О браваде пораженцев или очередной провал карикатурного апшеронского бонапарта

6 марта, 2017 - 14:29

Пресс-служба министерства обороны Азербайджана 3 марта распространила информацию, согласно которой с 25 февраля по 2 марта 2017 года в результате ударов азербайджанской армии армянская сторона, якобы, понесла потери численностью в 30 человек убитыми и ранеными. Сей доклад явился как бы обобщением, итоговым отчетом о проделанной азербайджанскими силовиками работе по «наказанию армянских оккупантов». А до этого, начиная уже с 26 февраля даргяхлинская контора с завидным темпом штамповала сводки о ликвидированных армянских диверсионных группах, подбитой бронетехнике, сбитых дронах, уничтоженном командном пункте, подорванном автотранспорте и т.п., щедро приправляя всю эту смесь «азербайджанской барбароссы по освобождению Карабаха» фейковыми видео- и фотоматериалами. Правда, Даргяхлы как-то не удосужился назвать имена и звания погибших армянских военнослужащих, наверное, посчитав это излишней мелочной частностью. Да и, собственно говоря, откуда взять эти имена бедному отдувальщику за гасановско-садыковскую бездарную войнушку? Свои реальные потери армянская сторона не скрывает, но их количество никак не возможно подогнать под пропагандистский норматив, спущенный даргяхлинской конторе из самого главного кабинета на проспекте Парламента, 3.

В общем, морально измученного потугами измышлений на пустом месте Даргяхлы можно понять и даже посочувствовать. Ведь в его адрес направляется основная доля матерной лексики возмущенных обманом и сокрытием реального положения дел азербайджанских граждан. Впрочем, наиболее адекватные из них вполне оправданно винят в информационном подлоге самого Закира Гасанова и штабников. Именно они ответственны за провал бестолковых диверсионных операций и подтасовку фактов о положении на передовой. Именно они угрожают расправой независимым СМИ и сетевым пользователям за распространение информации, «противоречащей официальным источникам МО», прикрывая свой срам законом о «нераспространении государственной тайны».

Действительно, гасановский брак с потерей диверсантов не на шутку всполошил азербайджанские общество. Привыкшее к басенному жанру о несокрушимости своих спецотрядов и филигранности проводимых ими операций, азербайджанские интернет-пользователи были вынуждены лицезреть на экранах своих мониторов всю подноготную диверсионной вылазки, а затем и раскиданные по полю тела, вместе с выстроенным в ряд уазами-труповозками. К сему прибавились тревожные вести о неутихающих артиллерийских перестрелках на передовой, новых жертвах из состава срочников и очередной панической волне в прифронтовых азербайджанских районах.

Но, вероятно, наиболее всего министра Гасанова огорчила неотвратимая взбучка, полученная от верховного главнокомандующего. Либо, получив заказ от Алиева на захват армянских постов, либо, проявив личную инициативу, дабы выслужиться перед венценосной парой, Гасанов пошел на очередную авантюру в надежде своровать ночью у армян заветную пару-тройку соток, а при сверхудачном стечении обстоятельств слямзить и несколько гектаров. Однако задуманная операция обернулась полным позором. Гасанов, взваливший на себя миссию по пометровому «освобождению Карабага», в очередной раз остался в дураках. Однако на сей раз отстрел азербайджанских «киборгов» весьма некстати пришелся на период восшествия на престол Мехрибан Алиевой, изрядно подпортив розовый цвет и запах всего помпезного мероприятия, тогда как операция планировалась, как своеобразное салютование в часть новоиспеченной «регентши».

Именно поэтому Закир Гасанов приказал своему протеже Даргяхлы в спешке состряпать отчеты и сводки об огромном уроне армян, дабы задобрить взбешенных хозяев, успокоить население и сохранить тем самым репутацию и кресло. Но, как видно, потуг одного Даргяхлы оказалось мизерно мало, и потому к медийной штопке «прокола» были немедля привлечены выдающиеся архитекторы виртуальных побед, кавалеры ордена «Слово» всех степеней и почетные члены фан-клуба ярых бизимдирщиков. К устроенной ими клоунаде на пропагандистском поприще можно было бы отнестись терпимо, если бы не звезды высшего пошиба на их погонах. Понятие офицерской чести, при наличии его у данных особ, заставило бы хотя бы отмолчаться, однако пребывание в фаворе у министра Гасанова для них, по-видимому, дороже достоинства. Поэтому и полились из их уст на страницы прессы и в телеэфир откровенные нелепости.

Так, полковник Шаир Рамалданов отличился сногсшибательным пассажем о «выносных» постах, боевое дежурство на которых, оказывается, несут офицеры в звании не ниже лейтенанта. Следуя логике Рамалданова, можно предположить, что в азербайджанской армии кроме «выносных» наличествуют и «переносные-раскладные» посты для генералов, данные о которых, однако, строго засекречены. Во всяком случае, глупость, оброненная им, стала поводом для насмешек в среде отслеживающей события публики.

