Армянский квартал Иерусалима - самый закрытый для посещения

22 марта, 2014 - 10:34

В Иерусалиме четыре квартала: христианский, еврейский, мусульманский и армянский. Последний самый маленький и менее доступный для посещения. На территорию монастырей паломников пускают два раза в день. На ночь ворота запирают. Но, не смотря на внешнюю закрытость, армяне всегда рады гостям, пишет журнал «Путь пилигрима».

«Армянское Царство — это первое государство, которое после обращения царя Трдата III в 301 году нашей эры признало Христианство государственной религией. Причем, на 25 лет раньше провозглашения христианского государства Византия императором Константином Великим.

Армянские паломники потянулись на Святую Землю. Армяне селятся в Иерусалиме, и к XII веку армянский квартал достиг своих нынешних размеров. Армянской Апостольской Церкви принадлежат престолы в Храме Гроба Господнего, в Храме Успения Божьей Матери и в Храме Рождества в Вифлееме.

Оказавшись на улицах Арарат и Армянской Патриархии — сразу отмечаешь неповторимую атмосферу древности. Квартал был густо населен армянскими семьями. В XX веке они бежали в Иерусалим из Турции, спасаясь от геноцида. Со временем количество населения достигло 16 тысяч. Сейчас армян в Иерусалиме в десять раз меньше. Но, не смотря на это, колорит и самобытность армянского квартала не похожи ни на что другое в Старом городе. Это выражено в культуре, искусстве и богослужении», - пишет издание.

Армянский кафедральный собор считается одним из самых красивых храмов Иерусалима. Он был сооружен в XI веке над местом захоронения апостола Иакова, казненного царем Иродом Агриппой примерно в 37 году нашей эры. В церковной истории этого апостола именуют братом Господним, так как считается, что он был сыном Иосифа Обручника и сводным братом Иисуса. Иаков стал во главе первой христианской общины, за что был убит. Его мощи почивают в кафедральном Соборе святого Иакова, который отличается великолепием и древностью.

В соборе есть два входа — правый традиционно используется женщинами, а левый — для мужчин и духовенства. Два небольших алтаря (Святого Георгия, и Святого Николая) закрыты медными створками. Два старинных била, деревянное и медное, подвешены у входа в храм в древние времена, извещают о начале богослужения. Во дворе собора и внутри висят живописные полотна, на которых изображены библейские сюжеты, армянские цари, святые и мученики. Главный алтарь посвящен святому Иакову, правый — Деве Марии, левый — святому Иоанну Крестителю. На правой стороне собора есть искусно украшенная дверь, как бы спрятанная между двумя колоннами. Она ведет к церкви святого Эчмиадзина. Здесь есть Синайский алтарь, а под ним три камня: с Горы Синай, с Горы Фавор и из реки Иордан.

Каждый уголок армянского монастыря украшен изразцами ручной работы. По всему кварталу их великое множество. Только в маленькой церкви святого Эчмиадзина — около 64. Они были созданы в XVIII веке в городке Кютахья, расположенном в 200 километрах от Стамбула. С XIV века он считается городом армянских художников.

Вход в Армянский монастырь расположен рядом с собором святого Иакова. Во время израильско-арабской войны 1948 года в стенах обители нашли убежище многие жители города. Тогда здесь открыли дополнительную пекарню. На территории монастыря есть медицинский центр, книжный магазин и типография. Она была создана епископом Закарией и считается первой в Иерусалиме. Оборудование и буквы изготовлены вручную. Особой популярностью пользуется журнал «Сион», издающийся с 1866 года.

В глубине армянского квартала уютный и полюбившийся паломникам монастырь Святых Архангелов. Его настоятель отец Гевонд (Оганесян) ведет активную миссионерскую работу, издает книги и журналы, работает с молодежью, ведет рубрику «Вопросы священнику» в Интернете, проводит духовные беседы с паломниками из разных стран. Он также является пастырем армянского населения вне стен монастыря. Монастырь стоит рядом с местом, где во времена Иисуса находился дом первосвященника Анны. Здесь растет древнейшая олива, к которой, по Преданию, привязали Иисуса в ночь ареста. Во время допроса во дворе дома первосвященника Анны один из служителей ударил Спасителя по лицу, отчего ангелы закрыли глаза. Так монастырь получил свое название. Говорят, что древнее раскидистое оливковое дерево обладает чудотворными свойствами. В старинных монастырских книгах описаны случаи исцеления от бесплодия и других болезней. Внутри церкви слева есть комната, которая ранее находилась в доме первосвященника Анны. В ней Иисуса держали, пред тем как отвести к Каиафе.

Эту часовню называют Первой Темницей Иисуса. По левую сторону церкви находится древняя крещальная купель, окруженная армянскими крестами, обнаруженными недавно, во время реставрационных работ. Напротив Сионских ворот справа — закрытая для посещения часть армянского квартала — армянское кладбище, могилы армянских патриархов и Дом первосвященника Каиафы. А точнее — храм на месте этого печально известного строения. В VII веке нашей эры на Святой Земле армянам принадлежало около 70 монастырей, сейчас их около десяти. Многие из них находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image