«Жаманак»: Просьба Алиева Эрдогану – что на сей раз скажет Путин по Арцахскому вопросу?

31 марта, 2018 - 19:42

«Символично, что параллельно  визиту президента Ирана в Баку министр обороны Азербайджана Гасанов посетил Анкару, встретившись там с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Президент Ирана в Баку направил весьма четкий месседж о том, что  Арцахский вопрос не имеет военного решения и должен быть урегулирован дипломатичным путем.

Иран регулярно предупреждает Азербайджан о том, что будет недоволен широкомасштабной военной эскалацией на северной границе Ирана.

В этом смысле Баку не может игнорировать недовольство и месседжи Ирана, поскольку Иран оказывает большое влияние на мусульманские религиозные группы или просто слои населения, проповедующие ислам в Азербайджане,  а их немало, и в связи с социальным недовольством они могут быть довольно агрессивными.

С другой стороны, Азербайджан не может отказаться от военной дипломатии, от готовности постоянного так называемого применения военных инструментов и постоянного военного шантажа, поскольку это будет означать просто отказ от Арцаха.

Де-факто Баку понимает, что другого выхода и нет, но, тем не менее, продолжает  цепляться насколько возможно дольше за шантаж войной.

В этом смысле единственной опорой Баку является в настоящее время Турция, и символично, что Алиев в Баку принимает Рохани, а Гасанов встречается в Анкаре с Эрдоганом, дабы показать Ирану, что Баку не одинок и,  так сказать, не отступит перед предупреждениями Ирана.

Впрочем, наряду с этим есть еще один интересный эпизод. В начале апреля ожидается визит Путина в Турцию, в рамках которого состоится российско-турецкая встреча на высоком уровне, Эрдоган и Путин примут участие в запуске российско-турецкой ядерной энергетической программы в Турции, строительства новой атомной электростанции.

После апрельской войны Азербайджан периодически, постоянно пытается привести Россию к, так называемой, доапрельской логике, когда делались попытки урегулировать арцахский вопрос посредством Казанского или Лавровского плана – обеспечить возврат территорий,  вплоть до военного варианта, в котором Россия играла значительную роль, и она достаточно известна всем- начиная с военно-технического сотрудничества с Баку и заканчивая многовекторными действиями по ослаблению Армении.

Однако в апрельской войне Россия увидела, что все это только приблизило  конец ее присутствия в Армении и на Кавказе.

Когда в настоящее время делаются заявления о том, что были сделаны выводы из апрельской войны, бесспорно, это не просто пропаганда, в данном случае речь о действительно важных для России констатациях, сопротивление Армении в ходе апрельской войны, возможно,  даже шокировало Россию, что не могло не привести к соответствующим выводам.

Не случайно, что после этого Москва периодически отказывает Азербайджану  в восстановлении так называемого права на войну, и с этой точки зрения слова Эрдогана  довольно красноречивы после встречи с Путиным летом прошлого года, когда он заявил о возвращении территорий в Арцахе, Путин согласился, но при этом ответил, что нет надежды в вопросе  реалистичности этого.

А до этой встречи состоялся визит Эрдогана в Баку, и несомненно именно в Баку Алиев настоятельно призвал его поднять этот вопрос  на встрече с Путиным в Сочи, и Эрдоган после этого, прежде всего, намекнул Алиеву, что Путин не дал надежду и все было напрасно», - пишет газета.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image