Исламская политика Азербайджана обвинять Армению в собственных грехах
Дискредитация Армении в исламском мире - часть многолетней антиармянской политики Азербайджана. Азербайджан пытался разыграть фактор исламской солидарности, создать облик «притесняемой армянами» страны, тем самым пытаясь получить содействие исламских стран. Параллельно Баку позиционировал Армению как исламофобскую страну, с которой исламские страны не должны создавать или развивать каких-либо отношений. По этой причине Азербайджан очень болезненно реагировал на армяно-арабские или армяно-иранские отношения. В своих выступлениях, а также во время встреч с представителями исламских стран Ильхам Алиев позиционировал Армению как страну, которая «разрушает мусульманские памятники, мечети», и в которой «держат свиней в мечетях». Эта политика активно продвигалась и до, и после войны 2020 года.
В Азербайджане ночью сносят мечеть Хаджи Джавад
«В мусульманских странах не знают, что армяне в наших полуразрушенных мечетях держат скот, свиней, коров? Это не является оскорблением для исламского мира? Армения – страна, где исламофобия является государственной политикой. Их дети растут с ненавистью к мусульманам. Эту идеологию они воспитывают в детях. И по этой причине мы остаемся на своей принципиальной позиции. Мы всегда будем держать этот вопрос в центре внимания. Лидерам всех мусульманских стран я еще раз хочу сказать – Армения не является вашим другом», - заявил в 2021 году Ильхам Алиев.
Антиармянская политика Азербайджана дала свои плоды особенно в Организации исламского сотрудничества (ОИС), членом которой является Азербайджан с 1991 года. ОИС выступала не только с поддерживающих Азербайджан позиций, но также являлась платформой распространения азербайджанских лживых тезисов. Во время обострения армяно-азербайджанских отношений эта организация всегда обвиняла Армению, принимая резолюции и требуя «прекратить агрессию против Азербайджана». В течение войны 2020 года ОИС также выступила с несколькими антиармянскими заявлениями. Однако Организация исламского сотрудничества была активна не только в военных ситуациях. Организация выступила также с заявлениями по поводу событий в Ходжалу, назвав их «геноцидом».
В сотрудничестве с ОСИ Азербайджан также попытался создать для себя облик «праведного мусульманского государства». В контексте этих действий Баку был провозглашен культурной столицей исламского мира в 2009 году. 2017 год в Азербайджане был объявлен годом исламской солидарности, и были проведены «исламские игры». В 2018 году культурной столицей исламского мира был объявлен Нахиджеван, в 2024 году – оккупированный Шуши.
Надо отметить, что антиармянская политика Азербайджана среди исламских стран является прежде всего показателем двуличия этой страны. Азербайджан, пожалуй, является единственной исламской страной, где людей арестовывают за то, что они являются верующими и следуют исламскому образу жизни. В Азербайджане сотни таких людей (подробнее – в статье «Преследуемые верующие-шииты в исламском Азербайджане»).
В Азербайджане запрещены азан (призыв к всеобщей молитве мусульман) по громкоговорителю, проведение религиозных ритуалов вне мечети, распространение плакатов с религиозным содержанием, ношение хиджаба в школах и др.
Необходимо напомнить Азербайджану, который обвиняет Армению в разрушении мечетей, в каком состоянии находятся мечети в самом Азербайджане. За последние десятилетия в этой стране под разными предлогами были закрыты многочисленные мечети, как например «Джума», «Абу Бакр», «Шехидлер», «Лезгинская», «Ахли-Сунни» и другие.
Азербайджанские власти не ограничились закрытием мечетей. По разным причинам они снесли ряд мечетей, в том числе – на берегу Каспийского моря, на территории, называемой «Нефтяные камни», а также снесли мечеть в селе Пештатюк Лерикского района, в Баку и в других районах Азербайджана. В 2017 году в Азербайджане вызвало широкую негативную реакцию решение властей о сносе мечети «Хаджи Джавад». Были проведены акции протеста. В итоге, чтобы не вызвать общественное недовольство и сопротивление, мечеть снесли ночью.
Вместе с тем часть мечетей находятся в плачевном состоянии. Например, мечеть села Горадил Апшеронского района внешне ничем не похожа на мечеть, а внутри нет ремонта, и стены находятся в неутешительном состоянии.
Некоторые мечети находятся на грани разрушения или используются в иных целях в результате бездействия. Например, мечеть Новханы «Шах султан Хусейн» находится в полуразрушенном состоянии. Она превратилась в притон наркоманов. Окрестность мечети частью превратилась в свалку, а на остальной части пасется скот.
Мечеть «Шах султан Хусейн» в Азербайджане
В этих условиях, когда в исламской стране Азербайджан подвергаются притеснениям верующие, разрушаются и предаются забвению мечети, Армения демонстрировала и демонстрирует примерное поведение культурного и религиозного сосуществования, восстанавливая мечети, уважая традиции и обычаи других религий. И такой подход армянской стороны всегда высоко оценивали исламские страны. Следовательно, исламофобской страной является не Армения, а именно Азербайджан.
Фонд "ГЕГАРД"
Добавить комментарий