Снег, горы, абрикосы и «мыльный забег»: приключения корреспондента ИА «Удмуртия» в армии

23 февраля, 2019 - 10:21

Несколько месяцев назад я вернулся из армии, а теперь работаю корреспондентом ИА «Удмуртия». В преддверии Дня защитника Отечества поделюсь об изнанке армейской жизни и тем, что происходит за забором воинской части.

Мой армейский этап жизни получился довольно необычным. Он разделился на две совсем разные половины, потому что я служил сразу в двух странах. Первые полгода службы прошли в учебной воинской части Ульяновска, вторые – в столице Армении, Ереване.

Коротко о первых месяцах службы: скука и наряды

Службу в Ульяновске, где нас обучали на связистов, я бы охарактеризовал двумя словами – «День сурка». Каждые сутки походили на предыдущие. Распорядок дня разнообразием не отличался: утренний подъем, завтрак, занятия на аппаратуре связи, обед, продолжение занятий, ужин, личное время, отбой.

В промежутках мы занимались уборкой территории: от снега зимой, от грязи и листьев весной. Однообразие угнетало. Сегодня скуку можно «убить» смартфоном с приложениями и играми. Но в армии нам выдавали их только в условно воскресный выходной на несколько часов, когда можно позвонить родителям и друзьям. В остальные дни недели солдаты боролись со скукой с помощью спорта и чтения.

За время службы в Ульяновске я и мои сослуживцы прочитали по 15-20 объёмных книг. Интересно, что до армии мало кто из нас читал художественную литературу

В этой ситуации даже наряды становились отдушиной. По крайней мере при патрулировании территории военных объектов. А вот оставаться в такие дни в казарме никто не любил.

Дневальные по роте обязаны несколько часов подряд неподвижно стоять на тумбе и на протяжении целого дня следить за чистотой во всей казарме. Правда, несколько нарядов мне удалось избежать, когда командир взвода узнал о моем журналистском образовании. И взамен нарядов раз в неделю я делал расписание занятий подразделения и заполнял боевой листок.

Наряд по роте – мучение. Когда «заступаешь» на тумбу, нужно простоять на ней от одного до четырех часов в зависимости от количества сослуживцев, оставшихся в казарме. Если их осталось много, то можно смениться через час. Если рота на занятиях на аппаратуре связи, то приходилось дежурить несколько часов. От длительного нахождения на тумбе у многих отекали ноги, сводило мышцы

Кто служил в армии, никогда не забудет аббревиатуру «ПХД» - парко-хозяйственный день, который проходит по субботам. В ПХД на территории части чистится и отмывается каждая молекула. И это не громкие слова. С улыбкой вспоминаю, когда все мои сослуживцы покрывали весь пол в казарме мыльной пеной и терли его хозяйственными щетками. Иногда из-за этого приходилось выносить из помещения роты все шкафы и кровати. Грязь и пыль вымывалась из каждой щели. Именно в такие моменты особенно ярко проявлялся армейский юмор, который разгоняет у солдат скуку и хандру. Большая часть армейских забав и креатив зарождается именно в парко-хозяйственный день.

Одно из главных развлечений в ПХД - прикрепить к ступням щетки, встать на них и взяться за двух товарищей, которые покатят тебя по пене. Важным в этом «пробеге» являлось - не упасть на мыльный пол

Во время подобных игр сложно не завести друзей. На службе у меня появились настоящие боевые братья, с которыми я и сегодня часто общаюсь. Мало где можно встретить такую дружбу и товарищество, как в армии.

Запомнились и другие позитивные моменты от службы в Ульяновске. Во-первых, это принятие воинской присяги – честь для каждого солдата. До сих пор не забыл приятное волнение и мурашки по коже от этого торжественного мероприятия. Во-вторых, все еще в памяти два недельных выезда на полевые сборы в одном из областных населенных пунктов, где нас учили стрелять из автомата Калашникова и метать гранаты. От выстрелов иногда закладывало уши. Навсегда запомнятся полезные жизненные советы и мудрость офицеров и сержантов. Помимо этого, мне удалось получить специальность связиста.

