ТОЛЕРАСТИЯ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ: ПЕЙЗАЖИ АЙВАЗОВСКОГО ИЗЪЯТЫ ИЗ КАРТИННЫХ ГАЛЕРЕЙ ЛАТВИИ И УЧЕБНИКОВ
Культурные ценности русской цивилизации не нужны прибалтийским хуторянам.
В 2017 году Россия, Армения и все мировое художественное сообщество отметили 200-летие Ивана Айвазовского - великого русского художника и самого известного художника армянского происхождения XIX века (да и в ХХ веке его так и не затмила яростная звезда Мартироса Сарьяна, - хотя это, конечно, дело вкуса).
Однако за год до этого картины Айвазовского, находящиеся в Риге (в 1866 году после своей персональной выставки он подарил городской галерее "Закат солнца на море", а затем Рига приобрела его "Вид на Золотой Рог. Константинополь"), были изъяты латвийскими властями из постоянной экспозиции и отправлены в запасники.
Это не было целенаправленной акцией подготовки к его юбилею: из постоянных экспозиций рижских музеев в запасники были перемещены все картины великих русских художников, - просто потому, что они русские и в этом качестве абсолютно неприемлемы для властей Латвии, проводящих последовательную политику русофобии и апартеида (характерно, что обе страны современного мира, в которых юридически установлен режим апартеида - Латвия и Эстония - являются полноправными членами Евросоюза). Помимо Айвазовского, европейскими толерастами были репрессированы Рерих, Репин, Перов, Суриков, Петров-Водкин, Кипренский, Брюллов, Саврасов, Тропинин, Коровин, Кустодиев и другие. Упоминания из них были также полностью изъяты из учебников.
Михаил Делягин отметил: "Жесткая русофобия режимов современной Прибалтики, приведшая к экономическому краху и стремительному обезлюживанию соответствующих стран, общеизвестна, - и естественно, что она проявляется не только в политической, языковой и образовательной, но и в культурной форме.
Культурные ценности русской цивилизации не нужны прибалтийским хуторянам, - да и европейская культура используется ими, похоже, просто как средство демонстрации принадлежности своим европейским хозяевами. Усилия Советской власти по созданию латвийской, литовской и эстонской национальной интеллигенции были напрасны: практика показала, что хуторская культура не способна терпеть интеллигентность без жесткого принуждения.
Россия следует потребовать от стран Прибалтики возвращения культурных ценностей, отрицаемых их политическими режимами и их хуторскими культурами, - как заведомо ненужных им, но остро необходимых нам".
Добавить комментарий