Нападающий «Урала» Эдгар Манучарян: «Я не смог пройти мимо, когда втроем били моего товарища». ИНТЕРВЬЮ

28 ноября, 2017 - 20:45

Форвард «шмелей» и сборной Армении – о красивых девушках, любимой компьютерной игре и ошибках прошлого.

Футбольный клуб «Урал» из Екатеринбурга вот уже 4 матча подряд не может победить в чемпионате России. Многие эксперты и болельщики сетуют на травмы ведущих игроков. На долгое время выбывали из строя основные нападающие команды Владимир Ильин и Игорь Портнягин. Компанию россиянам в лазарете практически весь сезон составлял игрок сборной Армении Эдгар Манучарян, который рассказал корреспонденту JustMedia.ru, почему Екатеринбург круче Бангкока, по каким причинам ему не удалось заиграть в составе «Аякса» и насколько импрессивный Ману на поле отличается от спокойного Эдгара в жизни.

- В юношеском возрасте ты оказался в системе одного из сильнейших клубов Нидерландов и постоянного участника Лиги Чемпионов – амстердамского «Аякса». Как на тебя вышли представители этого клуба?

- В 17 лет мы выступали на одном из юношеских чемпионатов, играли против голландцев. На матче были скауты «Аякса» и после игры пригласили меня на просмотр. Всем, кто разбирается в футболе, известно, что в Нидерландах очень профессионально занимаются с детьми, молодыми игроками, и это спортивная система ни с чем другим не сравнится. Абсолютно все до самых мелочей в «Аяксе» было на высшем уровне.

- В первом же матче за новый клуб ты получил серьезную травму и очень много времени восстанавливался. Можешь ли сказать, что то повреждение перечеркнуло твою европейскую карьеру?

- Да, я действительно слишком долго лечился. Моя самая главная проблема – это травматичность. Но и отмечу, что, если вернуть время назад, то я бы очень много чего сделал по-другому, но сейчас об этом нет смысла думать, ведь все это уже осталось в прошлом. Восстановившись после травмы, я несколько раз отправлялся в аренды.

- После этого возник вариант с возвращением в «Пюник»?

- У меня оставался еще год контракта, но в «Аяксе» на меня уже не рассчитывали. Я просто не видел смысла сидеть, тренироваться и получать деньги, ведь в сборную просто так не попадешь. Мне предложили вернуться в родной клуб, и я ответил согласием, а полгода спустя перешел в «Урал».

- В первом же матче за «шмелей» тебе удалось отличиться голом и удалением за стычку с игроком соперников. Также недавно ты был дисквалифицирован на 6 матчей за драку в финале Кубка России. Не удается контролировать эмоции на поле?

- У меня просто такой характер. Я очень спокойный в жизни человек, но когда я вижу, что что-либо несправедливо или на футбольном поле бьют моего друга, то не могу просто стоять и смотреть. Я должен отвечать за друга, поэтому иногда происходят стычки. Думаю, что правильно поступил тогда, нисколько не жалею. Конечно, дисквалификация на такое количество матчей – это много, но не смог я мимо пройти, когда втроем били моего товарища.

- В недавнем благотворительном матче «Урала» и «Автомобилиста», когда вы играли в хоккей и в футбол в валенках, между тобой и нападающим «шоферов» Анатолием Голышевым также произошла стычка. Вы ее заранее запланировали?

- Нет, до игры мы не договаривались подраться. Когда я вышел на лед, очень хотелось играть и проявить себя, а он не давал, провоцировал меня, и из-за этого произошла эта шуточная стычка. Вообще, благотворительные матчи – это всегда хорошо. Мне бы хотелось чаще в них участвовать, потому что, когда людям помогают, это всегда хорошо.

- В начале 2017 года ты ненадолго покидал «Урал», перейдя в таиландский клуб «Ратчабури». Из-за чего ты покинул этот клуб уже через месяц после трансфера?

- Когда я туда приехал, сразу же заиграл и стал много забивать. За 4 игры удалось забить 7 голов, но были определенные проблемы, о которых не хочу говорить. Я очень благодарен президенту «Урала» Григорию Викторовичу Иванову за то, что помог мне вернуться. Очень рад был снова оказаться здесь, потому что здесь уже все родные и уже очень давно чувствую себя как дома.

