Хозяин «Старого Эривана»: «СТАРЫЙ ЭРИВАН» Я НЕ ПРОДАЮ»

20 октября, 2014 - 13:09

В игру вступает третье лицо?

Тема банков с их все возрастающей вседозволенностью все чаще освещается на страницах СМИ. На днях на сайте shame.am была опубликована статья «Да здравствует российско-армянское теневое стратегическое партнерство». Что под этим понимать? Этот вопрос задает автор статьи и на конкретных примерах сам же на него и отвечает. Для нас стало откровением то, что названо «тесным сотрудничеством армянских чиновников с руководителями российских банков».  В частности,  «родство»  между руководителем контрольной службы администрации президента Ованесом Овсепяном, начальником президентской охраны Вачиком Казаряном и директором ВТБ Юрием Гусевым. Получается, что стараниями именно этой «великолепной тройки» ресторанный комплекс «Старый Эриван» пытаются отобрать у собственника Манвела Тер-Аракеляна. Но  тот не сдается, продолжая уже пятый год защищать свою позицию  в судебном порядке. Согласно источнику, это солидное и до конца не экспроприированное заведение за счет ВТБ старается приобрести начальник президентской охраны В. Казарян (сумма сделки – 7,5 млн долларов), посредством всего-навсего гарантийного письма. В этой связи мы попросили Манвела Тер-Аракеляна, владельца «Старого Эривана», прокомментировать ситуацию. Последний в это время как раз вышел из здания суда по делу, связанному с банкротством «Старого Эривана». На вопрос о теневой сделке бизнесмен ответил:

-   Я не могу утверждать, Вачик Казарян это  или кто-то другой, и что сделка в отношении моего ресторана должна быть осуществлена посредством банка ВТБ. Но я не могу не видеть того, что происходит в зале суда. А именно, представители «Юнибанка», которые вроде торопились, спешили-поспешали, теперь всячески тянут и задерживают процесс, создавая разные проволочки. Да и судья как будто не против. То судебный процесс был прерван без видимой причины более чем на месяц, то заседания проходят в бесконечно ратянутом режиме: адвокат «Юнибанка» читает и представляет одни и те же аргументы, если их можно так назвать, много раз. А судья молчит, не вмешивается.

Обычная несложная процедура банкротства растянулась более чем на шесть месяцев. Судье Алексею Сукояну осталось лишь утвердить список должников, но этого не происходит. Почему? Из каких соображений судья затягивает судебный процесс? А адвокат «Юнибанка» А. Арутюнян при этом озвучил мысль, что, банк, возможно, выйдет из процесса банкротства. Из этого явно следует, что кто-то может выкупить долг у банка. Прямой намек, не правда ли? И все становится на свои места.

- Вы считате, что этот «кто-то» и есть генерал Казарян?

- Я не думаю, что важно называть имя того, кто желает незаконно заполучить мое здание. Мне это не интересно. Желать ресторан могут многие, этого нельзя запретить. Здесь важно то, что мое имущество хотят попросту отнять. А это уже уголовно-наказуемое деяние. И здесь важны имена тех, с чьей помощью хотят осуществить это преступление, кто сопутствует ему. Первый – глава Кассационного суда Арман Мкртумян, стараниями которого я уже пятый год не могу доказать в судах очевидное, что мацун – белый, а не черный. И еще те организации, которые финансируют злоумышленников. Здесь идет откровенное рейдерство, если называть вещи своими именами.

Я не хотел бы думать, что такой солидный и уважаемый банк, как ВТБ, может быть замешан в грязных играх. Именно этот банк был рядом со мной в трудное время, а с Юрием Гусевым меня связывает личная дружба. Надеюсь, так и есть. Неужели ВТБ хотят сделать третьей стороной в незаконной игре под назнванием «кто сумел – тот и сьел»? Если это так, то прошу, Юра Гусев, не лезь в это дело. Оно не делает чести ни тебе, ни руководимому тобой банку. Нас с тобой связывает много хорошего. Не хочу, чтобы мы стали врагами. Призываю к законности и благоразумию. Давайте не заниматься рейдерством, даже через третье лицо.

- Возможно ли, чтобы близкой человек сделал подобный шаг?

Юра Гусев всегда заслуживал уважения. Думаю, что он, не будучи армянином, смотрит на вопрос исключительно  как банкир, по принципу «купи-продай». Армянские же банкиры прекрасно отдают себе отчет в том, что живут и будут жить здесь, в этом городе, и то, что называется непереводимым словом  թասիբ, порядочный, достойный, справедливый армянин – самое дорогое для всех нас. Я не сомневаюсь ни минуты, что ни один из местных банков не взял бы на себя такую ответственность, и еще раз советую Юре не вступать в эти грязные игры. Бог видит все.

Еще раз повторю, имен называть не стану, ибо если бы судебная власть у нас была на высоте, никакой чиновник или банкир не пытался бы обойти закон. Я аполитичный человек, но буду бороться за свою правду до конца, чего бы мне это не стоило. Для меня это дело чести. Борьба моя ведется  исключительно в рамках закона. Я докажу, что «Старый Эриван» никогда не нарушал своих обязательств, я не «просрочившейся должник», и слова представителя «Юнибанка» на последнем судебном заседании – лишнее тому доказательство. Как и то, что на митинге в 2011-ом году я кричал в микрофон: «Позвольте погасить долги «Юнибанку», пусть только меня снимут из «черного списка» неплатильщиков». Ведь таким образом раз и навсегда портят мою кредитную историю, наводя тень на незапятнанную репутацию.

То же самое я повторил в 2013г. в Апелляционном суде под председательством судьи Арсена Мкртумяна. Я выразил готовность выплатить «Юнибанку» пять млн долларов, лишь бы избавиться от этого черного пятна на своей репутации. Но… Банк не согласился с моей просьбой восстановить доброе имя бизнесмена. А что может быть дороже доброго имени?

За эти годы я не изменил своей позиции, и соотечественники поймут меня. Всегда помню, что кроме денег есть другие важнейшие человечекие ценности, куда входит, например, моральная ответственность. Я для них не дойная корова, не собираюсь «дарить» дело своей жизни. То, что нажил своим трудом - передам детям. Если кто-то сомневается, получит ответ.

Призываю руководителей всех финансовых структур не вступать в незаконные сделки как в отношении «Старого Эривана», так и вообще. И помните – я свой ресторан не продаю.

Беседовала Арина Месропян     

 

От редакции n-idea.am

То, что хищение чужой собственности является в Армении видом деятельности, в которой заняты политики, олигархи и прочие авторитетные лица, от премьер-министра до архиепископа Кчояна, состоявшаяся реальность в стране. Манвел Тер-Аракелян, Пайлак Айрапетян – далеко не первые и последние, которых судебная власть с подачи лиц указанной категории будет раскулачивать. Ибо Армения – маленькая стран, блага в ней ограничены, в отличие от аппетита живущих в ней граждан, полагающих, что могут они все. Потому и в Армении судебную власть возглавляет Арман мкртумян, которого публично родной отец называет «выродком», ибо нормальный человек, обладающий нравственным обликом, никогда не согласится легализовать грязные и безнравственные аферы, лишающие людей нажитого ими состояния.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image