Армения не пойдет на односторонние уступки по Карабаху

3 августа, 2016 - 13:31

Президент Армении Серж Саргсян после разрешения кризисной ситуации в Ереване (см. номера «НГ» с 17.07.16 по 02.08.16) встретился с представителями духовенства, политиками, деятелями культуры, здравоохранения, СМИ. В ходе своего выступления армянский лидер дал оценку трагическим событиям и поделился видением ближайшего будущего.

Серж Саргсян в первую очередь поблагодарил силовые структуры, выполнившие свой долг, согласно присяге, тех представителей интеллигенции, которые выступали во время двухнедельного противостояния с заявлениями седативного характера, всех, кто честно выполнял свой гражданский долг, а также выразил соболезнования семьям двух погибших полицейских.

«Неприемлемая ситуация завершилась, но полное завершение впереди. В первую очередь нужно провести подробный анализ, всестороннее и беспристрастное следствие, открытый процесс. Каждый должен ответить за свои поступки – только и только перед законом. Ничего другого – все попытки личной мести будут пресекаться силой закона. Все процессы в Республике Армения будут проходить исключительно в рамках Конституции и законов», – заверил Серж Саргсян.

По его мнению, полноценный анализ произошедшего займет много времени, но очевидно, что «во внутриармянской жизни необходимо ускорить процесс коренных реформ». Саргсян считает, что следует раз и навсегда исключить как таковую пагубную возможность намерений решать вопросы насилием. «Ни одна страна мира не имеет права позволять себе подобного. Тем более не имела на это права Армения. Отныне мы никому не позволим брать в заложники нашу страну… разрушать основы нашего государства. Ереван – не Бейрут и не Алеппо», – заявил президент.

Серж Саргсян, очевидно, неспроста упомянул эти два города. Находящийся в тюрьме за незаконное приобретение оружия герой карабахской войны, лидер «Учредительного парламента» Жирайр Сефилян, с требования об освобождении которого и началась заваруха, родился и большую часть жизни прожил в Бейруте. Алеппо было упомянуто вроде в качестве примера того, к чему ведут деструктивные разрушительные процессы. Однако в данном речевом обороте можно уловить и некую двусмысленность – в этом сирийском городе родился первый президент Армении Левон Тер-Петросян, оспаривавший законность победы Саргсяна на выборах главы государства в 2008 году. Тогда противостояние обернулось гибелью 10 человек. С другой стороны, можно предположить, что Саргсян намекнул на некую роль своего оппонента в нынешних событиях. Впрочем, это для любителей конспирологии. Тер-Петросян выступил в первые же дни захвата полицейского участка, и занятая им позиция не могла вызвать у властей ни малейшего недовольства. А потом у первого президента произошла личная трагедия – у него скончался старший брат.

Серж Саргсян в отношении радикальной группировки «Неистовые сасунцы», захватившей и две недели удерживавшей полицейскую часть, неоднократно употребил определение «терроризм». Вопросов по статье обвинения, кажется, не осталось. Хотя последнее слово – за судебной системой Армении.

Президент не дистанцировался от вопроса превышения полномочий силовиками и принес извинения журналистам, избитым во время подавления акции в Сари Тахе («Горном квартале») в ночь с 29 на 30 июля. «Это было нашим самым существенным упущением за эти дни. Все выводы, несомненно, будут сделаны. Надеясь на вашу снисходительность, прошу журналистов, но не правоохранителей, забыть об этих событиях, так как я по-настоящему уверен, что подобного не повторится», – заявил Саргсян.

Глава государства признал существование в Армении массы проблем и тяжелой жизни народа. «Власти несовершенны. Да, в Армении есть много нерешенных вопросов и сложных задач. Наша цель – ускорить их решение. На данном этапе наша цель – еще и сформировать власть народного согласия, где исполнение решений будет под ответственностью поля широкого согласия. Конституционные реформы преследовали именно эту цель, этими реформами заложена основа формирования именно такой власти… Заверяю вас, что всего через несколько месяцев у нас будет такое правительство, именно такая власть», – сказал президент.

Саргсян завершил выступление карабахской проблемой. Он был лаконичен: «На пути урегулирования карабахского вопроса односторонних уступок не будет. Исключено. Нагорный Карабах никогда не будет в составе Азербайджана… Всю свою сознательную жизнь я посвятил этому вопросу. Для достижения пути, приемлемого для моего народа, я всегда был готов пожертвовать не только любой должностью, но и жизнью. Так было всегда, так есть сегодня, так будет завтра».

Этими словами Саргсян вызвал у общества вопрос: что мешало выступить с таким заявлением в дни кризиса, в определенной степени спровоцированного циркулировавшими слухами об односторонних уступках армянской стороны? А еще лучше – до захвата полицейского участка, пока эти слухи не усилились и в стране не заговорили о пораженческом настрое властей Армении якобы под давлением Москвы.

Юрий Рокс

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image