- Где тебе больше нравится, в Бангкоке или в Екатеринбурге?

- В целом, в Таиланде очень много нищих, почти вся страна – это провинция. В Бангкоке, конечно, все по-другому, но в России намного лучше. Здесь и дома, и заведения, все на высшем уровне.

- Поиграв во многих странах, можешь ли ты сделать вывод, где живут самые красивые девушки?

- Я много где был в Европе и могу сказать, что в Голландии очень красивые девушки. Но, буду банальным, самые красивые живут в России. Да, пусть мой топ будет такой. Хотя еще же есть армянки… Тогда на первом месте – россиянки, затем – армянки, а на третьем месте – нидерландки (смеется – прим.ред.).

- Насколько мне известно, у тебя уже довольно давно есть девушка. Откуда она?

- Она из Амстердама, мы уже 10 лет вместе. Жениться пока что не собираемся. Хоть мне и 30 лет уже, но всему свое время. Раньше я часто выбирался в различные заведения в Екатеринбурге, но сейчас больше всего люблю дома находиться. Могу, например, с друзьями во что-нибудь с удовольствием поиграть. Часто в FIFA (футбольный симулятор – прим.ред.) время проводим.

- Судя по твоему аккаунту в Instagram, раньше вы часто собирались определенной компанией с теперь уже бывшими футболистами «Урала» - Спартаком Гогниевым, Никасом Сафрониди и Кантемиром Берхамовым. Поддерживаете ли связь сейчас?

- Конечно, я своих друзей не бросаю никогда. Ведь я с ними каждый день ходил на тренировки, кушал, жил. Со всеми общаемся очень близко. Кантемир недавно перенес операцию, он в матче со «Спартаком» получил травму, пока что лечится. Есть и другие игроки, которых я бы с удовольствием вернул обратно в клуб, но называть какие-то конкретные фамилии не стану.

- За семь лет в «Урале» ты себя зарекомендовал не только, как отличный футболист, но и как человек с отличным чувством юмора. Над кем чаще всего шутите в коллективе?

- Я просто человек такой, грустить вообще не люблю. В команде очень важен хороший микроклимат, атмосфера, чтобы у парней всегда хорошее настроение было. Больше всего шутим над Сашей Данцевым, ему 33 года, он у нас самый молодой (смеется - прим.ред.).

- Перед нынешним сезоном «Урал» пополнил защитник сборной Армении Вараздат Ароян. Помогал ли ты ему обживаться в Екатеринбурге?

- Мы и до трансфера общались с ним, в сборной как-никак вместе играли. В первое время я ему, конечно, помогал, ведь приехать из Армении играть сразу в российской премьер-лиге – это большой шаг вперед. Но он и до переезда говорил по-русски, сейчас уже адаптировался, со всеми общается и со многими дружит.

- В этом сезоне игроками стартового состава стали Юрий Бавин, Алексей Евсеев и Михаил Меркулов, каждому из которых по 23 года. Как ты считаешь, появление молодых футболистов хорошо сказывается на развитии клуба?

- Я не согласен с тем, что они молодые. Футбольная жизнь очень коротка, и парни не имеют права думать, что они молодые, что у них есть время на завтра. Надо сегодня играть и доказывать. Сейчас люди в 17-18 лет играют в финале Лиги Чемпионов, так что нельзя так думать. Я вот не верю, что мне 30 лет, все еще думаю, что где-то 20-22. Время летит, и у тебя просто нет времени думать, молодой ты или взрослый.

- Летом у тебя заканчивается контракт с «Уралом». Уже поступали предложения о продолжении карьеры?

- Пока вариантов никаких нет, ведь я долгое время был травмирован. Очень хорошо, что сейчас начал тренироваться и играть. Когда долго не играешь, это выбивает из колеи, нужно заново набирать форму, на это уходит время. Как Григорий Викторович решит, так и будет.

Автор: Денис Колпащиков

Фотограф: Антонина Пыжьянова, Владислав Бурнашев, профиль Эдгара Манучаряна в Instagram.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image