РАСШИФРОВАННАЯ ТЕЛЕГРАММА РАСКРЫВАЮЩАЯ ГЕНОЦИД АРМЯН

14 декабря, 2017 - 20:08

Историк Танер Акчам опубликовал телеграмму напечатанную директором Teşikilat-ı Mahsusa (Секретная организация) и Комитета Союза и Продвижения Бахаеттина Шакира от 4 июля 1915 года. В телеграмме говорится о координации, депортации и уничтожении армян. Бланк телеграммы доказывает, что она действительно оригинален.

У нас есть телеграмма, написанная Бахаеттином Лакиром 4 июля 1915 года, которая была отправлена губернатору Сабиту Бэй для доставки его в Элагиг (Харпут / Харпет) Инспектору ЦУП Назим-Бею.

«Целью телеграммы была координация депортации и уничтожение армян. В телеграмме говорится: «Выехали ли оттуда армяне, которые были эвакуированы? Действительно ли вызывающие беспокойство лица, о которых вы сообщили уничтожаются, или они просто депортируются? Пожалуйста, скажите честно».

Обратите внимание на фирменные бланки!

В правом верхнем углу телеграммы находится оригинальный штамп Министерства внутренних дел. Текст закодирован в арабском письме; четырехзначные числа обозначают слова. В верхней части этих четырехзначных чисел отмечаются слова или аффиксы. Бланк на телеграмме доказывает, что он действительно оригинален.

Фактически, исследователи и люди, заинтересованные в этом вопросе, ранее знали о содержании этого документа; так что это не неизвестный или вновь открытый документ. Чтобы лучше понять документ и его содержание, мы должны упомянуть о личности, обязанностях и обязанностях Бахаеттина Шакира.

Кто такой Шакира?

Бахаеттин Шакир был членом CUP и одним из руководителей Teşkilat-ı Mahsusa. До того, как Османцы официально начали войну, Шакир был отправлен в Эрзурум (август 1914 года) для осуществления деятельности Тешкилат-Махсуса.

Его главная обязанность заключалась в организации мусульманских восстаний на Кавказе. У нас есть много османских документов, свидетельствующих о том, что Шакир координировал деятельность Тешкилат-Махсуса в регионе.

Все эти документы можно найти в османских архивах. В некоторых документах он упоминается непосредственно как «чиновник Эрзурума из Тешкилат-Махсуса». После того, как кавказские кампании потерпели неудачу, Шакир полностью сосредоточился на уничтожении армян. У него была машина, она использовала коды министерств внутренних дел и обороны.

После войны, между 1919 и 1921 годами, Шакир был судим как руководитель CUP в Стамбуле. Он был подозреваемым как в «главном случае» руководителей CUP, так и в деле «Mamüretülaziz (Elazığ-Harput)». Шакир был приговорен к смертной казни в его отсутствие по делу Мамюретюлазиза.

Уголовные доказательства

Телеграмма от 4 июля 1915 года была одним из наиболее важных доказательств в этом случае. В обвинительных заключениях по основному делу и делу Мамюретюлазиза этот документ был передан и процитирован.

В обвинительном заключении по основному делу обвинение полностью процитировало телеграмму и определило ее как «закодированную телеграмму». Было указано, что «образ» телеграммы находится в файле.

Согласно обвинительному заключению, Стамбульский Тешкилат-Махсус дал Бахаеттину Шакиру значительную сумму денег, взрывчатых веществ и автомобиль, а также ключ шифрования для использования конфиденциальных соответствий, прежде чем он отправился в Эрзурум.

Губернатор Эрзурума Таксин Бей также подтвердил, что один из ключей принадлежал министерству внутренних дел. Слышал как свидетель по делу Мамюретюлазиза, Тасин Бэй заявил, что «у Бахаеттина Шакира были два ключа шифрования для общения с Баб-Али (Sublime Porte) и министерством войны». Телеграмма была прочитана во время слушания 10 января 1920 года.

Учитывая эти факты, и что оригинальный бланк, показывает, что он принадлежал министерству внутренних дел. Однако мы нашли еще одну информацию, которая также подтверждает оригинальность этой телеграммы.

Код документа

Как вы можете видеть на рисунке ниже, документ состоит из четырехзначных номеров. Это кодированная версия текста. Расшифрованные слова записываются поверх соответствующих групп чисел.

В Османском архиве есть много закодированных документов, принадлежащих министерству внутренних дел, большинство из которых являются телеграммами из других провинций в Стамбуле.

Значительное количество телеграмм от июля 1915 года было записано в четырехзначных числах. В этих телеграммах с четырехзначными номерами использовалось 9 различных типов кодирования.

Как правило, тип кодирования, используемый в телеграмме, был отмечен в начале телеграммы. Как отмечено в телеграмме, Бахаеттин Шакир был использован код №5.

Мы сравнили телеграмму Шакира с другими документами из архива, которые были закодированы под номером пять и написаны с четырьмя цифрами. Сравнение очень просто, так как в документах были написаны дешифрованные слова.

В результате этого сравнения мы обнаружили важный факт: Бахаеттин Шакир использовал ключ шифрования no. 5, который принадлежал министерству внутренних дел. В 25 телеграммах, которые мы проверили, мы определили, что слова и суффиксы, используемые в телеграмме Шакира, использовались 34 раза. Мы определили слова и суффиксы и обозначили их группы чисел:

Севк (отсылает) [4889]: 18 документов;

Ялныз (только) [4632]: 3 документа;

Бей [2469]: 5 документов;

leri [множественный суффикс-9338]: 3 документа

Орадан (там) [7837]: 1 документ;

İzam (преувеличение) [3962]: 1 документ

Кардаш (брат) [8299]: 1 документ;

im / ım eki [вступительный суффикс первого лица: 7749]: 1 документ;

Эрмени (армянин) (8519): 1 документ.

Еще один важный момент, который мы должны отметить: эти документы, которые мы нашли в Османском архиве, были открыты исследователям к 2010 году. Таким образом, до 2010 года никто не знал об этих кодах.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image