КЛАН АЛИЕВЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ В СВОЕЙ ВОТЧИНЕ ОДНУ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ФАШИЗМА

29 января, 2014 - 00:06

Спасибо автору Руслану Аллахвердову за то, что он вновь напомнил общественности, читающей публике, о том, что за «тайны мадридского двора» окружают само происхождение отца нынешнего президента Азербайджана Ильхама Алиева – Гейдара Алирза оглы, бывшего генерала КГБ СССР и бывшего 1-го секретаря ЦК Компартии «Советского Азербайджана». Волей-неволей, но господин Аллахвердов вынуждает нас насторожиться и попытаться, допустим, если и не «выкупить» у руководства нынешней ФСБ России подлинные данные о происхождении Гейдара Алиева, то уж – хотя бы логически домыслить все те факты и объяснения, которые давали различные исследователи секретов семейства Алиевых (в том числе и сам Р.Аллахвердов) на протяжении последних 20-30 лет.

Итак, женщину Иззет, известную как мать Гейдара Алиева, т.е. бабушку Ильхама Алиева, называли армянкой. У братьев Гусейна и Гасана Алиевых мать была – другая женщина, Нарынгюль. Матерью же Гейдара, Агиля, Джалала, Рафиги, Суры и Шафиги была Иззет. Мать – и армянка? Но почти все исследователи соглашались, что твёрдых данных о происхождении матери Гейдара Алирзы оглы, бабушки Ильхама – нет. Общеизвестный слух таков, о чём неоднократно писалось: недалеко от нынешнего села Танаат Сисианского района Армении (Сюникский марз) было некое село «курдизированных армян», откуда и была Иззет ханум. Очень интересна информация и о том, что бабушка по отцу у Гейдара была родом из селения Уруд (ныне село Воротан в Армении). Причём есть свидетельства, что родственники его бабушки – армяне, и они и по сей день живут в этих местах! Докладная же начальника отдела по надзору за следствием в органах госбезопасности прокуратуры Азерб.ССР, старшего советника юстиции В.А.Чудина от 27 января 1990 г. (13/8186, стр. 2, второй абзац снизу) вообще примечательно, потому что после этих строк не возникает сомнений – и в Армении, и в Арцахе есть или могут быть и сейчас родственники Гейдара Алиева по женской линии: «Во-вторых, о преступном сговоре Алиева и Кеворкова [бывший секретарь обкома КПСС в НКАО – прим.] ярко свидетельствует установленный следственной бригадой СССР и МВД факт их родственных отношений по материнской линии, а также факт фальсификации Г.Алиевым в своих анкетных данных: национальное происхождение своей матери, которая была армянкой». Безусловно, прав господин Аллахвердов: это уже – не просто слухи или домыслы. Это – факт, установленный, в сущности, коллегами Г.Алиева. Про другие фальсификации в его биографии мне пока даже не хочется говорить – пытаемся же разобраться в его этнических корнях, а не в том, каким именно образом он вместо фронтов Великой Отечественной войны очутился в рядах КГБ…

Прав Аллахвердов и в другом: к чему было так часто и малопонятно (с точки зрения логики) фальсифицировать биографию, менять год своего рождения и т.д.? Ну, армянка – мать (вторая жена Алирзы), ну и что? Явно – исламизированная… «Армяно-курды» есть и в Турции. Что тут прятать-то? С Кеворковым по женской линии родственник – ну и что? Оказывается, есть ЧТО. Потому что наряду с достаточно общепризнанными и широко циркулирующими сведениями о происхождении Гейдара Алиева (соответственно, и его сына Ильхама), есть и менее распространённые. Но о которых всё же нет-нет, да и поговаривают, в том числе и в разных блогах, соцсетях и так далее. Зная, как часто и нелогично сам Гейдар и его браться меняли документы именно НА ГЕЙДАРА, приходится признать, что целью их было нечто большее, чем лишь стремление не допустить призыва Гейдара Алирза оглы Алиева в ряды Советской армии во время Великой Отечественной войны. Если комиссия, отправленная в Закавказье Борисом Пуго, так и не нашла записи о рождении младенца Гейдара в метрической книге Нахичеванской мечети  и свидетельства органа ЗАГСа о его рождении.

