Дорожный интерес на ближайшее будущее. Столица Армении в этом плане тоже интересует

13 января, 2020 - 13:42

Хоть и трудно нынче многим живется, а поездить-побродить по миру все равно охота. Откладывают на это с зарплаты, с пенсии, могут взять банковский кредит, разжалобить сердобольных родственников и/или знакомых, и т.п.  Более состоятельные путешествуют, понятное дело, с бóльшим спокойствием, комфортом и размахом. Охота повидать мир не только по телевизору или смартфону не дает землянам покоя. И они едут – других посмотреть и себя показать, понежить свои телеса, изнуренные непосильным офисным трудом, за пределами родимого Отечества. (Которое, оказывается, как вдохновенно возвестил на предновогоднем шоу, устроенном на Площади Республики, с красной дорожкой и прочими псевдо-каннскими причиндалами, премьер-министр РА Никол Пашинян, в последние месяцы развивается прямо-таки неукротимо, демонстрируя одно достижение за другим назло всяким там злопыхателям и отщепенцам. Но об этом – потом). 

Надо полагать, даже с учетом резкого обострения глобальных политических реалий, включая бодание Дональда Трампа и присных его с Ираном, наступивший год, составленный из двух “двадцаток”, не убавит прыти у любителей путешествовать. Уже сейчас нет недостатка в предложении топ-направлений для круизных путешествий в 2020-м. Среди ведущих таких направлений снова фигурируют Париж, Токио, Нью-Йорк, и так далее. По оценке журнала Forbes, это – ограниченный и далеко не полный подход, ограничивающий возможность реально приобщиться к красотам зарубежья. Это издание рекомендует отклониться от стандартного набора и обратить внимание на относительно недооцененные направления, лежащие несколько в стороне от проторенных туристических маршрутов. Орды любознательных пилигримов их пока не атакуют. 

“Конечно, это не означает, что данные направления совершенно не известны бывалым путешественникам. Просто они, думается, заслуживают большего внимания, нежели сейчас”,- отмечает Дэн Дао (Dan Q. Dao), уроженец Хьюстона, журналист и путешественник, имеющий также 10-летний опыт работы в индустрии гостеприимства (hospitality industry) в качестве бариста, бармена и консультанта. Его статья в Forbes озаглавлена: “10 недооцененных направлений для посещения в 2020 году” (10 Underrated Destinations To Visit In 2020).

В составленный Дэном Дао список вошли: город и порт на юго-востоке Уругвая Колония-дель-Сакраменто, острова Кон Дао (Вьетнам), столица Нигерии – Лагос, провинция Мондулькири на востоке Камбоджи, город Пунта-Горда (Белиз), нидерландский Роттердам, Сан-Антонио (штат Техас, США), Сантьяго (Чили), город-музей Тельч (Чехия) и наш Ереван.

Кому тюрьма, кому - курорт

Один из старейших городов Уругвая – Колония-дель-Сакраменто восходит к периоду португальских поселений, которые здесь начали возводиться в 1600-е гг. В настоящее время в этот город приезжают отдыхать со всей Южной Америки (особенно его почему-то возлюбили аргентинцы). Он может, в частности, похвастаться историческим Старым кварталом с красочными каменными улицами, обсаженными пальмами, который признан ЮНЕСКО частью мирового культурного наследия, 300-летней монастырской обителью и великолепной набережной. На ночлег приезжающим сюда настоятельно рекомендуется останавливаться в оригинальных домиках на деревьях (tree-houses) “Эль-Нидо”, до которых из центра города можно добраться минут за десять: тут всё рядом.

Острова Кон Дао открыл миру прославленный путешественник Марко Поло, давший первое их полноценное описание. С XVIII века “цивилизованный” Запад начал укреплять здесь свое присутствие. Освоение тутошних девственных земель стартовало со строительства порта для кораблей Ост-Индской компании. А потом появилась тюрьма для политических заключенных и вообще всех несогласных с жесткой политикой, проводимой здесь французскими колонизаторами и сменившей их американской военной администрацией. Одна из “фишек” этой тюрьмы – поистине изуверские условия содержания арестантов. Сейчас с ними за небольшие деньги знакомят пока еще не очень многочисленных туристов. А в те времена “постояльцев” размещали в земляных ямах и заботливо накрывали сверху железобетонными крышками, о правах человека и всяких там гендерах никто и не думал.

Однако пенитенциарная достопримечательность – не единственный козырь Кон Дао. Здесь имеется, по крайней мере, два неплохих морских курорта – “Шесть чувств“ и “Поуло Кондор”. Там вам предложат много чего, включая спа, свежайшие фруктовые коктейли и каякинг (вид экстремального водного туризма, спорта или активного отдыха на воде с использованием судна-каяка.). Любителей истории может заинтересовать мавзолей национальной героини Во Тхи Тханг  (1945-2014), которая стала одним из символов вьетнамских женщин-революционерок.

Фирменный набор

Мегаполисы имеются не только в обеих Америках или в Юго-Восточной Азии. Но и в Африке. Столица Нигерии Лагос – примечательный пример подобного рода. Сегодня он относительно забыт как туристическое направление. По мнению Forbes, это несправедливо. У второго по величине города “Черного континента” (по последним статистическим данным ООН, население Лагоса достигло 13,123 млн человек, и он уступает только Каиру, где проживает уже 18, 77 млн чел.) есть что предложить гостям – пляжные клубы, бутик-отели, шумные рынки, и др. Гости могут отдохнуть в Центре охраны природы Lekki – зеленом оазисе дикой природы, спрятавшемся в самом центре города. Или полюбоваться видом на океан с ухоженных частных пляжей на Илаше-бич.

