинаниях.

- Работа посольства РА в РФ до вашего назначения неоднократно подвергалась критике в армянских СМИ. Считаете ли Вы эту критику объективной и намерены ли учитывать ее в своей деятельности?

- Было бы неэтично рассуждать о работе моих предшественников: оценивать её вправе только Министерство иностранных дел и глава государства. Сегодня нас нередко критикуют представители общественных организаций, мы к этому прислушиваемся, стараемся учитывать пожелания, иногда спорим.

- Какое место в работе посольства будут занимать армянские общественные организации, действующие в России? Планируется ли сотрудничество с печатными и электронными СМИ армянской общины?

- Мы готовы взаимодействовать со всеми общественными организациями, как общероссийскими, так и региональными. Если мы кого-то еще не охватили – это исключительно вопрос времени.

Средства массовой информации занимают важное место в нашей работе. Мы открыты и готовы к совместным проектам.

- В российской прессе нередко можно встретить материалы заказного характера, направленные на создание негативного имиджа Армении и армян. Намерено ли посольство отслеживать подобные публикации и соответствующе реагировать на них?

- Мы не то что намерены – мы обязаны реагировать, делали и будем делать это. Но, к сожалению, СМИ – это часть большой политики, в них проходят пропагандистские кампании. Иногда мы становимся мишенью в этой борьбе. Реагировать необходимо жестко. Порой требуются чрезвычайные меры, «информационная скорая помощь». Но важнее всего комплексно заниматься информационным продвижением Армении.

- Премьер-министр РА поставил задачу перед дипломатическими представительствами – активнее заниматься привлечением инвестиций в Армению. Какие пути выполнения этого поручения рассматривают в посольстве?

- Действительно такая задача стоит. Наше представительство в этом плане активнее других. Россия – один из крупных инвесторов. Мы планируем привлекать к совместной работе не только крупный, но и средний бизнес.

- В одном из интервью Вы сказали, что будет развиваться институт почетных консулов Армении. По каким критериям предполагается выбирать почетных консулов и в чем заключается смысл их деятельности?

- Да, действительно, мы будем развивать этот институт. Сейчас у нас два почетных консула в России. Смысл в том, чтобы охватить те регионы, где по многим причинам нет возможности открыть генеральное консульство. В этом случае назначается почетный консул – он налаживает связи с соотечественниками, привлекает инвестиции, продвигает наши товары и услуги и занимается культурной работой. Критерии очень просты: консул должен знать нашу страну, а так-же регион, где он будет представлять наши интересы, иметь безупречную биографию.

- Армянин в России может быть уверен, что посольство ему поможет?

- Армянин, проживающий в России, должен быть уверен, что посольство ему поможет и поддержит в любых начинаниях. Там, где есть консульство, мы стараемся помочь, там, где нет, иногда мы можем не успеть помочь, но стараемся успеть везде. Есть электронная связь, так что мы оперативно отвечаем нашим соотечественникам.

- Сегодня одна из главных проблем в Армении - это то, что граждане покидают свою страну в поисках работы и лучшего будущего. Как помочь развитию Армении, чтобы люди не уезжали, а оставались для создания будущего?

- Это выбор каждого человека. Люди уезжают либо на временные заработки, либо ради карьерного роста, либо во имя соединения с семьями. Поэтому, на мой взгляд, мы не должны создавать препятствия. Надо думать, как сделать нашу страну более привлекательной, более продвинутой, чтобы, наоборот, стало престижно жить в Армении.

Есть ведь и обратный процесс, - очень многие возвращаются, в том числе из России. Многие сирийские армяне обустроились и прекрасно проживают в Армении. Но некоторые действительно уезжают в Западную Европу, в США и другие страны, особенно те, у кого там проживают родственники.

- Армянская община в России недостаточно сплоченная. Как изменить ситуацию к лучшему?

- То, что не удавалось сделать в течение нескольких тысяч лет, вряд ли удастся сделать сегодня. Не думаю, что можно сплотить всех, поскольку люди весьма разные. Сейчас многие участвуют в различных общенациональных проектах, спортивных и других мероприятиях, проводимых Министерством иностранных дел, Министерством диаспоры. Наша задача, помочь воплощению самых интересных замыслов.

- Как Вы считаете, почему разные организации не могут найти общий язык.

