ФАХРАДДИН АБОСЗОДА: ЛЮБОВЬ ВСЕГДА СЛЕПА

7 августа, 2016 - 14:49

Россия в Карабахском вопросе выступить лишь в качестве “пупорезки”.

         На фоне предстоящего визита Президента РФ Владимира Путина в Баку 8 июля 2016 года, где ожидается его встреча со своими коллегами – президентом ИРИ Роухани и АР И.Алиевым, в Азербайджане можно наблюдать появления неожиданной “любви” к России и Путину среди местных депутатов и аналитиков. “Президент России Владимир Путин принимает эксклюзивное участие в урегулировании нагорно-карабахского конфликта”, заявил депутат парламента , политолог Расим Мусабеков ИА “Интерфакс-Азербайджан”. Он обосновал это тем, что именно  Путинчаще всего был инициатором встреч глав Азербайджана и Армении. И сейчас этот процесс в значительной степени идет под патронажем российского президента[1].

         Не вдаваясь в причины появления такой довольно неожиданной “любви” у Мусабекова к персоне российского Президента, кто ранее никогда не отличался “теплым” отношением вообще к России, и ее роли в урегулировании Карабахского конфликта, отметим лишь то, что его осведомленность в этом вопросе, мягко говоря, вызывает у нас сомнение. Дело в том, что, во-первых, известно, что с самого начала переговоров по Карабаху руководство Азербайджана держит в строгом секрете содержание обсуждаемых вопросов, насколько нам известно, даже от своего близкого окружения. Но даже не из-за этого мы стали засомневаться в осведомленности Мусабекова.

         В конце июля Мусабеков, комментируя итоги Санкт-Петербургской встречи президентов, не приведя никаких логических и иных доводов,  а исключительно благодаря своей “интуиции” (?!), утверждал, что он уверен в том, что “шансов на достижение прогресса меньше, чем наоборот[2]. За прошедший месяц после той встречи не произошло ничего неординарного в данном вопросе, что могло бы стать основанием для Мусабекова, чтобы он вдруг с особой любовью стал рассказывать об “эксклюзивной” роли Путина в урегулировании Карабахского конфликта.

         Тем не менее, даже не это стало для нас основанием засомневаться в осведомленности Мусабекова важными государственными делами. Дело в том, что в своем последнем интервью г-н Мусабеков, в ответ на вопрос о причинах конституционной реформы, предложенной И. Алиевым, ответил довольно странным образом: “Мне на этот вопрос трудно ответить, - заявил он, - потому что там, скорее всего, есть какая-то политическая целесообразность. Инициатива была президентского аппарата. Достаточно быстро она была передана в Конституционный суд, и если честно, я еще пока от авторов этой инициативы … аргументацию не видел, и в этом смысле затрудняюсь сказать[2].

         То, что г-н Мусабеков, будучи депутатом парламента, и, что немаловажно, одним из самых преданных пропагандистов режима Алиева, ничего дельного не может сказать по поводу судьбоносного для Азербайджана очередной (!) конституционной реформы Ильхама Алиева, намеченной им, скорее, для укрепления власти своей семьи, а видит в этом лишь какую-то абстрактную “политическую целесообразность”, то, вряд ли, он может знать всю подноготную еще более сложного вопроса, каким, безусловно, является Карабахское урегулирование. Ведь не стоит владеть слишком большим умом, чтобы понять, что эта реформа свидетельствует о том, что Алиев кроме членов своей семьи никому уже из своего окружения не доверяет. Как ни странно, так же думает экс сотрудник МНБ АР, ныне эксперт по безопасности Ильхам Исмаиль. Согласно его словам, эти конституционные изменения имеют цель “продлить срок концентрации власти в одних руках”, а не “демократизация управления[3].  Как может быть, чтобы намного “нижнего ранга” пропагандист знал об этом, а видавший виды Мусабеков нет?

         Подозрение вызывает и то, что одновременно с Мусабековым, некоторые другие проправительственные эксперты вовсе не питают никакую любовь к России, и продолжают ее ненавидеть. Как говорится, еще неизвестно, чем же завершаться переговоры Путина в Баку, а вышеназванный И. Исмаиль уже выступает против дружбы с Россией, мотивируя это тем, что якобы “друзья Кремля за последние сто лет пережили одни проблемы”. Мало того, он утверждает, что якобы “со времен СССР, ни один друг России, разделявшее одну и ту же политику с Россией государство не добилось успеха”. И, как ни странно, в качестве “наглядного примера”, приводит Сирию!?

         Далее он утверждает, что “не имеющий никакого вклада в вопросе о Карабахе Путин вынужден разрешить вопрос о возвращении минимум несколько районов, чтобы не ослабить свое влияние в регионе”. Потому что, по его мнению, в этом вопросе не получится так, чтобы “и овцы были целы, и волки были сыты”. Наконец, он думает, что “Россия сама переживает трудные времена, специалисты прогнозируют трудности в оплате зарплаты и пенсий в этой стране в 2017 году”.

         Исходя из всего этого, он утверждает, что в таких сложных условиях “сможет побеждать только та политика, которая думает о судьбе народа и государства, а не только политической власти. В обратном случае, можно попасть в ловушку, и нанести непоправимый ущерб истории (?!) страны[3]. 

         Что бы ни говорили в Баку о России и Владимире Путине, для нас ясно одно: в Баку напрасно надеются на то, что Москва настроена решать судьбоносные вопросы государства на основе любви или ненависти к той или иной стране, тем более зная, что любовь всегда слепа. Наоборот, как показывает опыт последних лет, нынешние российские власти давно уже научились действовать в строгом соответствии с национальными интересами своего государства и народа, и знают, как об этом говорится в одном старом добром стихотворении, “что такое хорошо, а что такое плохо”.

         Впрочем, сам Владимир Путин лучше всех остальных ответил на этот вопрос. “Хочу особо подчеркнуть, что мы отнюдь не пытаемся навязать Азербайджану и Армении какие-то готовые рецепты, - сказал российский лидер в интервью азербайджанскому государственному ИА АзерТАдж. - Стороны должны договориться сами, без давления извне, найти взаимоприемлемые решения; это наша твердая позиция… Мы полностью отдаем себе отчет в том, какая ответственность лежит на плечах руководства Азербайджана и Армении. Конечной целью урегулирования должна стать договоренность, при которой ни одна из сторон не была бы ни победителем, ни побежденным, уступки были бы взаимными, выгоды для каждой из сторон стали бы ясными для общественного мнения и в Азербайджане, и в Армении… Делаем для этого все возможное[4].  

         В переводе на более простой язык это означает, что В. Путин не верит в неожиданно возникшую “слепую любовь”, тем более, зная, что данный “субъект” не достоин его любви. Мало того, такая “любовь” никак не может устраивать его еще и потому, что она еще и имеет корыстную цель, которая подразумевает, что Президент РФ должен вернуть Азербайджану Карабах.

         Вот почему он, хоть и косвенно, но дает понять , что конфликтующим сторонам  самим придется “тужиться”. А Россия, причем, как об этом неоднократно было заявлено за последнее время, вместе с другими сопреседателями Минской группы ОБСЕ, будет выступать в этом деле лишь в качестве “пупорезки”.



            Ссылки:

[1].  http://minval.az/news/123608834

[2].  http://minval.az/news/123609129 

[3].  http://www.moderator.az/news/146852.html  

[4].  http://haqqin.az/news/77019

 

Фахраддин Абосзода

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image