Знакомство с Лагосом немыслимо без дегустации фирменного местного блюда – риса джолоф (jollof rice). Это блюдо – рис, приготовленный в рагу из бульона, помидоров, специй и мяса, возможны модификации с использованием морепродуктов и капусты – чрезвычайно популярно в Западной Африке. Во франкоговорящих регионах его называют riz au gras. При приготовлении используются пальмовое масло и томатная паста, в связи с чем цвет готового джолофа обычно красный. Однако его без проблем могут потреблять и монархисты, и конституционные демократы. 

Камбоджийский регион Мондулькири, известный своей Долиной слонов, – примечательный пример так называемых «нравственных путешествий» (ethical travel), ставших весьма популярными в последние годы. Правда, администрация Долины слонов запрещает туристам кататься на этих добродушных гигантах или лезть с ними в воду – чтобы не спровоцировать у животных стресс. 

  Часто затмеваемый своим более крупным соседом – Амстердамом, являющимся заодно столицей Нидерландов, Роттердам ныне слывет Меккой андерграундной музыки и уличного искусства. Разбомбленный почти до основания во время Второй Мировой войны, город славится своей смелой и современной архитектурой. Но это не значит, что здесь вовсе нет истории: открывшийся в нынешнем году отель Slaak Rotterdam размещается в здании, где когда-то было газетное издательство. Оттуда на метро легко можно добраться до Музея современного искусства «Кюнстхал», который славится неординарными выставками и прикольными инсталляциями, и Музея естественной истории. Интересующимся красочными настенными росписями рекомендуется записаться на пешеходную экскурсию в сопровождении арт-коллектива Rewriters010.

Нигде кроме!

Сан-Антонио включен в данный список как самобытный исторический и культурный центр штата Техас (США). Как подтверждение этого упоминаются, с одной стороны, бывшая католическая миссия и крепость Аламо (изначально известна как миссия Сан-Антонио-де-Валеро), основанная испанскими миссионерами в конце XVII века, ныне превращенная в музей, а с другой — отель Emma, построенный в бывшем пивоваренном заводе XIX века. Среди других достопримечательностей – набережная реки Сан-Антонио в историческом центре города, речной театр «Арнесон», культура коктейлей, которым посвящена регулярно проводимая «Коктейльная конференция» (San Antonio Cocktail Conference). 

Одним из самых недооцененных туристических направлений в мире является Чили, включая столицу и крупнейший город страны – Сантьяго. По оценке Дэна Дао, этот город заслуживает большего внимания. Неоклассическая архитектура XIX века, интересный дизайн новых построек (например, эко-бутик-отель Bidasoa), холм Санта-Люсия в центре города, художественные «вкрапления» и, конечно, вино мирового класса – вот «козыри», дающие Сантьяго возможность заинтересовать потенциальных визитеров. Рекомендуется забронировать тур из Сантьяго до живописной долины Майпо, чтобы посетить Тарапаку – винодельню в тосканском стиле, построенную в 1927 году, где традиционно проводятся дегустации вин и сыров. 

Армения, с ее величественными руинами храмов и христианскими монастырями, признанными ЮНЕСКО частью мирового культурного наследия,– одно из самых интересных мест, которые стóит посетить, подчеркивает Forbes. Ереван замыкает десятку недооцененных туристических направлений, составленную американским журналистом. Наша столица – единственный представитель постсоветского пространства в этом списке. Отдавая должное древности Еревана, Дэн Дао констатирует его один из самых протяженных во всем мире “стажей” существования как города, особо выделяя “потрясающие виды на гору Арарат – национальный символ армян, а также бренди и вина “Арарат”. В свое время, напоминает автор, Ереван называли "розовым городом" из-за розоватого оттенка туфа, из которого возводились здания. (Но так здесь давно уже, к сожалению, не строят: с начала 1980-х начало внедряться крупнопанельное домостроение, а сегодня повсеместно правит бал амбициозно-эклектический новодел; нынешним строительным воротилам туф неинтересен: навар с него невелик – А.Г.).

Американский гость впечатлился отелем Marriott Yerevan (так написано в его статье) – “великолепным зданием с большими арочными окнами, расположенным на центральной площади Республики”. А трапезничать Дэн, судя по комплиментам, ходил в ресторан Dolmama, где, по его словам, бывали такие известные персоны, как Хиллари Клинтон, принц Уэльский и Жерар Депардьё. И отведывал там “душевные армянские блюда” (soulful Armenian fare), включая жареные баклажаны, тартар из баранины и тушеную крольчатину.

Насчет жареных баклажанов не спорю – еда вполне нашенская и отменная. А вот с крольчатиной и тартаром автор что-то перемудрил, или же его ввели в заблуждение. Нет, ушастых охотно едят и у нас, и фермы кроличьи имеются. Но к топ-рецептам армянской кухни кушанья из кролика все же, думается, не относятся. Как и пресловутый тартар, как на Западе принято называть блюдо из мелко нарубленного сырого мяса, которое сначала маринуется в смеси горчицы, черного перца, соусов табаско и вустершир, а затем сдабривается луком, яичным желтком (предпочтительнее из перепелиных яиц: нет риска подцепить сальмонеллу), бальзамическим уксусом, каперсами и маринованными огурцами. Рискнем предположить, что Дэн скушал хашламу – которая, ежели приготовлена должным образом, способна покорить и самого капризного гурмана, – а потом, не вдаваясь в детали, присвоил ей название из числа знакомых ему блюд. В общем, коллега, вперед учите матчасть повнимательнее.

Однако, в любом случае, эта статья, опубликованная в Forbes, думается, по-своему примечательна, так как она свидетельствует о росте интереса к столице нашей страны за пределами постсоветского пространства. И если данная публикация поможет привлечь сюда новых гостей – значит, Дэн Дао постарался не зря.

Ашот Гарегинян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image