Мариам Мерабова: «Для меня «Голос» стал проверкой на прочность»
Полуфиналистка популярного проекта рассказала, чем её восхищает Дима Билан и почему ей сложно было выступать на «Евровидении»
Хедлайнером третьего фестиваля «Усадьба Jazz», который прошёл 16 июля в парке дворца Ольденбургских в Рамони, была певица Мариам Мерабова с группой Miraif. Мариам широкой аудитории известна после участия в третьем сезоне проекта «Голос». Мерабовой благодаря своему яркому вокалу и проникновенному исполнению в команде Леонида Агутина удалось дойти до полуфинала.
За успехом в «Голосе» стоял многолетний опыт работы Мариам Мерабовой. Она покорила музыкантов Queen Брайана Мэя и Роджера Тейлора, которые пригласили её в мюзикл We well rock you. Мариам в качестве бэк-вокалистки несколько раз выступала на «Евровидении», а вместе со своим супругом пианистом Арменом Мерабовым участвовала во множестве джазовых фестивалей.
Мариам также известна тем, что активно продвигает джаз на русском языке. На фестиваль в Рамонь она приехала с новой программой, в которую вошли и авторские произведения, и известные композиции, переведённые на русский. В интервью Мариам перед выходом на сцену рассказала, чего не хватает российскому джазу, что изменилось в её жизни после участия в шоу «Голос» и чем ей запомнилось участие в «Евровидении».
— Мариам, на ваш взгляд, чего не хватает российскому джазу?
— Джаз в России сейчас хорошо себя чувствует. У нас много инструменталистов мирового уровня, а вот вокалистов не хватает. Вокалисты не хотят музыкально образовываться, все хотят походить на кого-то, подражать кому-то. Ещё у многих людей есть стереотипы о джазе, что его нельзя петь на русском. Это ерунда полнейшая. Джаз — это жанр со своими законами, но никто не говорит, что джаз нужно петь только на каком-то определённом языке. Ещё в советское время всё прекрасно писалось, джаз был и есть сейчас. Поэтому мы и исполняем джаз на русском, чтобы люди перестали проводить эту градацию. Клёво же, что песни на русском, потому что большинство наконец-то узнают, о чём они.
— Вы не раз в интервью подчеркивали, что в творчестве во многом прислушиваетесь к своему мужу. В «Голос» тоже по его совету пошли?
— Я уже 15 лет являюсь солисткой группы моего супруга Армена Miraif. Я могу сказать, всё, что я из себя представляю, — это его заслуги, он научил меня быть самой собой. А вот в «Голос» я пошла, потому что это единственный приличный музыкальный проект, который появился на нашем телевидении. Там стало возможным исполнять ту музыку, которая шифровалась непонятно где. Да и оказалось, что я подхожу по формату. Участие в «Голосе» для меня и нашей семьи стало настоящей проверкой на прочность, после проекта мне уже ничего не страшно. Полгода меня фактически не было дома. Армен был один с детьми (у Мариам две дочери и сын. — «Ё!»), он в это время почти не концертировал, занимался больше домом, а не своими проектами.
— После каждого вашего выступления в проекте особенно тепло о вашем исполнении отзывался Дима Билан. Вне музыкальной работы вы общаетесь?
— Конечно, Дима потрясающий, очень тёплый и глубокий человек. Он очень много тепла дарит всем. Я его давно знаю, ещё с 2006 года. Я выступала у него на бэк-вокале на «Евровидении». Я его сразу очень полюбила, спасибо ему за ту теплоту, которую он мне подарил.
— На «Евровидении» вы пели не только с Димой Биланом, но еще с Ани Лорак и Дмитрием Колдуном. Какое выступление для вас оказалось самым непростым?
— Они все были одинаковы по сложности, потому что каждый раз происходит некая мимикрия. Я сразу становлюсь легионером, потому что ратую за команду, за которую выступаю, хотя я разрываюсь на части. Выступая за Россию, одновременно я болею за Армению. Выступая за Украину, я следила за Россией, Арменией, Белоруссией. Это всё очень непросто. Самое забавное, что в своих прогнозах на «Евровидении» я всегда ошибалась. Я всегда за музыку, а на этом конкурсе, видимо, важно что-то другое.
— Когда вы участвовали в «Голосе», вы не боялись, что потом вас будут ассоциировать исключительно с этим проектом?
— Нет, потому что у меня, как и у многих участников, есть бэкграунд, с которым мы пришли. Этот конкурс был не для того, чтобы распихать всех локтями и показать, что я лучше всех. Для меня участие в «Голосе» — возможность приобретения большей аудитории, чем была. И теперь концертные промоутеры больше не боятся приглашать нас в другие города. А всевозможных ярлыков я не опасаюсь, потому что они ко мне не пристают.
— Вы часто выступаете на «Усадьбе Jazz» и других музыкальных фестивалях. Как отличается их аудитория?
— К счастью, я устоялась в том жанре, в каком хотела, поэтому и публика у меня определённая. Это люди слушающие. Я не сноб, но эта публика никогда, например, не будет танцевать под группу «Комбинация». Значит, что уже мы с ними на одной волне. И эта публика во всех городах одинаковая. Если их познакомить друг с другом, то будет ощущение, что они друг друга знают. Я не могу сказать, что я джазовый человек. Я когда-то пела традицию олдскульную. Сейчас я уже вышла за рамки традиций и уже исполняю музыку ближе к ритм-н-блюзу.
Комментарии
Гость (читатель)
19 июля, 2016 - 00:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Мне Мариам сразу понравилась
Мне Мариам сразу понравилась навсегда такая, какая она есть.В ее случае она поет для всех, кроме откровенных олухов, разумеется, если таковые найдутся. Люблю всю семью и целую всем ручки. Ваш откровенный аноним.
Добавить комментарий