ПОМЕНЯЕТ ЛИ КАТАЛОНИЯ ПРАВО ПЕРВОРОДСТВА НА ЧЕЧЕВИЧНУЮ ПОХЛЕБКУ?

13 ноября, 2017 - 13:30

Никто не даст нам избавленья – ни бог, ни царь и ни герой,

           Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!

          ”Интернационал»

«Суета сует, суета сует, - все суета! Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас», - мрачно пророчествовал Екклесиаст. Сколько бы ни говорили паханы большой зоны под названием земля на сходке в ООН об исключительности каждого конфликта между метрополией и ее колонией и недопустимости обобщений, - все не так. Все эти восстания колоний против метрополий сводятся к одному общему императиву: каждый народ хочет жить своим домом, своим умом. Хорошо ли или плохо ему будет после отделения – его проблемы и его заботы, – он хочет быть самостоятельным. Невиданное даже по меркам первой половины прошлого века ускорение научного прогресса и хода истории, стирающее границы между странами и народами, превращающее народы в гражданские нации, отличающиеся  единственно условными границами: в Германии ты немец, переехал во Францию – француз, оттуда перебрался в Испанию – уже испанец, направленное в конечном счете на уничтожение национальной памяти и превращение народов с лица необщим выражением в энное количество атомарных особей без роду-племени неизбежно должно было вызвать естественное отторжение. Ну не хотят народы распыляться на атомы!

За прошлое столетие человечество усвоило одну простую истину: если ты не  титульная нация, рано или поздно, не мытьем так катаньем ты, твой народ, обречен стать либо генетическим удобрением для старшего брата, либо пушечным мясом, которым он пожертвует в критической для себя ситуации в первую очередь. В сущности, это биологический инстинкт самосохранения, проявляющийся на уровне социума. Именно этот инстинкт неотвратимо вел нас, а за нами и понтийских греков с ассирийцами к освобождению из-под колониальной власти турок и этот же инстинкт требовал от турок противодействия: они могли уйти из своих европейских и африканских колоний, из Аравии – из Армянского нагорья и Анатолии им уходить было некуда – на родине, в закаспийских степях их никто не ждал, да они и сами не хотели уходить в пустыни из райских кущей. Турки прибегли к радикальному, как они были уверены, решению проблемы – уничтожению армян, греков и ассирийцев, но уничтожением, геноцидом они проблему не решили, а только усугубили ее, резко сократив либо вовсе отрезав себе пути к цивилизованному ее решению. Часто можно встретить утверждения, повторяющие турецкий тезис о том, что геноцид армян был спровоцирован Россией, что без нее мы с турками жили бы душа в душу и вообще в Турции султаны считали нас самым преданным миллетом, а мы, неблагодарные,  восстали против нее, ударив ножом в спину (турки очень любят эту метафору, может быть, потому, что подобное действие вполне в их национальном духе). Ничего подобного: наше стремление к самостоятельности, к независимости - не привитая и не пересаженная идея; просто ко второй половине XIX века и нам, и туркам стало очевидно, что гордиев узел надо  разрубить. Почему мы оказались первые?  Грекам было куда идти – была материковая Греция; мы жили в своей стране, нам, как и туркам, уходить из нее было некуда. Уйди мы из Армении – и через сто, максимум двести лет мы бы просто перестали существовать как нация.

ХХ век ознаменовался парадом суверенитетов – количество стран увеличилось вчетверо; империи, над которыми не заходило солнце, съежились как шагрень под солнцем, но даже в таком положении они отчаянно держатся за последние колонии как за остатки былой роскоши и власти: Великобритания - за Северную Ирландию, Шотландию, Уэллс, Гибралтарскую скалу, Франция – за Корсику, Испания – за Каталонию, Страну басков… Список можно продолжить – в него попадут все макси-, миди- и мини-империи. В этой схватке все средства хороши и бои идут без правил. Нет, вообще-то правила есть, только написаны они колонизаторами для себя и под себя - колонии бесправны. Все многонациональные государства конституционно запрещают сецессию – выход из своего состава какой-либо часто территории со своим населением. Но запрет оправдан, если захочет выйти какая-либо часть титульного же народа, скажем, захочет отделиться от РФ Новгородская область или от Армении – Лори.  Если же Каталония или Страна басков не хотят быть под Испанией (понимай - Кастилией), а Арцах – под закавказской Турцией (Азербайджаном) – то это уже не гражданская война, а народно-освободительная, освященная Уставом ООН и всеми многоуважаемыми международными организациями. Многонациональные государства, те самые пресловутые макси-, миди- и мини-империи, в принципе, вовсе не против права народов на самоопределение, но только если самоопределяться будет народ, входящий в государство  потенциального противника. Тогда это приветствуется, этому оказывается всяческая поддержка словом, златом и оружием: тогда стремление к независимости – благородное дело. Поэтому в конституции России и записано, что она открыта для приема – войти в ее состав могут все желающие, а вот если передумают и захотят обратно – фигушки! - это шаг антиконституционный. Точно таким же антиконституционным  считает желание уйти каталанов и басков  Кастилия, мотивируя это обычным тезисом, что оно противоречит желанию большинства, т. е. кастильцев, поскольку конституцию они писали под себя и для себя, родных и ненаглядных. Кастилия почему-то априори считает, что те же баски выступят против независимости Каталонии и «искренне» удивляется желанию отделиться каталанов, а заодно и басков – они же живут хорошо, у них на хлеб масла больше, чем у кастильцев. «Я думаю, что у истоков этого забегания вперед стоят бюджетные сокращения 2012 года, связанные с экономическим кризисом, и коррупционные дела неолиберальной партии Convergencia y Union Артура Маса (тогдашнего президента Женералитата Каталонии. - Прим. Le Figaro). Очевидно, что Пучдемон решил сделать из экономической проблемы националистическую проблему", - заявил  журналистам Le Figaro министр ИД Испании Альфонсо Дастис.  Но не хлебом единым жив человек – есть вещи главнее ощущения сытости. Нельзя же считать счастливой свинью, которую закармливают, чтобы зарезать на Новый год.

