Одна страна до рекорда: екатеринбуржец, который на самокате едет в Дубай, добрался до Армении

2 декабря, 2019 - 14:54

Владислав рассказал, как провел в пути пять месяцев, лишился напарника и зачем вообще это всё

Екатеринбуржец Владислав Белозеров, который вместе со своим другом из Новосибирска Родионом Гераськиным решил на самокатах проехать 15 тысяч километров до Дубая, добрался до Армении.

В путь они выдвинулись этим летом. А все ради того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса: они собираются установить мировой рекорд, проделав самое длинное путешествие на самокате, а сами самокаты после долгого пути продать и отдать деньги на благотворительность.

Владислав в пути уже пять месяцев, а в Воронеже их с Родионом пути разошлись. За пять месяцев Владислав проехал чуть меньше 6 тысяч километров по территории четырех стран. И все это не на электрическом самокате, а на самом обычном!

Сейчас у екатеринбуржца остановка в Армении: путешественник ждет, когда будет готова его виза в Иран, откуда он направится к финальной точке путешествия — в ОАЭ.

— Когда год назад я написал друзьям: «Пацаны, го на самокатах в Дубай?», никто, даже я сам, не представлял, что я на самом деле поеду. Хочу сказать сразу, что это авантюра чистой воды. Об этом путешествии можно написать книгу, но только потом, когда я все-таки доеду до Дубая, — говорит Владислав Белозеров.

Владислав признается, что до того, как они с Родионом получили собранные на заказ в Эстонии самокаты, на самокате он катался только один раз, и то по магазину. Когда они выезжали из Екатеринбурга, говорит Владислав, даже он сам не верил, что они доедут хотя бы до Челябинска.

Я ни разу не был в походах, и я даже не спортсмен. Я просто захотел поехать в Дубай на самокате.

Владислав Белозеров, путешественник на самокате

Если все путешествие до Дубая вы представляете как бесконечную езду на самокатах, то это не так. В дороге было много всего интересного. Владислав рассказал о самом запоминающемся.

До Челябинска парни доехали за три дня, а ночевали в палатке.

— В дороге до Челябинска меня переполняло чувство эйфории. Еда и вода казались божественно вкусными, — вспоминает Владислав. — Когда мы доехали до города, мы радовались как никогда. Мы радовались Челябинску!

Через несколько дней Владислав и Родион поехали в сторону Уфы и столкнулись с первой трудностью: им нужно было преодолеть Уральский хребет.

— Было непросто проехать Урал на самокате. Нас застал ливень, холодные ночи, опасные участки дороги, мы шли в горку пешком, а на спуске приходилось тесниться между фурами и обрывом, — рассказывает Владислав. — Мы первые, кто преодолел Уральский хребет на самокатах!

В Уфе «самокатчики» через каучсерфинг нашли жилье и пять дней жили одни на чьей-то даче. Следующий пункт — Набережные Челны. Там, рассказал Владислав, их впервые бесплатно накормили.

— В Казани мы жили у парня из Венесуэлы, который учился на доктора. В Чебоксарах мы познакомились с сыроедами и чуваком, который зарабатывает, играя в онлайн-покер. В Нижнем Новгороде меня прокатили на Nissan GTR, участвовавшем в гонках, а еще я словил немного адреналина, катаясь на канатной дороге над Волгой в сильный ветер. Во Владимире нас встретили ребята из местного велосообщества, показали город и свозили в Суздаль. И вот спустя 2200 километров мы добрались до столицы. Правда, из Балашихи до города пришлось доехать на электричке, так как у меня стерлась покрышка, а запасной не было, — пересказал Владислав самые яркие моменты своего пути.

Дальше были Тула с ее пряниками, Елец и Воронеж, в котором и разошлись их с Родионом пути.

Из Воронежа я уже поехал один. Самокат отправили обратно производителю. Честно говоря, я нисколько не разочаровался. Одному ехать даже лучше.

Владислав Белозеров, путешественник на самокате

Дальше — девять дней до Ростова, остановка в Краснодаре, поездка автостопом в Сочи на море, возвращение в Краснодар и уже оттуда — в Пятигорск и дальше на Кавказ.

— Дальше начался Кавказ. Честно говоря, немного страшновато было ехать, однако я зря переживал. Когда я только заехал во Владикавказ, ко мне подошла местная братва поинтересоваться, кто я и откуда, и предложили остановиться у них, я согласился. Меня накормили осетинскими пирогами и хинкали, свозили в горы, — рассказал Владислав.

По дороге из Владикавказа в Грозный екатеринбуржец установил личный рекорд, проехав на самокате 106 километров за день.

Один раз даже остановился министр туризма по Чеченской Республике и договорился, чтобы меня поселили в гостиницу.

Владислав Белозеров, путешественник на самокате

В октябре Владислав пересек границу с Азербайджаном, но до Баку добирался на попутке, а не на самокате, — простудился.

В Грузии екатеринбуржца встретили дальние родственники, которых он до этого никогда в жизни не видел. А в Армении, где Владислав находится сейчас, по его словам, красивые горы, но ехать по ним очень тяжело.

Я шел и толкал самокат, но перед перевалом оказался бессилен. На вершину я поднялся на попутке. Полдня поднимался, а оставшуюся половину катился вниз.

Владислав Белозеров, путешественник на самокате

В Ереване сейчас не очень хорошая погода — уже неделю туман и холодно. Как только Владислав наконец получит визу, он поедет дальше в теплый Дубай.