“Границы Армении очень напоминают профиль красивой девушки”...

4 февраля, 2015 - 14:26

“Люди часто спрашивают, почему я оставила возможности, которые у меня были в Москве? Зачем бросила работу?” — рассказывает на страницах repatarmenia.org Лина ПАРАВЯН, переехавшая из Москвы в Ереван в 2009-м.

“Многие полагают, что я могла бы добиться многого, если бы осталась в России. Но никто никогда не интересовался: кто я на самом деле и что я делаю в Армении? А между тем тут я дома, и это самое главное”, — говорит Лина, которая родилась в Армении, уехала с родителями в Москву еще в детстве. Там все говорили на русском, потому каждое лето Лина и ее брат ездили в Ереван. “Мы оба не очень понимали, с чего это вместо круиза по разным странам нас каждый год отправляют сюда. Поняли, что вся фишка в том, чтобы сохранить знание армянского”, — делится героиня истории.
После того как Лина окончила колледж в качестве юриста, ее приняли на работу в крупную рекламную компанию, в которой она проработала два года. “Мне никогда не было комфортно в Москве, а Ереван казался мне тем местом, где я смогу спрятаться от всех, отключиться”... Лину пригласили представлять Армению на Expo в Шанхае. “Я приехала на интервью, а мне вдруг предложили стать менеджером по мероприятиям, — вспоминает она. — Потом я уехала в Шанхай, где проработала шесть месяцев. Самой любимой частью работы там было знакомить тамошних жителей с абрикосами. Мы завезли около шестисот килограммов и, оказалось, что китайцы даже не знали, что это за фрукт такой”.
Одним из самых ярких впечатлений от Еревана для Лины стала армянская рок-музыка. Она стала фанаткой группы “Бамбир”, а потом и вовсе вышла замуж за Нарека — одного из солистов. Спустя некоторое время Лина отправилась получать степень в Дублинском университете. За ней поехали ее муж и брат. Вместе они исколесили всю страну в поисках интересных связей между армянской и ирландской культурами. Выяснили, например, что старинные ирландские буквы похожи на наш алфавит. Также оказалось, что Ирландия первая европейская страна, принявшая христианство. “Мы даже хачкары нашли, что удивило больше всего”, — повествует Лина. По возвращении ей удалось воплотить в жизнь один из своих проектов — “Место встречи”, где люди могли просто пообщаться и почитать. Постепенно “Место” стало излюбленным пунктом общения музыкантов и людей искусства — студией, где можно записать свою музыку или литературное произведение. “За рубежом я часто разглядывала карту Армении, границы которой очень напоминают профиль красивой девушки, — делится Лина. — Потому всегда воспринимала Армению как сестру, мечтала, чтобы она стала более открытой, восприимчивой к чужим знаниям и культурам... Мое любимое занятие — спуститься с утра в центр и выпить чаю на Каскаде. Продавцы цветов меня уже узнают, иногда дарят цветок и желают хорошего дня. Мне нравится ходить в Музей Кочара и понимать, как богата наша культура... За пять лет жизни в Ереване я поняла, что потеряться тут невозможно. Если когда-то мечтала об уединении тут, то сейчас понимаю — это невозможно. В этом смысле Москва стала куда удобнее. И еще я поняла, что быть женщиной в Армении очень выгодно, особенно если работаешь и водишь машину. И, наконец, каждый раз, выезжая куда-то, я благодарю Бога за то, что скоро вернусь на родину”...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image