«Ми фришли ситават випироси»

14 июня, 2014 - 09:29

Проректор Школы социально-управленческого консалтинга Олег Кузнецов в очередной раз выпустил воздух в лужицу, когда снова взялся рассуждать об истории армянского народа (см. в «Юсисапайле» материал Российский антиармянский элемент активизировался). Но нас не удивляет, что в армянской диаспоре России с ее обилием «национальных начальников» и «состоявшихся армянских функционеров» не нашлось никого, кто бы потрудился хотя бы отреагировать на весь этот бред. Ведь то же самое произошло в связи с презентацией в пресс-центре «АиФ» книжонки этого платного азерпроповца и лауреата чего-то за эссе о самом Гейдаре Алиеве. Тогда единственным оппонентом черноикорного «историка» был редактор Википедии Вадим Гомоз, который не смог стерпеть бесчисленных несуразностей, домыслов, дезинформации, откровенной лжи, искажений и фальсификации фактов об истории армянского народа, которыми изобиловало кузнецовское творение «Правда о «мифах» карабахского конфликта».

В ответ на утверждения Кузнецова о том, что «реальная» история армян является «тайной за семью печатями», Гомоз отвечает: «То есть можно предположить, что армяне ввели в заблуждение все население земли и ведущие арменисты мира, а их довольно много, не понимают, о чем пишут». И добавляет, что подобные пассажи превращают книгу в некую конспирологическую теорию, а не научный труд, ведь подобное утверждение делает человек, который не имеет научных публикаций по арменистике и даже не владеет армянским языком. Достаточно сказать, что термин «Ай Дат» Кузнецов перевел как … «Армянский след».

Редактор Википедии остановился и на заявлении автора о том, что «армянами» начали называть «хаев» только местные мусульмане, обособляя их не только от мусульман, но и от остального христианского населения региона. «Первое упоминание армян — это Бехистунская надпись (VI век до н.э.) Дария. Я специально погуглили: «Армянина по имени Дадаршиш, моего подчиненного, я послал в Армению (и) так ему сказал: «Иди и разбей мятежное войско, (которое) не признает меня», — заявил В. Гомоз. А на утверждение Кузнецова о том, что «Армянская Апостольская Церковь на протяжении всей своей истории являлась лишь ширмой, которой армяне пытаются сокрыть от мусульман исконное национальное язычество», московский историк ответил: «Армянская Апостольская Церковь возникла в 50-х годах н.э. В начале IV века ААЦ стала официальной церковью Армении. Арабы мусульманство принесли в Закавказье в 645 году. Надо предположить, что шесть веков ААЦ готовилась, когда еще не было ни ислама, ни пророка Мухаммеда, к тому, что в регион придут мусульмане, и разводила большую конспирацию».

В КНИГЕ КУЗНЕЦОВА НАШЛИ МЕСТО И ПРОСТО СМЕХОТВОРНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ. Например, о том, что «до конца XIX века армяне не только не имели никакого исторического опыта собственной национальной государственности, но и находились на ранней стадии родоплеменного развития». «Это армяне, которые создали литературу, строили церкви и сами первыми придумали свой алфавит?» — задался вопросом Гомоз, уделив также внимание фальсификациям исторических документов и науки, которыми активно занимаются в последнее время азербайджанские ученые.

В данном случае, однако, стоит обратить внимание и на другие аспекты московской истории. Прежде всего на личность Олега Кузнецова, имя которого давно и устойчиво ассоциируется с наемным трудом во благо азерпропа. Об этом свидетельствует не только содержание его статей в азербайджанских СМИ и не только последний труд. В Сети появилась переписка этого «историка» с одним из наиболее одиозных представителей азерпропа — Б. Батыевым, в которой Кузнецов договаривается об условиях своего сотрудничества с азербайджанской пропагандистской машиной. «Я боец, и поэтому не отступлюсь от сотрудничества с вашим агентством (речь о сайте вести.аз — М.Г.), хотя некоторые неприятности мне, похоже, гарантированы. (…) У каждого из нас болит душа за свою Родину. Но это не означает, что меня и впредь можно будет использовать втемную», — фарисействует Кузнецов. И переходит от «души» к телу: «Я прекрасно понимаю, что вы хотите использовать меня в качестве своеобразного агента влияния, который бы озвучивал вслух пожелания азербайджанской стороны к российскому руководству, которые она сама произнести не решится. Что же, я готов. Мне нравится предложенная мне личина миротворца. (…) Прошу вас от моего имени поставить перед своим руководством вопрос о регулярных и плановых публикациях по заранее согласованной тематике. А заодно — о гонорарах, ибо почетен любой труд, кроме бесплатного».
И поскольку наймит перешел от статеек к более масштабному жанру «исторического исследования», надо полагать, что вопрос гонораров был успешно решен.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image