Другим защитником гасановской «освободительной миссии» стал бравый генерал-лейтенант, в прошлом командир Шамкирского корпуса Яшар Айдемиров. Сей храбрый муж решил не мелочиться на счет провальных диверсий, отстрелянных разведчиков и сему подобной ерунды, а сразу же взял высокую ноту – заговорил о стратегическом превосходстве Азербайджана над Арменией благодаря ракетам «Ильдырым». Кстати, до последнего своего интервью Айдемиров напрочь отвергал наличие у армян «Искандеров», но в радостной новости о приобретении Азербайджаном «Ильдырымов» он все же признал существование армянского «Искандера», хоть и оговорившись, что обладающему «Ильдырымом» Азербайджану «Искандер» более не страшен. Экспертная выкладка Айдемирова как всегда была подытожена полным и неминуемым разгромом армянской армии и заветным «возвращением Карабага» в родное лоно азербайджанской цивилизации.

Однако наиболее наглым по стилю и циничным по содержанию оказалось интервью еще одного большезвездного неудачника военной кампании 90-ых, генерал-майора азербайджанской армии Александра Васяка. Бахвальство и ложь сего пораженца буквально зашкаливают в потугах оправдать министра Гасанова, некогда реабилитировавшего Васяка в глазах Алиева и опять вернувшего его на службу. «…Заявления официальных представителей Армении и горе-стратегов типа Виталика Баласаняна о, дескать, срыве наступательных действий Азербайджана, не выдерживают никакой критики. Судите сами. Разве можно небольшой группой (тремя (!) военнослужащими) идти в наступление? Разве азербайджанская армия не способна сегодня создавать наступательные группировки и грамотно планировать переход в наступление?».

По Васяку выходит, что диверсии должны проводиться как минимум наступательной группировкой в составе мотострелковой бригады, саперного батальона, танкового полка и при поддержке ракетно-артиллерийского огня и бомбардировки с воздуха с коррекцией космического спутника, но не несколькими бойцами. Также совсем непонятно, почему Васяк выводит цифру «три», когда только на нейтральной территории, согласно продемонстрированным кадрам, оказалось целых 5 трупов. И вообще, согласно васяковской логике эти бойцы не наступали, не выходили на диверсионную вылазку.

Тогда чем же занимались? Может вышли испражниться на свежем воздухе, или покурить травки, а заодно и поохотиться на кротов посредством противоминного заряда «Тропа»? Но возмущает прежде всего не вся эта чепуха, а пренебрежительный тон Васяка в упоминании о Виталии Баласаняне. Пораженец Васяк делает это нарочито подчеркнуто, поскольку так и не сумел с достоинством признать превосходство умственных, волевых и боевых качеств, как он выражается, «горе-стратега Виталика» и других армянских командиров над своими. К сведению не ведающих, в официальной справке о боевых заслугах генерала Васяка перед Азербайджаном упоминается «операция по освобождению Акдере (Мартакерт – Aysor.am) и другие успешные операции». Вместе с тем в активе у самого Баласаняна, которому к моменту арцахской войны едва исполнилось 30 лет, с десяток успешных операций по освобождению целых районов и городов. И, кстати, Баласанян сейчас спокойно разъезжает по освобожденным вместе с соратниками районам, тогда как Васяку второй раз побывать в Мартакерте не светит и в помине.

Однако бравому на слова генералу азербайджанской армии плевать на статистику и внегласный офицерский кодекс. «Разоблачив армянские выдумки», он резво пускается преподавать армянам уроки морали. «С давних времен, каким бы кровопролитным не было сражение противостоящих сторон, после захода солнца было принято собирать на поле брани убитых и раненых. Разве претендующие на древность армяне не знают об этой традиции? С упертой настойчивостью обвиняя нас в кровожадности, варварстве и человеконенавистничестве, армяне сами скатились до самых низменных поступков, несовместимых с проявлением уважения к погибшим на поле боя».

На сей же счет следует напомнить рыцарствующему Васяку историю с телами погибших армянских летчиков в 2014-ом, скальпирование, отрезание голов, глумление над телами убитых армянских солдат и стариков в апреле 2016-го. И такие этические проповеди читает человек, представляющий элиту армии трупопожирателей. Читает именно тогда, когда в азербайджанском сегменте сети начинают распространяться новые кадры глумления над телами погибших в апреле пацанов и демонстрации отрубленных останков армянского рядового в центре азербайджанского села и при детях. На всем этом фоне генерал Васяк выглядит просто-напросто моральным уродом, порочащим честь офицерского мундира.

Вне сомнения, в азербайджанской армии есть офицеры, исповедующие вековой кодекс чести, но таковых либо слишком мало, либо правящему клану весьма с руки, чтобы именно оголтелая пораженческая васяковщина представляла лицо азербайджанской военщины. Второе выглядит наиболее вероятным, поскольку именно на фоне таких бездарностей трусливый верховный главнокомандующий в глазах одураченной азербайджанской публики выглядит бравым Бонапартом. Именно на таких клоунов можно свалить всю ответственность за несостоятельность армии. И именно таких лизунов хозяйских сапог не следует опасаться, что вдруг, по примеру Сурета Гусейнова, повернут армейские корпуса на Баку в стремлении скинуть очередного карикатурного апшеронского бонапарта.

Постоянно соблазняя виртуальной победой, как подвешенной перед ослом недосягаемой морковкой, азербайджанские власти подводят свое народонаселение к пропасти, с единственной целью успеть при этом растаскать и присвоить все национальные богатства. И именно гасановым, васякам, даргяхлы и иже с ними отведена роль имиджмейкеров этой морковки или, вернее, мороки с сотрясающим воздух «бизимдирем».

Но одумается ли когда-нибудь народонаселение? Вот в чем вопрос…

Автор: Богдан Атанесян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image