Презентацией книги отметили в Степанакерте День памяти без вести пропавших

30 июня, 2017 - 16:31

В Степанакерте отметили День памяти без вести пропавших в карабахской войне возложением цветов и презентацией книги «Надежда страны». По данным МККК и Союза родственников без вести пропавших, в Нагорном Карабахе остаются неизвестными судьбы более чем 700 человек, передает корреспондент "Кавказского узла".

В Нагорном Карабахе и в Армении этот день отмечают с 2000 года.

Утром 29 июня в Степанакертском Мемориальном комплексе состоялось возложение цветов и венков к памятнику, где высечены имена тех, кто пропал без вести в годы конфликта. Презентация книги "Надежда страны" была организована в офисе Союза родственников без вести пропавших.

По данным организации, неизвестны судьбы 710 человек, из них пять женщин, 239 человек из этого списка - военные. Их родные уже взрослые люди, и многие уже покинули этот мир, так и не узнав о судьбе своих детей, мужей, жен, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" автор книги, председатель Союза Вера Григорян.

Официальный Баку отрицает, что в Азербайджане в заключении находятся люди, которые в Нагорном Карабахе считаются без вести пропавшими, добавила она.

"Международные структуры не в состоянии что-то изменить и помочь", - сказала Вера Григорян.

В Госкомиссии по делам военнопленных, заложников и пропавших без вести Нагорного Карабаха отметили, что данные о количестве тех, кто пропал без вести, еще не окончательные.

"Мы продолжаем уточнять, особенно данные о жителях Шаумяновского района, что затруднительно, потому, что большинство уехали за пределы Арцаха (самоназвание Нагорного Карабаха, - прим. "Кавказский узел") и Армении", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель комиссии Виктор Кочарян.

В результате широкомасштабной войны 1991-1994 годов между Нагорным Карабахом и Азербайджаном силы самообороны Нагорного Карабаха установили контроль над несколькими районами Азербайджана, прилегающими к Нагорному Карабаху, что в 1993 году было квалифицировано Советом безопасности ООН как оккупация территории Азербайджана. Азербайджанские войска в свою очередь вытеснили армян с территории бывшего Шаумяновского района Азербайджанской ССР и части Мартакертского и Мартунинского районов Нагорного Карабаха. В разделе "Справочник" Кавказский узел" опубликовал статью "Общие сведения о Нагорном Карабахе".

"Миссией Международного комитета Красного Креста (МККК) в Нагорном Карабахе и Делегацией МККК в Армении зарегистрировано более 700 без вести пропавших лиц в результате Нагорно-Карабахского конфликта. Начиная с 1992 года, МККК в регионе конфликта держит эту гуманитарную проблему в центре внимания", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь Красного Креста в Степанакерте Этери Мусаелян.

По ее словам, подход к проблеме без вести пропавших разрабатывался организацией на протяжении многих лет.

"Он включает в себя как вопросы, связанные с прояснением судьбы без вести пропавших, так и вопросы касательно оказания помощи их семьям. Прояснение судьбы без вести пропавших – сложная работа, которая состоит из нескольких компонентов. Для начала мы собрали подробную информацию на каждого зарегистрированного нами без вести пропавшего лица, которая затем передается комиссии по вопросам военнопленных, заложников и без вести пропавших", - рассказала Мусаелян.

Она отметила, что начиная с 2014 года миссия собирает генетические образцы у близких, кровных родственников без вести пропавших. "В будущем эти образцы могут служить дополнительным инструментом для опознания останков, если они будут эксгумированы", - сказала Этери Мусаелян.

Мусаелян подчеркнула, что в 2015 году МККК передал сторонам свои списки без вести пропавших, зарегистрированные делегациями в Баку и Ереване, а также миссией в Нагорном Карабахе. Всего в этих списках содержатся имена более 4 500 человек.

Мать пропавшего без вести в ходе карабахского конфликта Генриха Айрапетяна Шушан Айрапетян рассказала, что по сей день не верит, что сына нет в живых, и ждет его возвращения.

"Я беженка из Азербайджана. В Степанакерт приехали в 1988 году, потеряв все в Баку, лишь спасая свои жизни. Семья вынуждена была начать все с нуля. Во время карабахской войны пропал сын, потом я овдовела, уже много лет живу одна. Мне уже больше 80 лет, и боюсь, что я не доживу до того дня, когда мой сын вернется. Но я живу только этой надеждой", - сказала женщина корреспонденту "Кавказского узла".

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image