Московский шеф об армяно-азербайджанских баттлах и самой странной кухне в мире

30 января, 2018 - 21:33

Известный российский ресторатор, бренд-шеф и телеведущая армянского происхождения Гаяне Бреиова рассказала в интервью Sputnik Армения о своих бизнес-планах в Армении и о самой необычной кухне мира.

Владелица нескольких ресторанов в Москве, автор книги "Кухня Гаяне-джан: армянские кулинарные рецепты", взявшей "серебро" на книжном "Оскаре" (World Cookbook Awards Gourmand 2017) Гаяне Бреиова долгие годы занимается популяризацией армянской кухни, а также активно развивает такое направление в кулинарии, как сыроедение. Сейчас она находится в Ереване. О целях своего визита и о своем отношении к Еревану Гаяне рассказала в интервью Sputnik Армения. Беседовала Лилит Арутюнян.

— Гаяне, вы прилетели в Ереван не одна, а с шеф-поваром одного из своих ресторанов – Русланом Ахмедовым. Может есть идея открыть заведение и здесь?

— Да, я приехала со своим шеф-поваром. А идея открыть ресторан на родине меня никогда и не покидала, я этого всегда безмерно хотела. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что ресторанным бизнесом нужно жить, а не заниматься. Но живу я не здесь, поэтому всегда есть страх относительно того, смогу ли я осилить проект, держать приемлемый для моих заведений уровень. И тут дело даже не столько в качестве, сколько в тех эмоциях, которые получают от нас гости. С Русланом мы провели дегустацию для закрытой группы людей. Будет ли дальнейшее сотрудничество, зависит от двусторонних переговоров, пока наверняка ничего сказать не могу. Но если все пойдет правильно, то я открыта и с радостью готова приступить к работе.

— То есть цель вашего нынешнего визита в этом и заключается…

— Да, цель моего визита – показать мою гастрономическую концепцию, продемонстрировать новые грани армянской кухни. Это то, что меня сейчас вдохновляет.

— Вы также популяризируете сыроедение. Как думаете, приживется ли это направление в Армении, учитывая специфику национальной кухни?

— Конечно, можно сначала попытаться понять, готов ли к этому рынок. Но я придерживаюсь несколько иной концепции. На мой взгляд, если рынок созрел, то мы уже опоздали, то есть всегда нужно играть на опережение. Кто предполагал, что армянские вина станут настолько популярны. Когда около пяти лет тому назад в Ереване был открыт специализированный винный ресторан, никто не верил в этот проект, а теперь, посмотрите, какая тенденция потрясающая. Всегда нужно быть пионером. Тем более, что я не пропагандирую вегетарианство как таковое, а лишь ратую за то, чтобы увеличить долю растительной пищи в рационе. Кстати, наши блюда очень популярны и уже около четырех лет пользуются большим успехом у гостей.

— Вы начали пропагандировать армянскую кухню в Москве несколько лет назад. Ощущаете ли вы рост интереса к нашей кухне?

— Конечно, ведь вклад был колоссальным, причем все было сделано очень деликатно, интеллигентно. Это не агрессивная пропаганда, она всегда велась с любовью, а с появлением моего армянского ресторана стала целенаправленной. Я и до этого старалась популяризировать наши кулинарные традиции (в различных выступлениях, интервью), но появление конкретной площадки все же сыграло большую роль. Мои гости – по большей части иностранцы, россияне, ну и, конечно же, армяне диаспоры.

Есть еще одна серьезная задача, которую я перед собой поставила. Раскрывая разные грани отечественной кухни, создавая интересный фьюжн из армянских продуктов – этакие блюда с армянским акцентом, я тем самым привлекаю внимание российских шефов к нашим продуктам. Тем более, что сейчас их легко доставляют в Москву.

— У вас две дочери: старшая – профессиональный танцор, младшая еще учится в школе. Есть ли у кого-то из них желание продолжать ваше дело?

