МККК начал в Арцахе процесс взятия образцов ДНК родственников без вести пропавших

29 августа, 2015 - 12:55

Международный Комитет Красного Креста с июня возобновил в Арцахе процесс взятия орбразцов ДНК родственников ополченцев, которые пропали без вести. В этом году широкомасштабная программа была осуществлена в Гадрутском районе, где были взяты биообразцы свыше 30 родственников без вести пропавших. На пилотном этапе программы, которая была проведена в прошлома году в Мартунинскм рвайоне, образцы ДНК были взяты у 29 кровных родственников пропавших без вести ополченцев.

“С этой целью МККК собрал подробные сведения о всех зарегистрированных им без вести пропавших. Были заполнены анкеты, содержавшие подробные сведения об этих лицах. На данном этапе мы собираем образцы ДНК (генетический материал) в среднем у четырех кровных родственников. После завершения программы можно будет выяснить идентичность останков, похороненных во время войны в том или ином месте. Эта работа ведется одновременно в Нагорном Карабахе, Армении и Азербайджане”,- сообщил руководитель миссии МККК в Нагорном Карабахе Томас Халлие.

Жена пропавшего без  вести ополченца из села Арташен Гадрутского района Александра Балаяна Мартина Балаян надеется, что благодаря хотя бы этой программе будет нарушено молчание, длящееся больше 20 лет.

“20 лет мы живем в ожидании, что когда-нибудь он объявится или хотя бы мы получим сведения о месте его нахождения”,- говорит Мартина.

Мать Александра Седа Балаян сообщила, что ее единственный сын пропал без вести в 1993 г., оказавшись в окружении в селе Кюрмамудлу Физулинского района.

“Соратники рассказали, что в последний раз видели его в окружении лежавшим на земле, откуда азербайджанцы взяли его в плен. Они так и не узнали, был Александр ранен или мертв”,- сказала Седа Балаян.

Все попытки узнать что-либо о сыне не давали результата. За эти годы обрывочные сведения сообщали многие, но когда правоохранительные органы пытались уточнить полученную информацию, эти люди либо излагали все иначе, либо отказывались от своих слов.

“В последний раз живущая в одном из соседних сел беженка-армянка сказала, что видела Александра, выступавшим по какому-то азербайджанскому телеканалу. Якобы он сказал, что жив и что его никто не ищет”,- рассказала Седа Балаян, добавив, что когда они приехали к этой женщине для уточнения сведений, она стала все отрицать. 

Длящаяся уже 22 года неопределенность заставляет Седу Балаян думать о том, что ее сына уже нет в живых. Но в то же время материнское сердце подсказывает ей другое.

“Я до сих пор жду его. При виде человека в военной форме у меня появляется ощущение, что он должен мне что-то сообщить. Даже ночью мне кажется, что он придет и позовет меня. Этой надеждой я и живу”,- говорит Седа.

За все это время лишь одна семья отказалась сдать анализ ДНК, хотя именно она выступила с таким предложением.

Программа МККК будет осуществляться до тех пор, пока не будут взяты образцы ДНК у родственников всех пропавших ез вести.

На данный момент в списке зарегистрированных МККК без вести пропавших жителей Арцаха числятся 373 человека. А вот по данным Государственной комиссии по вопросам военнопленных, заложников и без вести пропавших НКР их число достигает 600.

“Очень важно понять, что этот список охватывает не всех без вести пропавших, а лишь тех, чьи родственники обратились в МККК. Есть без вести пропавшие, с родными которых МККК не поддерживает связь, поэтому если вы знаете родственников таких лиц, которые больше не проживают в Нагорном Карабахе, пожалуйста, передайте им, чтобы они обратились в МККК”,- сказал Томас Халлие.

Кнар Бабаян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image