Мафия с акцентом: двенадцать из проживающих в Москве воров в законе — армяне

25 июля, 2015 - 13:55

В МВД России признают: за последние годы национальные мафии значительно усилили свое влияние и уже пытаются контролировать разные сферы российской экономики, пишет газета “Наша Версия” (20.07.15), составившая свой вариант “путеводителя” по российской этнической преступности, выдержки из которого публикуем ниже. Позитивным для нас (если это слово применимо к ОПГ) является то, что, как утверждают авторы “путеводителя”, армянские группировки нынче уходят от прямого криминала...

Преступники с Кавказа контролируют проституцию и торговлю золотом. Во всех кавказских ОПГ (кроме армянской) отношения построены на кланово-родовом принципе, что обеспечивает эффективность их деятельности. Другим фактором успешности кавказских ОПГ является подбор людей с обостренным восприятием (“звериным чутьем”), острой рефлекторной реакцией, жизненной интуицией, хорошим здоровьем. Такие люди живут не логикой, а скорее эмоциями. Они мнительны и обидчивы — обида для них очень сильное болезненное впечатление, нарушающее психоэнергетический баланс, поэтому они мелочны и мстительны, никогда ничего не забывают и не прощают. Также для них очень важно иметь психологическое превосходство, они буквально “питаются” страхом противника. Если добавить к этому стремление кавказских преступников к легким видам заработка, неуважение к обычаям и традициям народов, среди которых они живут, то получим типичный портрет члена кавказской ОПГ.
У кавказских группировок есть исторически сложившаяся “специализация”. Так, азербайджанские ОПГ (их насчитывается более 30) сейчас почти полностью переключились на “крышевание” рынков, реализацию наркотиков и контрафактную продукцию. Также они контролируют торговлю цветами и фруктами. Места их концентрации — крупные города, городские рынки и гостиницы при них. Эти ОПГ, как правило, состоят из выходцев из определенного региона Азербайджана, название которого носят. По оценкам экспертов, примерный суммарный оборот азербайджанских группировок составляет 25 млрд долларов. Иное дело армянские группировки, которые нынче уходят от прямого криминала. Нынешние их интересы лежат в сферах распределения строительных подрядов, конвертации валюты и выводе денег за рубеж. При этом значительная часть средств идет на коррупционные связи. Двенадцать из проживающих в Москве воров в законе — армяне.
Намного больше “законников” имеют грузинские и абхазские группировки. Возглавляемые ими ОПГ промышляют квартирными кражами (40% от общего количества преступлений), угонами автомобилей, грабежами, уличными кражами, торговлей наркотиками, вымогательством и финансовыми аферами. Любопытный факт: от остальных кавказских группировок грузинские ОПГ отличает более частое присутствие в их рядах людей с высшим образованием. Особняком от других стоят чеченские ОПГ. Они отличаются железной дисциплиной и беспрекословным подчинением лидеру группировки, а также жесткой привязкой к своему тейпу (роду). У многих чеченских ОПГ имеются связи в органах власти. Традиционно они контролировали банковские операции, контрабанду автомашин, букмекерскую и коллекторскую деятельность, а также занимались незаконной торговлей нефтью, низкокачественным бензином, наркотиками и “крышеванием” проституции. Однако, по свидетельствам правоохранителей, последние годы активность чеченских ОПГ в Москве и других городах России резко снизилась — в сязи с улучшением экономической ситуации в ЧР многие активные члены группировок вернулись на родину.
...Двери центральноазиатских ОПГ полностью закрыты для представителей других этносов — берут только своих. Тем более что из-за нищеты на родине дефицита в кадрах нет. Многие из группировок вообще работают “вахтовым методом”: из Центральной Азии приезжают “новобранцы”, совершают серию преступлений и возвращаются домой, а на смену им приезжают другие. Отрыв от дома и нахождение в чуждой культурной среде привели к тому, что членов центральноазиатских ОПГ отличает отсутствие каких-либо нравственных ограничений. Среди азиатов считается доблестью “кинуть” славянскую женщину или ребенка. Последнее время все больше хлопот полиции доставляют представители таджикской и киргизской оргпреступности. ОПГ из Таджикистана специализируются на торговле наркотиками. В 90-е годы произошло сращивание этнической афганской (в первую очередь пуштунской), таджикской и цыганской наркомафий, разделивших между собой производство, крупно- и среднеоптовую транспортировку, розничную и мелкооптовую торговлю героином, морфием (морфином) и опием (опиумом). Гастарбайтеры, приезжающие в Россию, ради легкого заработка легко соглашаются на транспортировку героина. Также таджикская мафия занимается разбоями в отношении предпринимателей, имеющих отношение к рынку “Садовод” и ТЦ “Москва” в Люблине. За ней же — уличные грабежи, изнасилования и т.д. Таджикские группировки отличаются дерзостью и жестокостью. Многие члены ОПГ участвовали в боевых действиях в Афганистане, потому прекрасно обращаются со многими видами оружия, владеют навыками планирования операций. В особо сложных случаях они порой за большие деньги нанимают чеченцев, которые приезжают вместо них на “разборки”. Управление киргизской преступностью сосредоточил в руках вор в законе Камчбек Кольбаев (Коля-киргиз), похоже, единственный этнический киргиз — вор в законе.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image