— Нет (смеется). Они обе очень хорошо готовят, но старшая действительно занимается танцами, а младшая учится в 10 классе и поет. Она занимается джазовым вокалом у Мариам Мерабовой.

Старшая дочь более привержена к здоровой кухне, она хорошо изучила макробиотику. Благодаря ей я узнавала особенности этого кулинарного направления. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, она угощает меня удивительными блюдами. У младшей вообще очень "вкусные руки", она потрясающе печет. Я просыпаюсь с утра, а меня уже ждет вкусное пирожное с кофе (улыбается).

Не знаю, что будет в будущем, как все сложится в итоге, у меня ведь тоже образование, с одной стороны экономическое, с другой – театральное. Ничего связанного с кулинарией нет. Пути Господни неисповедимы, посмотрим, что будет, я пока не гадаю.

— Как вы относитесь к армяно-азербайджанским кулинарным баталиям в соцсетях?

— Я в курсе всего этого. Это сложный и противоречивый вопрос, на который у меня нет однозначного ответа. Я всегда откровенно говорила, что кухня – это не поле битвы. У нас и так есть политика, которая не позволяет жить спокойно и счастливо, очень обидно, что в это вовлечена и культура питания. Ведь еда – это стол. А стол – круглый: он объединяет, собирает людей. Думаю, было бы замечательно, если бы мы могли просто придерживаться этой философии.

Нужно ли бороться со сложившейся ситуацией? Не могу сказать наверняка. Нужно просто продолжать делать свое дело хорошо, чтобы потом было чем гордиться, иначе не только толму у нас отберут. Признаться, я бы вообще не реагировала не негативно настроенных, агрессивных, неадекватных людей, которые специально пытаются делать из этого войну.

— Гаяне, вы много путешествуете. Назовите самую необычную кухню или самое необычное блюдо, которое вам приходилось пробовать?

— Мне кажется, это все-таки китайская кухня. Когда я была в Китае, то была абсолютно уверена, что попробую все. Однако на рынке, когда я увидела всех этих насекомых, обжаренных до неузнаваемости или шевелящихся, то просто не смогла себя пересилить. Поэтому для меня — это самое странное направление в кулинарии, а все остальное – от черепах до крокодилов – перепробовала. Мне все нравится, все интересно…

— Перед приездом в Ереван вы написали, что хотите перевоплотиться – стать неузнаваемой, чтобы пройтись по улицам столицы.

— Так и есть (смеется). Ну, понятно, что это юмор, но желание такое действительно было. Дело в том, что я живу в абсолютно сумасшедшем ритме. Мне это нравится, это мой осознанный выбор, но с другой стороны, я настолько скучаю по Еревану, именно по тому Еревану, когда ты абсолютно как бы в моменте. Когда я готовлю, даю интервью, общаюсь с людьми – это очень приятно, но так или иначе, это работа. Когда я гуляю по улицам и меня узнают – я в той или иной степени попадаю под влияние других людей.

А состояние, которое я хочу испытать, совершенно иное. Просто есть желание надеть кроссовки и незаметно пройтись по улицам любимого города, отключиться, так сказать. Это то, в чем я очень нуждаюсь.

— Своеобразная медитация…

— Абсолютная медитация!

— Гаяне, у меня есть для вас еще несколько блиц-вопросов… Что делаете в первую очередь, когда встаете с постели?

— В самую первую очередь улыбаюсь себе и благодарю Вселенную за то, что день наступил.

— Чай или кофе?

— Кофе.

— Какое блюдо готовите дома чаще всего?

— По-разному, так как в определенные периоды я не ем мясо, то рыба с овощами.

— Самый любимый десерт?

— Микадо.

— Как преодолеваете стресс?

— Пропускаю его через себя. Перестала преодолевать, поскольку любое преодоление – это борьба, а в борьбе приходят противоречивые чувства. Поэтому пропускаю через себя, стараюсь быть в потоке этого стресса и понять, что это временный этап, он закончится.

— Самое основное правило в кулинарии?

— Любовь.

— Самое основное качество сильной женщины?

— Любовь.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image