Странные принцессы и потерянные сестры

29 июля, 2015 - 14:04

Нина Егиазарян работает строго по Библии: создает из глины и вдыхает жизнь. Только делает она утонченных и до прекрасного странных кукол. Их винтажно обработанные фотографии и сказочные истории, написанные самой Ниной, — симбиоз, который заражает, захватывает и заставляет верить в принцесс ветров, повелительниц птиц, цветущей сакуры и ночных бабочек.

В 2005-м я увлеклась фотографией. Сначала макросъемкой, затем портретами, от которых перешла к винтажной фотографии. Потом работала графическим дизайнером, параллельно фотографируя. Но пришел момент, когда я поняла, что больше времени нужно уделять семье и дочери, и ушла с работы. Так появилось много свободных часов для творчества. Год я думала, чем же хочу заниматься. Потом моя подруга предложила вместе делать кукол. И, несмотря на то, что в детстве я куклами не интересовалась вообще, идея эта меня невероятно вдохновила. Я начала изучать в Интернете все, что относится к художественной кукле. Так я узнала, как делают арт-куклу, и принялась за работу.

***

Начало положил проект Odd Princesses — «Странные принцессы». На первую куклу у меня ушло целых полтора месяца. Работа эта действительно требует долгих усилий. Вид моих кукол — ribbon jointed doll, то есть связанные лентами или нитями. Каждая деталь делается из глины, не требующей обжига. Потом я послойно обрабатываю их тончайшей наждачной бумагой. Затем все детали соединяю нитями или лентами, и получается кукла — единственная в своем роде. Сделать точно такую же практически невозможно. Конечно, для кукол из глины можно сделать форму по прототипу, как для фарфоровых, но это снижает их ценность. Ведь одно дело, когда все куклы на одно лицо, другое — когда каждая индивидуальна. Готовое тело куклы я раскрашиваю акриловой краской и покрываю лаком. После этого остается только одеть куклу. В Ереване очень сложно находить нужные материалы. Многое я покупаю через интернет-магазины или прошу знакомых и друзей привозить из-за рубежа. А вообще, если подходить с фантазией, можно решить все проблемы. Однажды я купила в магазине готовую детскую сорочку и разрезала ее на платье куклам. А куклы второй серии — Lost sisters («Потерянные сестры») — одеты в мою же старую блузку.

Очень трудоемкий процесс — изготовление волос из натуральной шерсти. У моих принцесс они сделаны в технике фелтинг, когда каждый парик собирается при помощи иглы из отдельных элементов. Все детали крепятся на парик, а тот — на куклу. Затем его украшают бисером или жемчугом. А вот Lost sisters —
это серия маленьких кукол с локонами. Для их создания я, представьте, использую настоящий «человеческий» мусс для волос. После долгой, кропотливой работы расставаться с куклами невыносимо тяжело, но это очень важно, чтобы кто-то ценил твое творчество. Так что, когда мои куклы обретают новый дом, я грущу и радуюсь одновременно. Чего не скажешь о моей дочке Маше. У нее есть свои любимицы, и когда одна из них — Элизабет — от нас ушла, это стало трагедией! Так что сейчас я работаю над новой жемчужно-белой принцессой, которая будет только нашей и никогда нас не покинет. Кстати, Маша была прототипом серии Lost sisters.

***

Вообще, куклы намного индивидуальнее, чем может показаться на первый взгляд. Помимо существенных внешних различий, у них разные имена и истории. Когда я де-
лала свою первую принцессу Элизабет, решила придумать для нее и сказку. Так на английском и русском языках появилась история об Элизабет, принцессе птиц. Сказка есть и у Виндилены, принцессы ветров. Придуманы истории и для остальных принцесс, ноу меня не хватает времени их записать.

Чтобы показать кукол такими, какими их вижу я, прибегаю к фотоаппарату. Делаю декорации, обрабатываю снимок по-особенному, на свой вкус. У меня дома есть аллеи с фонарями и скамеечками, чтобы куклам было хорошо. Есть даже лошади. Все это на фотографиях смотрится винтажно и как-то эффектно. В общем, в итоге у меня получаются не просто куклы, а некий симбиоз, потому что конечный продукт представляет собой историю, куклу и ее фотографию в антураже. Вообще, искусство сегодня не может не быть симбиозом. Художники постоянно ищут все новые и новые решения.

Я сама до сих пор в поисках интересного: рисую, делаю бижутерию. Даже задумала серию художественных мишек Тeddy bears. Они хорошо дополнят «потерянных сестер». Так что процесс поиска нового не останавливается никогда. В том числе поиска способов интересно подать свои изделия.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image