Армения не только первая христианская страна мира, но и Родина библейской живописи

19 мая, 2019 - 17:40

Армяне очень талантливый народ. Но на удивление, очень слабыми маркетологами оказались.

Помню в первый свой приезд в Армению моё самое сильное впечатление было связано с армянской миниатюрой.

Это удивительное искусство требует кропотливейшего труда. По-армянски название этого жанра живописи звучит как манранэкарчутюн. В дословном переводе означает миниатюрная картина.

Но на самом деле, это не просто миниатюра. Это - библейская живопись!

Манранэкарчутюн начиналась как иллюстрации к Евангелию, но имеет ещё более древние корни.

Армянские художники и каждую букву Священного Писания оформляли, как картину на библейскую тематику! Вот, что такое армянская миниатюра!

Но кто кроме армян и искусствоведов об этом знает?!

Кстати, в США или в Канаде за манранэкарчутюн знатоки этого искусства готовы платить любые деньги. А в Армении, тем временем, художников, работающих в данном жанре, можно пересчитать по пальцам. Потому, что труд колоссальный, а вознаграждение не соответствует затраченным не только усилиям, но и здоровью, прежде всего самому дорогому, что есть у художника - зрению.

К чему я всё это пишу?

О японских нэцкэ знают все. Но многие ли христиане, я подчёркиваю, именно христиане, знают о библейской живописи?

А ведь Армения не только первая христианская страна мира, но и Родина библейской живописи.

Учитывают ли этот факт в министерстве туризма Армении?

Это ведь так просто: напомнить миру историю и назвать вещи своими именами. Но прежде всего, необходимо осознать самим, что армянская миниатюра - это не просто маленькая картинка на библейские темы.

Это - Библейская Живопись, аналогов которой в мире нет.

В советское время при художественных училищах в Армении существовали специальные классы, где будущих художников учили именно библейской живописи, которая была известна в ту эпоху, как армянская миниатюра.

Может именно с того времени мы и забыли о том, что армянская миниатюра - суть библейская живопись?

Пора не только самим вспомнить об этом, но и напомнить всему миру.

Но дело не только в живописи.

Лично я думаю, что в Армении должна быть пересмотрена вся маркетинговая политика в области туризма и прежде всего - расстановка акцентов.

До сих пор туристам из-за рубежа рассказывают в основном о памятниках и местах, связанных с историей и культурой Армении.

Между тем, Эчмиадзин, Матенадаран или даже каждый хачкар, это не только армянское культурное и историческое наследие, но и важнейшая составляющая христианской цивилизации.

Это я к тому пишу, что люди независимо от национальности или вероисповедания, интересуются, прежде всего тем, что касается непосредственно их самих.

И если армянское наследие преподносится туристам, например, из Франции, исключительно как армянское… Ну вот поставьте себя на место этих туристов, как вы будете воспринимать неведомое, но далекое от вас?

В этом плане может быть примером маркетинг, связанный с турами в Израиль. Наиболее популярный тур носит название «Иерусалим - город трёх религий».

Что касается Армении, то это ведь не просто страна отдельно взятого народа с древней историей и культурой.

Это - сохранившаяся часть древнейшей человеческой цивилизации, истоки Христианства, неотъемлемая часть мировой культуры.

Поэтому миру следовало бы представить Армению не только как первую христианскую страну мира, но в первую очередь - как христианскую святыню.

И еще один немаловажный, на мой взгляд, момент.

Армения всегда была, есть и будет единственной плотиной на пути исламской империи от Западной Африки до Афганистана.

Чтобы это понять, достаточно взглянуть на карту миру. Сегодня на пути великого Турана остались лишь две преграды: Армения и Грузия.

Хотелось бы, чтобы в христианском мире об этом знали и помнили.

Иногда правильная расстановка акцентов даёт более значимый результат нежели дорогостоящие рекламные кампании.

Ну и вместо послесловия. Всё написанное выше - это лишь один штрих к большой теме реализации того огромного потенциала, который есть у Армении.

Владимир Ружанский

ОБ АВТОРЕ: Историк, преподаватель Российско-Армянского Университета (Ереван), в Армении постоянно проживает с 2017 года.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.