ПЕСНИ БАКИНСКИХ АШУГОВ

17 декабря, 2018 - 19:29

Ненасытная Мехрибан

В то время как вице-президент Азербайджана Мехрибан-ханум пропагандирует доброту и призывает к меценатству, среди бизнес-элиты зреет недовольство. Из разговора с азербайджанским бизнесменом, имя которого не будем разглашать по понятным причинам, стали известны детали деятельности М. Алиевой, демонстрирующие реальное лицо "благотворительницы".

ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, КАК ПЕРВАЯ ЛЕДИ, ОБОЗНАЧИВ БЛАГОРОДНУЮ ЦЕЛЬ, обложила данью едва ли не всех бизнесменов и руководителей крупных предприятий Азербайджана. Схема рэкета даже и не замаскирована, так как Мехрибан бояться нечего. Каждый месяц руководящие сотрудники Фонда Гейдара Алиева, президентом которого является М. Алиева, звонят крупным бизнесменам и руководителям крупных предприятий и от имени сиятельной особы принуждают пожертвовать деньги в их фонд. При этом сотрудники фонда сами называют сумму, которую ожидает получить Мехрибан. В зависимости от вида деятельности и оборотных средств фирмы счета выставляются разные, но, по оценке источника, далекие от скромности.

Один из примеров - случай, связанный с Сумгаитским технологическим парком (СТП). Ежемесячно СТП перечислял в указанный фонд до миллиона манат, в то время как дела у предприятия шли не слишком здорово. Но руководство парка не решалось отказывать самой Мехрибан или снизить размер дани. После нескольких месяцев выплат тяжких для предприятия сумм и для сохранения хоть какой-то выручки руководство взялось отменить своим работникам дополнительные выплаты и премии за сверхурочные работы. В то же время руководители СТП не скрыли от своих работников, что это вынужденная мера, поскольку они не могут не заплатить в фонд, "просто не могут".

Решение вызвало бурную реакцию недовольства среди сотрудников, которые, как и раньше, работали сверхурочно и не покладая рук, а в конце месяца стали получать копейки. Некоторые сотрудники даже стали публично бранить нецензурными словами М. Алиеву и руководство страны скопом. Кражи и присвоение имущества парка сотрудниками стали обычными явлениями. Больше всего недовольных оказалось среди представителей национальных меньшинств, работающих в парке, которые начали активно обсуждать в сети сложившуюся ситуацию, что не понравилось как руководству парка, так и некоторым приближенным к высшим кругам чиновникам.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕЙ УТЕЧКИ ИНФОРМАЦИИ РУКОВОДСТВО ПАРКА по совету сверху решило избавиться от болтливых и под видом сокращения штатов уволило почти всех талышей, лезгин и представителей других национальных меньшинств.

Учитывая кавказский менталитет, уволенные сотрудники, оказавшиеся в безвыходной ситуации, подвергаются большому психологическому давлению, теряют авторитет в своем ближайшем окружении, так как из-за отсутствия работы не в состоянии прокормить семьи. Это явление особенно тяжело отражается на тех, кто не может обеспечить лекарствами и продуктами питания своих родителей, воевавших в Карабахской войне за "территориальную целостность" страны, получивших инвалидность разных категорий, подвергшихся ампутации ног, рук...  

По словам нашего собеседника, собранные рэкетом средства  попадают в офшорные зоны, а в итоге превращаются в яхты, дома и бизнес-здания в ОАЭ, России и в других странах, где семья Алиевых имеет интересы. А интересы воплощаются в жизнь под девизом "Все для дома, все для семьи".

Фотофакты о "великом полководце" Закире

О роскошной жизни, которую ведет министр обороны Азербайджана генерал-полковник Закир Гасанов в заграничных поездках, ходят легенды, и это давно не секрет. Однако на сей раз ему удалось сделать невозможное: удивить нас - людей, которые давно разучились удивляться. Но обо всем по порядку.

Как стало известно, в конце 2016 г. Сумгаитский Технологический Парк (СТП) получил госзаказ от Минобороны Азербайджана сконструировать командно-штабные машины для генерал-полковника Закира Гасанова и начальника Генерального штаба генерал-полковника Н. Садыкова. Подрядчик, ясное дело, обрадовавшись госзаказу, потирал руки в надежде по-быстрому заработать деньги. Ведь казалось, что сделать рабочую полевую машину скромным военным, хотя и высокопоставленным, не так уж и сложно. Но не тут-то было...

СТП сразу приступил к делу, и уже через пару месяцев представил Минобороны две машины, собранные на базе автомобиля китайской марки HOWO. По словам очевидцев, осмотрев машину, З. Гасанов впал в ярость и обругал руководство СТП оптом и в розницу: мол, почему в машине кровать для отдыха сделана из дешевых материалов, матрас не мягкий, отсутствует санузел, да и вообще интерьер безвкусный? Кроме того, министр потребовал, чтобы вся машина и даже окна были защищены броней. Одним словом, приемка заказа не состоялась.

Чтобы угодить министру и оснастить машину "стильной начинкой", руководство СТП пригласило дизайнера из-за границы. В итоге после года работы в машинах появились роскошная мебель, итальянская сантехника, специальные средства спутниковой связи, кресла из натуральной кожи и.т.п. Кроме того, салоны машин полностью переделали, а окна, как и хотел министр, защищены броней.

Изначально стоимость заказа была не такой уж и большой для подобных машин, но после дорогостоящих пожеланий З. Гасанова она выросла в несколько раз. В итоге переделка салона каждой из машин обошлась бюджету Азербайджана чуть больше 1 миллиона манатов ($600000).

История получила огласку, выплеснувшись за пределы СТП, и вызвала бурю недовольства среди простых жителей Сумгаита, у которых в голове не укладывается, как может военный человек, да еще и министр, тратить столь внушительную сумму бюджетных денег только на свой комфорт, когда многим тысячам семей шехидов и ветеранов войны не хватает денег на еду и лекарства...

Владимир МАНУКЯН

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image