И не должна была и не смогла бы найти!!!! Ведь вся подлинная документация о происхождении младенца Гейдара и его появлении в семье Алирзы Алиева была заблаговременно уничтожена – по всей вероятности, ещё самим общепризнанным отцом Гейдара. Который тоже фальсифицировал свои документы – работал-то банщиком, а в биографии Гейдара упоминается «советский железнодорожник» из Нахиджевана. К тому же скрывал, что был представителем рода нахиджеванских ханов-курдов, а не простым жителем деревни в Армении! Ну, или же документация на Гейдара была уничтожена одним из его старших сыновей – видимо, всё же именно «первым курдским кандидатом наук» Азербайджана Гасаном Алиевым, коль скоро именно он и был опекуном и советчиком Гейдара, а заодно и – секретарём ЦК компартии АзССР в 1949-52 гг., затем работал на разных должностях: заместителем председателя Совета министров` Азербайджана, одновременно являясь директором Биологического института и членом Академии наук Азербайджана, а с конца 80-х стал основателем экологического движения в Азербайджане...

Версия Р.Аллахвердова о том, что одной из причин, по которой было необходимо сделать так, чтобы достоверная информация о происхождении Гейдара вообще бы исчезла, может быть то, что он был усыновлённым ребёнком – взятым из детдома, объективно говоря, может быть, и оспорена, и принята во внимание. Потому что годы, когда Алирза Алиев переселялся с территории нынешней Армении в Нахиджеван, были тяжёлыми. Много убитых, много сирот…  И кто он по происхождению, известно лишь Аллаху, родителям – Алирзе и Иззет, да старшим (сводным) братьям Гусейну и Гасану. Никого из них нет  в живых. Ильхаму вряд ли что-то могли рассказывать старейшины клана. Нет в живых и жены Гейдара – матери Ильхама, Зарифы-Зульфии Алиевой, как верно подметил г-н Аллахвердов. Брат Джалал и сёстры, даже если они в курсе – мыслимое ли дело, чтобы именно они раскрыли секрет Гейдара, оберегавшийся в своё время даже и КГБ СССР?.. Я думаю, что на это надеяться могут лишь наивные люди.

  Тот немаловажный слух о вероятном горско-еврейском происхождении Г.Алиева, о чём тот как бы в шутку высказался во время беседы с «руководителем одной из союзных республик СССР», сегодня знают многие в Ереване. Потому что этим «руководителем одной из союзных республик СССР» был никто иной, как бывший 1-й секретарь КП Армянской ССР Карен Демирчян. Мне с трудом, например, верится, что об этом может быть в курсе ныне здравствующий сын Карена Сероповича – Степан, или вдова К.Демирчяна. Скорее всего, его беседа с Г.Алиевым была не в семейном кругу. А из тех, кто в те годы был соратником К.Демирчяна по ЦК Компартии Армении, сегодня мало кто остался в живых. И тем не менее – когда бывший 1-й секретарь КП Армянской ССР в шутку назвал Гейдара Алирза оглы вначале курдом, а затем – армянином, то тот, то ли в шутку, то ли всерьёз ответил: «Да нет, я на самом деле горский еврей». При этом известно, что исторически на территории Сисианского района, а также в марзе Вайоц Дзор в средние века были некие еврейские поселения. Как, впрочем, и в Нахиджеванском крае – среди армян некоторые местности даже промеж собой именовались «Зокастан» (зоки, или зоги - историко-этнографическая (субэтническая) группа армян, традиционно проживавших до начала 90-х гг. XX в. на территории Араксской области в уезде Гохтн (Голтн в древних источниках); в литературном источнике конца XIX в. по истории Араксской области делается предположение о неармянском происхождении зоков, «которые приняли язык богослужения и религию у армян». Отличались они от остальных армян и по антропологическому типу, поскольку были голубоглазыми и светловолосыми. Зоки идентифицируют себя с армянским этносом, но среди остального армянского населения принято считать их «армянскими евреями».

