“Блудный сын” в контексте Лори

17 сентября, 2015 - 19:30

Недавно завершились съемки 30-минутного игрового фильма “ІХ бх Сіу” (то есть по-русски наоборот — “Хлеб и соль”), режиссер и сценарист которого Арч-Аспет ШЕРМАЗАНЯН. Он студент IV курса ВГИКа. “Впереди постпродакшн”, — с облегчением сообщил он. Что на обычном языке означает — монтаж, запись звука и т.д.

Арч-Аспет благополучно учился на киноведческом факультете отечественного Института театра и кино, пока однажды, на третьем курсе,, понял, что с киноведением надо кончать. И начать снимать кино. Сдал экзамены и поступил во ВГИК. Снял несколько небольших лент в мастерской режиссуры Александра Котта и Владимира Котта. (На боевом счету братьев множество призов и наград различных фестивалей — каждый снял не менее десятка фильмов и сериалов.) Полгода назад они инициировали в рамках кинокомпании Look Film киноальманах “Притчи”. “Весь этот проект экспериментальный. Нас прямо настроили на эксперимент”, — говорит Арч. Главная цель проекта — найти новые имена и представить оригинальные идеи. Участникам проекта было предложено снять короткометражный фильм на тему какой-либо притчи, перенесенной в сегодняшний контекст. Был объявлен конкурс, привлекший молодых режиссеров и сценаристов. Поступило множество предложений, из которых отобрали всего семь. Look Film обеспечил деньгами, в дальнейшем обещает раскрутку фильмов, их участие на фестивалях, в том числе самых-самых. Разумеется, если конечный продукт удовлетворит строгих организаторов. Не пытаясь как-то давить на их мнение, все же скажем, что отснятый материал настраивает на радужный лад.
Аспет предложил христианскую притчу о возвращении блудного сына. Она стара, как мир, и никогда не стареет. “Блудный сын” от Арча-Аспета с удовлетворением был принят. В его фильме речь идет о давно и бесследно исчезнувшем жителе Лори. Однажды он возвращается в родную деревню, но не бедствующим “блудным сыном”, а весьма преуспевающим, этаким “новым армянином”. Тем не менее среди родных гор и близких он претерпевает некую метаморфозу и осознает значение и вес оставленных здесь моральных ценностей. Сценарий написан, как говорят в таких случаях, на основе реальных событий. Тема, то есть притча, для нашего этноса весьма и весьма острая и актуальная.
“Мой проект самый рисковый, ведь в отличие от других я снимал не в России, а за границей. Техническое обеспечение надо было найти в Ереване, что сильно осложняло процесс. Но все уже позади. Я особенно доволен работой оператора Константина Морозова. И главное, что реальное содействие оказал наш Национальный киноцентр”, — говорит Арч-Аспет Шермазанян.
Это не первая картина Арча — уже пятая. В частности, он снял замечательную криминальную комедию “8. Не укради”, которая участвовала на нескольких международных фестивалях короткометражных фильмов. В Чехии она заняла I место в номинациях “лучшая комедия” и “лучшая режиссура”. Впереди участие на фестивале в Испании.
Шермазанян очень надеется на победу, которая сулит серьезные дивиденды. Креативный продюсер проекта Павел Михайловский и кинокомпания Look Film обещают победителю в качестве главной награды финансирование полнометражного фильма. У Аспета уже есть идея. Остается добавить, что роли в современной версии притчи исполняют Самвел Севада, Арсен и Левон Хореняны. Съемки проходили в среде обитания “блудного сына” в Лори, в частности в Одзуне, а это прекрасные горные пейзажи, леса и скромный отчий дом. Тем не менее главному администратору и 2-му режиссеру Артаку Серовани-Оганесяну пришлось нелегко. Плюс ко всем чисто армянским “штучкам” фильм снимался в самое пекло, когда ниже 40 температура не опускалась.

Карен Микаэлян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image