- Объективных и субъективных причин очень много. В случае с Россией важную роль играют огромные территории, физическая разобщённость. Кроме того, организации создаются на различных основаниях. Например, молодежная организация объединяет людей по возрасту, она не всегда найдет общий язык с организацией, созданной по принципу региональному. Но, мы, повторяю, склоны сотрудничать со всеми.

- Сегодня мы являемся свидетелями того, как во всем мире идут гонения на христиан. Неужели, спустя 100 лет после Геноцида армян ничего не изменилось?

- Если бы до Второй мировой войны был признан Геноцид армян, мы могли бы избежать многие чудовищные явлений. Сейчас встает вопрос об исчезновении христианских общин на Ближнем Востоке, в Африке (например, в Руанде). Происходит истребление целых народов. Наша дипломатия добивается, чтобы данные факты были признаны международным сообществом. Международная конференция «Взаимное уважение и мирное сосуществование как условие межрелигиозного мира и стабильности: защита христиан и представителей других религий», проходила в Женеве 7 марта 2017 г., на полях 34-й сессии Совета ООН по правам человека, в том числе по инициативе Министерства иностранных дел Армении.

- Какие меры надо принять, чтобы Геноцид армян в Османской Турции был признан мировым сообществом?

- Ключевые страны, члены Совета безопасности ООН – Россия и Франция, признают Геноцид армян. В некоторых странах, таких как Кипр, Греция и Швейцария, факт отрицания Геноцида армян считается преступлением. Но нам надо еще очень многое сделать – для полномасштабного международного признания. Нашей дипломатии всего лишь 25 лет. За это время немало сделано, но многое еще предстоит. Я думаю, что результаты будут. Рано или поздно, международное сообщество признает факт геноцида, чтобы, осуждая такие явления, предотвратить их в будущем. Я настроен оптимистично.

- Господин посол, расскажите, пожалуйста, об идеях и проектах, которые будет осуществлять посольство.

- Идет реконструкция и ремонт в консульском отделе, скоро открытие. В мае 2017 г. начнет работу информационный центр. И самый важный проект нашего посольства - строительство культурного центра, открытие которого должно состояться в следующем году. Здесь будет воскресная школа, театр, курсы по изучению армянского языка, будут организованы занятия танцами, различными ремеслами и так далее.

- Есть ли часы приема граждан в посольстве?

- Есть приемные дни, я тоже веду прием. У нас планируются дни открытых дверей; мы заранее сообщим, когда будем принимать всех желающих.

- В студенческие годы у Вас была мысль в будущем стать послом?

- Такие мысли были. Собственно, я изучал историю международных отношений. Но, я не думал, что стану именно послом Армении в России.

- В истории армянского народа кто Ваш любимый дипломат?

- Интересный и очень сложный вопрос. Могу назвать несколько имен, трудно выбрать одно. Пожалуй, для меня – это Католикос Хримян Айрик, он не был дипломатом по профессии, но будучи религиозным деятелем, представлял армянский народ, не имевший тогда государственности, на Берлинском конгрессе в 1878 году. Я считаю, что настоящий дипломат – это не тот, у кого есть соответствующий документ, а тот, кто продвигает интересы своего народа, строит мостики между культурами.

- Послом какой страны, если не России, Вы бы хотели быть?

- Не знаю, дай Бог выполнить те задачи, которые поставлены передо мной в России, а потом подумаем.

- Какие трудности есть в Вашей работе?

- Кроме того, что работы очень много, других трудностей не вижу.

- Вы любите путешествовать? В какие страны, хотели бы вернуться?

- Я бывал в очень многих странах. Люблю Италию, Францию, Грецию, Испанию. К сожалению, у меня сейчас нет возможности путешествовать: велика занятость на работе. Я надеюсь, что лучше узнаю Россию.

- Расскажите, пожалуйста, о Ваших детях. Они тоже будут дипломатами?

- Не знаю, я не ставлю цели выбрать будущее за них. Но если не определяться, готов помочь советами. На мой взгляд, они больше любят творчество. Дочка через несколько лет будет поступать в университет, она увлекается дизайном. Не думаю, что они выберут дорогу дипломатии.

- Если Вы за рубежом встречаете армянина, на каком языке общаетесь с ним?

- Это зависит от того, на каком языке он может общаться. Для меня предпочтительнее всегда говорить на армянском.

- Ваши пожелания армянской общине России?

- Трудиться во благо России, но не забывать и о своей исторической Родине, не терять родной язык, религию, традиции, культуру.

Беседовала Лусине Григорян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image