Историческую связь древнееврейского и древнеармянского народов подтверждают свидетельства об Армении в Ветхом Завете, которая упоминается под названием, не встречающемся более ни в каком другом историческом источнике Передней Азии, а именно: «Тогарма» или «дом Тогармы» (Быт., 10, 3; Иезек., 27, 14, 38, 6). Потомки еврейских пленников, уведенных из Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II (VI в. до н. э.), в большом числе проживали в прилегающих к Армении царствах Парфянском и Персидском. Армянский историк Павстос Бюзанд (V в.) утверждал, что армянский царь Тигран II (95 – 55 гг. до н. э.) в результате военного похода в 69 г. до н. э поселил множество иудейских пленников из Палестины в городах Великой Армении. Он же сообщает, что персы в IV в., при царе Шахпуре II, «разрушили эти города, пленили их жителей, с ними вместе всю Армянскую страну и гавары. Из всех этих гаваров, краев, ущелий и стран вывели они пленных, пригнали всех в город Нахичеван, который был сосредоточием их войск. Этот город они тоже взяли и разрушили и оттуда увели 2 тысячи семейств армян и 16 тысяч семейств евреев и увели вместе с другими пленными». Именно этот регион Нахиджевана совпадает с местом проживания зоков до 1989-90 гг. Павстос Бюзанд перечисляет и другие армянские города, откуда персидский шах вывел армян и евреев. Так, он замечает, что персы в период с 360 по 370 гг. увели из города Арташата – 40 тыс. армянских и 9 тыс. еврейских семейств, из Ервандашат – 20 тыс. армянских и 30 тыс. еврейских семейств, из Зарехавана – 5 тыс. армянских и 8 тыс. еврейских семейств, Заришата – 10 тыс. армянских и 14 тыс. еврейских семейств, из Вана – 5 тыс. армянских и 18 тыс. еврейских семейств. В своё время Я.А. Манандян писал, что «приведённые числа не имеют исторической ценности», что у Павстоса Бюзанда, «черпавшего свои сведения из народного предания, цифры всегда чересчур преувеличены, а иногда даже баснословны». В то же время он заметил, что «не подлежит сомнению, что евреи и сирийцы... составляли в Армении значительную часть городского населения» - прим.).

Но, по крайней мере, какие-то евреи или же субэтнос, воспринимавшиеся окружающими, как евреи (пусть и «армянские евреи»), и на территории современной Республики Армения, и в Нахиджеванском крае, и даже в южных регионах Республики Арцах были. Когда-то были. Шутил или нет Гейдар Алирза оглы в своём разговоре с Демирчяном, что является горским евреем, узнать доподлинно действительно не дано. Оговорюсь: нам – простым смертным не дано. Спецслужбы бывшего СССР и, видимо, нынешняя ФСБ России вполне могут знать и намного больше. Как и не дано уже узнать (вряд ли остающиеся пока в живых брат и сёстры Гейдара Алиева, даже если они в курсе, добровольно выступят с откровениями по этому вопросу!..), зачем клану Алиевых в 30-40 гг. XX века понадобилось тщательно уничтожать все документальные свидетельства о его рождении. Конечно, есть мизерный шанс узнать, на каком языке могли говорить зоки, или «армянские евреи» Армении и Нахиджевана. Если всё-таки ориентироваться на то, что в семье курда (да ещё – из рода, восходящего к ханам Нахиджеванским!..) и курдизированной армянки вполне мог быть приёмный младенец-еврей или горский еврей по происхождению, тогда и Ильхам Алиев – еврей?! Торопиться не следует, потому что в иудейской традиции определение этничности идёт с материнской, женской линии.

Возврат же к теме о покойной супруге Гейдара Алирза оглы – это ещё один лабиринт. Разные источники отмечают два её имени – как Зарифа, она была известна в АзССР. А в Дагестанской АССР России известно и её другое имя – Зульфия. Умерла в 1985 г., официально – от рака в Москве. Однако по информации Баку, тогда усиленно распространялись слухи – убита мужем, узнала нечто, что не должна была узнать… Или – пыталась вмешаться в нечто, во что Гейдар не имел права её «впустить», попыталась шантажировать мужа и… А кто же была Зарифа-Зульфия ханум, коли нам интересно понять, кто же по национальности и Ильхам Алиев? Невесту подобрали для Гейдара Алиева, как отмечали Р.Аллахвердов и иные исследователи, в соответствии возлагавшимся на него надеждам – дочку дипломата, народного комиссара здравоохранения Аз.ССР (1939-41 гг.), затем - Председателя Верховного Совета Аз.ССР (1941-44 гг., с 1941 по 1942 гг. Азиз Алиев также являлся 3-м секретарём ЦК КП(б) Азербайджана), и, наконец, 1-го секретаря Дагестанского обкома КПСС (1942-48 гг.) Аббаса-Азиза Мамед-Керим оглы Алиева. Она слыла первой красавицей Дагестана. Её красота, горделивая осанка кавказской женщины, природный ум (она имела учёную степень доктора наук, что вовсе не обязательно для жены на Востоке), такт и обаяние производили впечатление на всех, кто в 80-е годы видел её на официальных приемах в Москве. По официальной версии – дагестанская (дербентская) азербайджанка. Но всё те же неофициальные слухи утверждали: красавица Зарифа-Зульфия была таткой. Или… не таткой?.. Проблема в том, как подробно излагает Р.Аллахвердов, что татов и горских евреев, в силу чрезвычайной схожести их языков, зачастую, то непредумышленно, то именно умышленно считали и считают одним народом, но с распространением разных религий – соответственно, ислама и иудаизма.

