“Помочь было уже некому”

16 ноября, 2017 - 19:47

Очевидцы о крупной авиакатастрофе, в которой погибли 26 армян и экипаж Ан-22

Ровно 25 лет назад, 11 ноября 1992 года, под Тверью произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории региона и самолётов АН-22 «Антей». В те времена подробности подобных аварий сразу засекречивали. Так случилось и со страшным событием близ деревни Некрасово Калининского района, где упал самолёт с пассажирами. Погибли 33 человека, пишет издание «АиФ в Твери» (11.11.17).

Даже сегодня о катастрофе рассказывают лишь те, кто видел её своими глазами. Так что же помнят местные жители?

Коммерческий рейс тогда перевозил несколько рулонов кожи из аэродрома Мигалово (Тверь) в Ереван. Помимо груза, на борту находились 26 пассажиров — граждане Армении — и семь членов экипажа. Воздушный гигант рухнул на землю недалеко от аэродрома. Погибли все, кто был в самолёте.

В 90-е годы полки магазинов были пустыми как в России, так и в бывших республиках Советского Союза. Особенно тяжело приходилось Армении, где ещё ощущались отголоски землетрясения 1988 года. Тотальный дефицит привёл к появлению «челноков». Они закупали товар, чаще всего в Москве, и отправляли его самолётами на родину. Чартерных рейсов было полно, гражданская авиация работала в сложнейших условиях. Новые самолёты не поступали, поэтому продлевали ресурс старых. Надёжность техники была низкой. По некоторым данным, на аэродроме в Мигалово даже не было весов, экипаж мог определить вес груза лишь условно. Пилоты не знали, что машина перегружена на 20 тонн.

«Мигаловский аэродром от нас в нескольких километрах, самолёты набирают высоту и разворачиваются прямо над деревней. Я всегда боялась, что какой-нибудь из них свалится на голову, — рассказала «АиФ в Твери» жительница деревни Некрасово, учитель истории в местной школе-интернате Вера Верба. — 11 ноября 1992 года, около восьми часов вечера, наша семья была дома. Родные ужинали на кухне, я смотрела в комнате телевизор. Как раз начиналась очередная серия «Рабыни Изауры».

Вдруг жуткий звук, тяжёлый рёв. Пламя, огонь. Вспышку было видно даже через закрытые шторы. Напуганные, мы выскочили на улицу. Возле Некрасовского детского дома гуляли ребятишки. Они закричали, что упал самолёт. Тогда в деревне ещё не было фонарей, тьма кромешная. Но вспышка озарила всё. Мне было очень страшно, на место падения не побежала. Наблюдала в окно, как со свистом пролетали машины милиции и пожарных, военные грузовики. В поле, примерно за два километра от дома, помчались сын и муж. Они увидели страшное зрелище. Помощь оказывать было уже некому. Там поставили оцепление, всех жителей отогнали. Охрана стояла несколько дней, пока не подобрали все фрагменты тел и большие обломки самолёта… На следующий день дети из школы убежали на место крушения вместо уроков. Я очень на них ругалась».

Весной родственники погибших установили на месте падения самолёта небольшой мемориальный комплекс. Сейчас туда никто не приезжает, мемориал практически заброшен.

Вера Илларионовна впервые посетила памятное место летом 1993 года. Рядом с гранитными плитами, где высечены имена и фамилии погибших, лежали вырванные сучья и поваленные деревья. В земле ещё оставались носовая часть самолёта, кое-какие запчасти. Но вскоре люди всё растащили на металлолом.

О причинах той катастрофы жителям никто не говорил. Упоминания о лётных происшествиях тогда пытались пресечь на корню. Мало кто знает, что через пару лет, в январе 1994 года, ещё один «Антей» разбился в районе деревень Антоново и Красная Гора, в пяти километрах от Некрасово. Такая же громадина, чартерный рейс, набитый коврами, телевизорами, магнитофонами и прочим товаром.

Дмитрий БОЙКОВ

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image