ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМОВ "ОБИТАТЕЛИ", "ВРЕМЕНА ГОДА", "КОНЕЦ"

5 марта, 2014 - 15:24

Ретроспектива фильмов великого мастера неигрового кино, автора теории "Дистанционного монтажа" Артавазда Пелешяна. Встреча с мэтром и обсуждение.

Гости в студии: Артавазд Пелешян - кинорежиссер, документалист; Сергей Мирошниченко - кинорежиссер, сценарист; Лев Карахан - киновед; Олег Аронсон - старший научный сотрудник института философии РАН; Владимир Алексеевич Фенченко - доцент ВГИК, преподаватель Высших курсов кино и телевидения; Ирина Миронова - режиссер-клипмейкер.

Вид монтажа Артавазда Пелешяна можно назвать "интуитивно-духовным", поскольку от зрителей он требует такого же душевного усилия при восприятии, как и от его автора. Только тогда мы сможем "понять", о чем его фильмы. На просьбу рассказать, о чем его "Времена года", Пелешян ответил так: "Обо всем. Я думал обо всем, когда снимал. Не только о временах года или о людях. Но обо всем…" Это же можно сказать обо всех его фильмах.

Артавазд Пелешян - живая легенда кинематографии. Его фильмы невозможно пересказать. Его частное всегда говорит об общем. Его герой - образ не отдельного человека, но всей нации. Для многих поколений документалистов его творчество десятки лет было "кардиограммой народного духа". Его фильмы по традиции показывали 1 сентября всем, кто поступал во ВГИК. Он - основоположник "дистанционного" монтажа, который изучают документалисты всего мира. Как сегодня смотрят его кино молодые кинематографисты? И нужны ли молодежи какие-то специальные знания сегодня, чтобы их не просто смотреть, но и понимать?

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image