Если думаете, что в Беларуси жизнь не сахар, съездите в Армению

8 ноября, 2017 - 12:15

Армения — прекрасна, люди в Армении — прекрасны. В какой же момент что-то пошло не так?

Из Армении уезжают. В США, в Россию, в Швейцарию, в Арабские Эмираты. Полузащитник "Торпедо"-БелАЗа Камо Оганесян сменил Ереван на Жодино и не жалеет. Когда-нибудь он вернется на родину. Там семья, которую он перевез с собой, но не пошло и она вернулась в Ереван. Собственное возвращение, пока есть возможность, он максимально оттягивает. Армения как бы подмигивает: если вы думаете, что в Беларуси жизнь не сахар, заезжайте к нам.

Лететь с Оганесяном было интересно: повезло, что Игорь Криушенко взял его на борт двадцать третьим футболистом вместо снявшегося из-за травмы Драгуна. Подбросил до сборной Армении. Но понять до конца то, что рассказывает Камо, невозможно. Сколько ни вникай, мы все равно видим неустроенность Еревана лишь из окна автобуса, а они проживают все это каждый день с той стороны стекла. Их, например, учат не любить азербайджанцев. В Азербайджане делают то же самое только наоборот. Все знают — почему, можно узнать — какими методами. Но узнать и только, не прочувствовать. Я всегда думал, что эта соседская вражда проходит в основном на политическом уровне. Ну, прохожий армянин не ненавидит прохожего азербайджанца. Однако и на бытовом уровне все оказалось гораздо сложнее.

Все, что есть сегодня у Армении, — величественное прошлое и тусклое настоящее, включающее непримиримые противоречия с Азербайджаном и Турцией. Нет даже Арарата, который находится на турецкой территории. Смотри, но не трогай.

Из-за напряженных отношений с соседями, здесь гораздо больше думают о безопасности, чем о высоком. Войны нет, но на границе с Азербайджаном идет ежедневный снайперский обстрел с обеих сторон. Этот вопрос сегодня для страны важнее всего остального.

"Приезжаю на три дня в Ереван. Давай встретимся", — написал я перед поездкой своему другу Арсену, которого не видел лет сто. "Давай, — ответил он. — Только я в Женеве". Он проходит там стажировку в ООН. В офисе по делам беженцев. Кем бы он мог быть в Ереване? В лучшем случае открыть собственное кафе.

Вся толковая молодежь уезжает из Армении. Здесь катастрофический не хватает возможностей, чтобы раскрыться. Брат Оганесяна получил экономическое образование в лучшем ереванском университете, устроился в банк, получил оклад в 200 долларов. Работа требовала постоянных разъездов по городу. Только на это уходила большая часть денег. Пришлось уволиться из банка и пробовать себя в бизнесе. Менее терпеливые просто уезжают.

Население Армении — три миллиона человек, еще восемь миллионов армян проживают по всему миру. Если есть перспективы, они срываются с места, не считая до двух.

"Приезжаю на три дня в Ереван. Давай встретимся", — продублировал я сообщение Нареку, которого не видел столько же, сколько и Арсена. "Ха-ха, я как раз улетаю в Абу-Даби", — написал он. Что-то связанное с гостиничным бизнесом. Надолго.

Я думал, у меня есть друзья в Ереване. Оказалось — в Абу-Даби и Женеве.

А ведь Ереван — прекрасный город. Здесь можно было бы прекрасно проживать жизнь, если бы не...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image