Бежавший из турецкой тюрьмы Севан Нишанян опубликовал историю своего заключения

23 июля, 2017 - 16:31

Константинопольский армянин, писатель и языковед Севан Нишанян в своем блоге опубликовал историю 3,5 лет своего заключения и бегства.

«Второго января 2014 года я был заключен в тюрьму открытого режима Торбали. Тюрьма открытого режима относительно спокойна, но взамен вынужден бываешь жить бок о бок с несколькими сотнями человек ужасно низкого образовательного уровня и того же порядка нравственными ценностями. Вынужден терпеть оскорбления и унижения почти того же порядка руководящего состава», – пишет Нишанян.

Затем он повествует, как его поведение и нравы не понравились руководству тюрьмы и спустя месяц он был переведен в тюрьму закрытого типа. Там, в закрытой тюрьме Буджи известный представитель интеллигенции вынужден был делить камеру, рассчитанную на 40 человек, со 120 заключенными. Затем он переводится в тюрьму закрытого типа  Шакран, где месяц провел в одной камере с осужденным на 56 лет за массовое убийство диарбекирским фермером и его подельником.

В июле 2014 года Нишаняна переводят в закрытую тюрьму Енипазар Айдна. Здесь его помещают в камеру-одиночку и предоставляют возможность 5 дней в неделю по 6 часов пользоваться Интернетом и компьютером. В таких условиях в течение 14 месяцев работает над своим авторским словарем, изучает сотни турецких и османских источников. В этот  период судебные дела, возбужденные в отношении представителя интеллигенции, продолжаются, возрастает срок наказания – достигает 11, а затем 17 лет.

В августе 2015 года, будучи переведен в тюрьму открытого типа Секе, Нишанян получает право на недельный отпуск, второй из которых совпадает с его днем рождения: «Решил организовать пирушку для друзей и родственников. Не знаю откуда возникли танцовщица и журналист, я не знаю почему он оказался там. Он сразу сфотографировал нас. И ничтожество, непонятно, зачем живущее, увеличил и опубликовал в своей газете этот снимок», – рассказывает Нишанян.

Спустя несколько недель его «поймали» за пользованием в тюрьме компьютером и отключили интернет. Его вновь переводят в тюрьму закрытого режима, назначают множество дисциплинарных наказаний. В марте 2016 года его переводят в закрытую тюрьму Менемен, где его спасает от депрессии работа над письмами в виде книги младшей дочери Анаит.

Благодаря изменениям в законодательстве, внесенным в феврале 2017 года, 25 марта Нишанян переводится в тюрьму открытого типа Фоча.

«По сравнению с предыдущими, здесь было очень спокойно и уютно. Меня не особенно беспокоили. Я же, конечно, пользовался случаем. Даже приобрел велосипед, чтобы свободно передвигаться. И стал известен в истории Турецкой Республики как первый осужденный с велосипедом», – рассказывает Нишанян.

Наконец, терпение Нишаняна исчерпывается. Он понимает, что никто не собирается его освобождать. Более того, за высказывания, прозвучавшие в эфире годы назад, возбуждают новые уголовные дела и срок наказания все более возрастает.

«В действительности, еще два года назад было ясно, что конец этого будет именно таким. Еще в декабре 2015-го я готов был бежать. Но друзья посоветовали еще немного подождать, быть терпеливым, хорошенько подготовиться… Между тем, все это было напрасно. В действительности, если хочешь совершить какой-то резкий шаг, никогда не надо прислушиваться к советам умных людей. Чтобы совершить подобный шаг, нужно быть сумасбродом, не слишком задумываться о начале и конце», – как передает ermenihaber.am, пишет Нишанян, в завершение выражая поименно благодарность всем далеким и близким, знакомым и незнакомым людям, которые так или иначе содействовали ему на всем протяжении заключения и во время побега.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image