“Я преодолел страх, через который проходит каждый репатриант — боязнь быть обманутым”...
Арут ЛАХОЯН один из более 500 репатриантов, зарегистрированных в фонде РепатАрмения. Oн из тех, кто на собственном примере показал, что возвращаться можно и нужно... Рассказ Арута начисто лишен восторженно-эйфоричных ноток, он прекрасно понимает все плюсы, а главное, минусы переезда, о котором, несмотря на неудачи и падения, не жалеет...
Он перебрался в Армению еще до сирийского кризиса. В 2001-м поступил на факультет программирования Ереванского госуниверситета архитектуры и строительства. Как и у многих, у Арута были трудности с работой по специальности и ему пришлось искать себя в совершенно другой сфере — устроился агентом по недвижимости. “Армянам диаспоры сложно приспособиться к здешней жизни. В нашем воображении она совсем другая, более идиллическая. Но реальность удручающая”, — говорит он.
Родители Арута не были в восторге от его идеи остаться в Армении. Они бы предпочли, чтобы он вернулся в Алеппо, где смог бы найти хорошую работу и иметь лучшую жизнь. “Для меня было бы проще устроиться в любой другой стране. Но тем не менее Армения — наиболее сложный, но и в то же время самый предпочтительный вариант для меня, — говорит он, отмечая, что: — Человеческие отношения в Алеппо на более высоком уровне. Даже арабы готовы протянуть вам руку помощи и быть полезными”. Несмотря на разочарования, Арут встретил в Армении много замечательных людей — именно эти знакомства и дружба помогли ему взглянуть на страну и с хорошей стороны.
Здесь он женился на местной армянке. Они снимают жилье, но о покупке квартиры пока и не думают — слишком дорого. “Как и для многих других молодых семей, нас не поддерживает государство, мы не получили наследство от родителей”, — подчеркнул наш герой. Тем не менее на данный момент Арут вместе с партнерами развивает серьезный бизнес. В результате длительных переговоров они стали эксклюзивными представителями известной швейцарской компании Swissbacks не только в Армении, а также в 20-ти странах, в том числе России, Украине, Беларуси, Иране и других.
Компания предлагает инновационные ювелирные изделия — например, замочки для сережек, изобретенные французским ювелиром Себастьяном Барьером. Говорят, замки имеют такой усовершенствованный механизм, что даже китайские компании не могут скопировать его. Единственная фирма, которая имеет право развивать эту идею, это всемирно известная швейцарская компания Rollex. Кстати, защелка на серьге в силу своей инновационности стоит дороже золота, из которого изготовлено украшение. На базе этих замков армянские ювелиры создали около 70-ти моделей сережек, которые вскоре будут выставлены на продажу в “Далма Гарден Молл”...
Арут надеется, что его бизнес будет успешным, так как у них нет конкурентов в этой среде. Он и его партнеры делают все по закону, но он тем не менее считает, что в Армении есть проблемы с законодательными нормами. “Если мы хотим стать развитой страной, то мы должны делать это постепенно, а не за счет резких изменений существующей модели. Это то же самое, что поставить двигатель от “Феррари” на старый советский автомобиль. Машина не будет работать”, — объясняет он, подчеркивая, что частное предпринимательство в Армении находится в ужасном состоянии. Вместо того чтобы разрабатывать законы, способствующие улучшению бизнес-среды, делается все, чтобы она не развивалась”, — считает Арут. Тем не менее он любит Армению и подчеркивает это. “Я не могу представить свою жизнь за пределами этой страны. Может быть, я слишком терпелив и потому все еще живу тут — даже после всех разочарований. Кроме того, я преодолел страх, через который проходит каждый репатриант — боязнь быть обманутым. Я много раз был обманут, потерял многое, и прошел эту стадию”, — смеется он.
Добавить комментарий