Немного о везении: из моего окна открывался вид на гору Арарат

Поначалу полгода в Ульяновске мне показались вечностью. Сегодня пришло понимание, что этот период пролетел мгновенно. Затем меня перевели в столицу Армении – Ереван. Этот факт оказался очень неожиданным для меня, так как я не мог вообразить, что стану служить в другой стране. В Армению со мной поехало несколько сослуживцев.

Считал, что поеду дослуживать в другой российский город. Новость о переводе в Ереван приятно шокировала меня. Ведь служить на территории другого государства, представляя интересы России – честь для солдата и мужчины

Ереван запомнился мне ярким и солнечным. Мы приехали в начале лета. Температура воздуха в те дни зашкаливала и часто поднималась выше 50 градусов по Цельсию. Удивительно, но прямо на территории части росли различные фруктовые и ягодные деревья: абрикос, слива, яблоко, черешня, виноград и так далее. Многие солдаты, приехавшие из России, находились в шоке и восторге от такого бесплатного изобилия.

Солдат захватил восторг от изобилия фруктов и ягод в Армении. Деревья росли прямо на территории части, и никто не запрещал есть их плоды в неограниченном количестве

Из окон нашей части открывался вид на знаменитую гору Арарат, расстояние до которой составляло около 30 километров. До сих пор не могу забыть горную прохладу и свежесть, витавшую в воздухе каждое утро.

Помимо этого, ценность службы в Армении для меня заключалась в периодическом получении личного пространства, что в армии довольно проблематично. По моему мнению, солдату иногда стоит оставаться одному наедине со своими мыслями, чтобы немного отдохнуть от армейской рутины. Это никак не могло произойти в Ульяновске, где в казарме жили бок о бок около 90 человек. Меня и сослуживцев по приезду в Ереван назначили на должности связистов, поэтому мы периодически по одному ночевали не в душной казарме, а на узле связи.

Часто случалось, что за хорошую службу нам давали увольнительные записки на прогулки в Ереване. Город впечатлил масштабностью и величием. В нем сочетаются древние храмы и здания, советская архитектура и современные постройки. Поразило количество деревьев и других зеленых насаждений на улицах. По строению столицу Армении ее жители условно делят на две части – построенную на равнине и возведенную в горах.

По сравнению с армянской столицей, другие города страны смотрятся не так красочно. Кстати, второй город Армении по площади и численности населения - Гюмри, до сих пор не отошел от землетрясения, произошедшего 30 лет назад: часть населенного пункта все еще лежит в руинах, а его жители стараются уехать оттуда в Ереван или Россию при первой возможности

Уезжая из Еревана домой, у меня были смешанные чувства. С одной стороны, я возвращался домой, с другой - за полгода жизни в нем он стал мне очень близок. У жителей Еревана есть хорошее выражение про город: «Полюбите Ереван, и он полюбит вас». Не знаю, симпатизирует ли мне Ереван, но я его полюбил. Надеюсь, когда-нибудь вернуться туда без военной формы.

В армии начинаешь сильнее ценить то, что имеешь в гражданской жизни

Прошло уже несколько месяцев с моего возвращения, но я часто вспоминаю армию. Приносить пользу стране можно не только в гражданской жизни, но и проходя срочную службу. Не нужно бояться идти служить Родине. Не стоит строить плохих или хороших ожиданий и иллюзий. Все равно они не сбудутся так, как вы думали по одной единственной причине – в армии все непредсказуемо.

Вдали от дома начинаешь сильнее ценить то, что имеешь в гражданской жизни. В армии начинаешь сильнее ценить время. А если начинаешь ценить время, то начинаешь сильнее ценить жизнь.  

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image