Министр  считает, что Пучдемон хочет интернационализировать кризис.  Сам же Дастис, действуя токмо по справедливости и в соответствии с конституцией (написанной кастильцами для Кастилии!) не исключает возможности проведения референдума о каталонской независимости во всей Испании – он ведь демократ! - потому что уверен: кастильцев больше и они, кончено же, будут против. «По этому вопросу должны иметь возможность высказаться все испанцы. Не может идти речи о том, чтобы часть народа принимала решение за всех. Это относится как к изменению Конституции, так и к будущему Каталонии. У Пучдемона имелись возможности для диалога, но он хочет говорить лишь об условиях независимости. Это то, на что правительство и государство не могут пойти». Он, естественно, считает К. Пучдемона непредсказуемым и безответственным руководителем, которым должны заняться  психологи или  психиатры (вторые предпочтительнее). Он уверен, что никакого конфликта нет и в помине, а каталаны счастливы под сенью кастильской короны: "Мы можем снова предложить возможность диалога с целью урегулирования, чтобы удовлетворить устремления каталонцев к большей автономии, можно даже подумать о внесении изменений в конституцию”. 

Вам не кажется, что мы это слышим уже давно и постоянно из уст самых разных дастисов и мамедъяровых? - Нет ничего нового под солнцем! Они не в состоянии понять (не потому, что не могут, а потому что не хотят), что не хлебом единым жив человек и что нельзя считать счастливой свинью, которую откармливают, чтобы забить на Рождество.

Но нет ничего нового под солнцем, и Каталония станет независимой, как до нее стали независимыми другие испанские колонии начиная с Нидерландов и кончая Мексикой, как стал независимым Арцах и станут независимыми Страна басков, Талышистан и Лезгистан, как многие до них и после них. Понятно, что никому неохота расставаться с дармовщиной, но столь же понятно, что никому неохота становиться генетическим удобрением и пушечным мясом. Войны за независимость потому и были самыми кровавыми, что на кону были само существование подневольных народов и ничьей в них не бывает по определению. За независимость платят кровью, но это такая война, в которой за ценой не стоят и компромиссов здесь быть не может: либо ты автономен, т.е. сам себе голова, либо ты – раб. Самая большая степень автономии – это независимость.

А пока: испанские власти за провозглашение независимости Каталонии местным парламентом 27 октября отправили Пучдемона и все его правительство в отставку. 2 ноября Национальный суд Испании выдал ордер на арест Пучдемона и его сподвижников. Им грозит обвинение в неповиновении властям и растрате государственных средств, потраченных на организацию непризнанного Мадридом референдума о независимости Каталонии 1 октября.

Уехавшие в Бельгию Пучдемон и бывшие члены каталонского правительства освобождены  бельгийским судом до вынесения решения об исполнении европейского ордера на арест, выданного Испанией. Суд длился более 10 часов, сообщает Reuters.

Судя по всему, испанское (кастильское) правительство пошло по пути Азербайджана, Грузии и Украины. Тогда, по логике истории, Каталония пойдет по пути Арцаха, Абхазии и Донетчины. Жаль, но как видно, история дает право на жизнь только тем народам, кто не боится смерти в борьбе за жизнь. Строго, но, наверное, все же справедливо: если ты не хочешь защищать своих жену и дочь, тогда пользоваться ими будут другие и дети их будут не твои дети и внуки. Женщины рожают детей от тех, кто готов и может их защитить даже ценой своей жизни. Тогда защитник будет жить в своих детях – женщинам нужно жизнеспособное потомство.

P.S. Власти Франции пришли к политическому соглашению о референдуме по самоопределению Новой Каледонии не позднее ноября 2018 г, заявил премьер-министр страны Эдуар Филипп в эфире телеканала BFMTV.

Как передает РИА Новости, проведение всенародного опроса о независимости предусматривалось подписанным в 1998 году соглашением о последовательной деколонизации архипелага в Тихом океане, который имеет статус заморской территории Франции.

Новая Каледония – особое административно-территориальное образование Франции, расположенное на одноименном острове в юго-западной части Тихого океана. Его население составляет 245 тысяч человек, преимущественно меланезийцы и французы, столица – город Нумеа.

Как гласит мудрая армянская пословица: чем дольше длится застолье, тем пышнее тосты.

Раздан Мадоян

6.11.2017

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image