(Кстати, прав Р.Аллахвердов и в том, что татская (даглинская) известная певица советской поры Зейнаб Ханларова пользовалась завидной симпатией у Г.Алиева – что тоже можно считать вовсе не случайным совпадением.)

И получится, что ещё один слух-быль – о том, что род жены Ильхама Алиева - Мехрибан Пашаевой-Алиевой тоже является горско-еврейским, это в какой-то мере есть отражение того, что Гейдар Алиев не шутил в беседе с Кареном Демирчяном. И, подбирая жену своему непутёвому сыну, отдал его в руки «своим» же!.. А прошлогодние политически «игры» клана Алиевых вокруг идеи о «вбрасывании» госпожи Мехрибан Пашаевой-Алиевой в качестве возможной преемницы Ильхама в президентстве – это, действительно, совместная курдско-горскоеврейская «домашняя разработка» стратегического решения вопроса о сохранении власти и бешеных денег, как об этом под видом версий и сообщалось в 2013 г. с Апшерона. Соглашусь с Р.Аллахвердовым – если слухи о происхождении Гейдара и Ильхама достоверны, то вывод просто ошеломляющий.

Армяне или евреи – в крови хотя бы у части членов клана Алиевых? Этот вопрос заставляет вернуться к проблеме о том, каким языком в бытовом обиходе пользуются лица, представляющие интерес. Например, каким мог быть язык у «армянских евреев» Армении и Нахиджевана до того, как они «приняли язык богослужения и религию у армян»? И тут возникает крайне интересная и щепетильная материя - в источниках и публикациях XVIII-XX вв. жители ряда татоязычных армянских сёл Закавказья были упомянуты под терминами «таты-армяне», «армяно-таты», «таты-христиане» или «таты-григорианцы». Авторы этих трудов, не принимая во внимание тот факт, что сами жители этих татоязычных сёл идентифицируют себя армянами, выдвигали гипотезу о том, что часть персов Восточного Закавказья в прошлом приняла христианство армянского толка. См. источники – 1) А. Акопян. Устные истории татоязычных армян о событиях начала 20-го века Автореферат диссертации на соискание степени кандидата исторических наук. 2) Миллер Б. Таты, их расселение и говоры. - Баку: Издание Общества Обследования и Изучения Азербайджана, 1929. Так что, как говорится, надо глубоко задуматься и делать выводы, не торопясь… А именно: так «горские евреи», из которых мог быть происхождением Гейдар Алирза оглы, это именно «горские евреи» или… «таты-армяне»?! Что были и, вероятней всего, сохранились и поныне татоязычные армянские сёла – видимо, сомнения накапливать не стоит. Выходцы из них, как и подавляющее большинство современных зоков (зогов), наверняка себя самоидентифицируют как армян. Ну а между собой – они тоже армяне? Или же таты? Или… горские евреи, говорящие на одном из диалектов татской языка?!

Чтобы не пересказывать данные о схожести татского и горско-еврейского языков, мы просто попросим читателей ещё раз ознакомиться со статьёй Р.Аллахвердова «Кто же такие члены семьи Алиевых?..». Просто следует также учесть, что где-то между конкретно татами и горскими евреями, говорящими на особом диалекте татского языка иранской ветви индоевропейской семьи, относящемся к юго-западной группе иранских языков, есть место и «армяно-татов». И учитывать при этом, что сам язык татов признаётся одним из наречий древнеперсидского языка. Не хочу углубляться в вопрос, кто же такие и таты, и горские евреи. В конце концов, насколько это важно для понимания этничности Гейдара и Ильхама Алиевых? Ну, пусть горские евреи – это «иудаизированные» таты, или таты – это омусульманенные горские евреи. Религия – порой не самое главное, если говорить о пресловутом «голосе крови». Язык, язык – мышление на том или ином языке не в меньшей мере определяет типаж этничности. Тат, думающий по-армянски и выражающий свои мысли по-армянски – скорее всего, всё же армянин, чем тат. То же самое можно сказать и о горском еврее. (Кстати, а не потому ли вначале мусаватисты, а затем и ряд «советских» деятелей в бывшей Аз.ССР, немало посодействовали тому, чтобы горские евреи в населённом пункте Красная Слобода, поверили бы в то, что якобы массовые убийства и, соответственно, захоронения горских евреев в 1918-20 гг. – это «дело рук армян»?! Удачный ход с целью внести вражду между, возможно, имеющими что-то общее в своём этническом происхождении народами – прим.). Как, впрочем, верно и обратное: армянин, думающий на турецком – скорее, турок, чем армянин. Со всеми вытекающими из этого выводами и последствиями.

