Маркедонов написал о сложных отношениях между Турцией, США и Россией и их влиянии на карабахский конфликт

8 августа, 2019 - 19:33

Ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО Сергей Маркедонов прокомментировал вчерашнее заявление президента Турции Реджепа Эрдогана по Крыму и "территориальной целостности" Украины.

"Проблемы между Турцией и коллективным Западом носят многоплановый характер. Если мы посмотрим на Европейский союз и Турцию, то здесь существует проблема демократических стандартов и прав человека, что ЕС очень часто ставит Турции в вину. Не стоить забывать и о проблеме Кипра. Сейчас Турция осуществляет геологоразведку неподалеку от Кипра, что вызывает резко негативную реакцию ЕС", - написал Маркедонов на своей странице в Facebook.

По его словам, в свою очередь, в парламенте Турции четыре основные партии опубликовали совместную декларацию, которая осуждает решение Евросоюза приостановить переговоры на высоком уровне с Анкарой. Есть серьезные проблемы в отношениях между США и Турцией. Турция видит вмешательство США в свои внутренние дела.

"Это и до сих пор неурегулированные отношения после попытки государственного переворота в 2016 году, и споры вокруг проповедника Фетхуллаха Гюлена и его роли, на которую у этих государств есть разные взгляды. Что касается Ближнего Востока, то турки не могут простить американцам поддержку курдов. Хотя эта поддержка, скажем так, ситуативна и не носит последовательного характера, она Турцию очень тревожит", - написал Маркедонов.

По его словам, что касается России, то она рассматривается как противовес этим, условно говоря, западным устремлениям, западному критицизму в отношении Турции.

"Однако, мне кажется, этот противовес, это сотрудничество с Россией носит все-таки ограниченный характер. Один мой турецкий коллега, Бюлент Араз, характеризуя отношения между Турцией и Россией, употребил такое словосочетание, как "соревновательное сотрудничество". В отношениях России и Турции существуют многочисленные разногласия – возьмите тот же Крым. Да, мы говорим, Крым – это российская территория, спору этот вопрос не подлежит. Но Турция признает принадлежность Крыма Украине", - написал Маркедонов.

В качестве примера он приводит Нагорный Карабах. Здесь Москва пытается выступать в роли модератора в урегулировании конфликта и выстраивать отношения как с Арменией, так и с Азербайджаном, может быть, и с некоторым перекосом в сторону Армении.

"Но все же Азербайджан совсем не то, что Грузия. Россия очень ценит отношения с Баку, и Баку отвечает взаимностью. А Турция имеет очень жесткий, абсолютно проазербайджанский подход. Конечно, он протурецкий, в том смысле, что генерируется не из Баку, а из Анкары, но эта позиция совпадает с позицией Азербайджана. У Турции нет дипломатических отношений с Арменией, что для России, естественно, не самый лучший вариант, учитывая стратегический характер российских отношений с Ереваном", - написал Маркедонов.

Он отметил, что то же самое касается и Ближнего Востока – для России главным врагом в этом регионе является радикальный исламизм, Россия всеми силами последовательно ему противостоит. Для Турции это, конечно, враг, но главный противник и главный вызов для нее это курдское движение. Призрак независимого Курдистана для Турции гораздо опаснее, чем радикальный исламизм.

"Поэтому говорить о том, что российско-турецкий альянс – это нечто сложившееся, да еще и антинатовское, я бы не стал. Турция не заявляет о выходе из НАТО, НАТО тоже не ставит вопрос об исключении Турции", - написал Маркедонов.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image