Я также обратил внимание на цитировавшуюся Р.Аллахвердовым фразу некого блогера «jannat seyidov»: «Писали, что отец Гейдара - не курд, а из семьи горских евреев, принявших ислам». Думаю, что это в наглядно-прикладном порядке подтверждает, что всякий исследователь обязан уже считаться с тем, что Гейдар и Ильхам Алиевы – реально, не тюрки-азербайджанцы и даже – не курды. Хотя отец Гейдара – Алирза Алиев, и из рода нахиджеванских ханов-курдов, к тому же потомок «кербалаи», т.е. шиита, совершившего паломничество к шиитским святыням в Кербеле (современный Ирак). Имеет ли значение, на самом деле, кто по роду-племени Гейдар Алиев и, соответственно, его сын Ильхам? Наверное, уже нет. Даже если они и горские евреи, а «армяно-таты» или «армянские евреи»-зоки, «принявшие ислам» - общая суть их пагубного воздействия на политику в Закавказье очевидна. Люди без чёткой самоидентификации не могли придумать ничего более античеловеческого, как создать новую «нацию» - из совершенно разных и разноязычных (а значит, и с разным этно-мышлением) народов. Говорят, что и сейчас ещё есть в Москве люди, которые, ссылаясь на покойного бывшего первого зампредседателя КГБ СССР (1967-1982 гг.) генерала Семёна Цвигуна, курировавшего третье (военная контрразведка) и пятое (борьба с идеологической диверсией) управления КГБ и считавшегося чуть ли не наставником Гейдара Алиева, но, тем не менее, 19 января 1982 г. покончившего жизнь самоубийством (официальная версия, например, как и у покойной жены Г.Алиева – «тяжело болел раком», хотя история вокруг «самоубийства» С.Цвигуна более чем тёмная…), вполне могут утверждать, что и Цвигун знал о тайнах происхождения Г.Алиева, в том числе и о горско-еврейской составляющей его нацпринадлежности. И в это тоже невозможно не верить. И во времена СССР, и в постсоветский период неоднократно подтверждалось, что именно С.Цвигун дал «путёвку в жизнь» председателю КГБ при Совмине Аз.ССР, Г.Алиеву, рекомендовав его на должность 1-го секретаря ЦК Компартии Аз.ССР (а Г.Алиев, в своё время, сменил С.Цвигуна на должности Председателя КГБ при Совмине Аз.ССР). Интересно: именно этот же самый С.Цвигун «отправил в дальнее плавание» и Михаила Горбачёва, рекомендовав его на должность 1-го секретаря Ставропольского крайкома КПСС… (Волей-неволей посещает ощущение: неспроста два «разрушителя» пестовались одним и тем же «учителем»…).

Армянская общественность, я думаю, обязана постоянно помнить, наверное, лишь об одном – именно в пору правления Г.Алиева были предприняты шаги к окончательной деарменизации Нахиджевана и сделаны попытки существенно (причём искусственно!) уменьшить процент армянского населения в Арцахе. И что в действительности имеется видеоролик, на котором он говорит: «Я горжусь, что я – азербайджанец!» Да – он был прямой участник проекта-эксперимента, носившего кодовое название «Азербайджан». И в силу этого пытался даже создать политический курс навроде кемализма, который в 90-е гг. в Баку вполне официально именовали идеологией «азербайджанизма». Просто проект провалился – эксперимент следует признать неудачным прожектом. Вне зависимости от того, кто был автором идеи и вдохновителем плеяд исполнителей этого химерического идейно-идеологического оружия, направленного против коренных народов Закавказья, будь то христиане, мусульмане или иудеи. Ясно одно: клан Алиевых осуществлял и осуществляет в своей вотчине одну из разновидностей фашизма или даже – особого рода расистского национализма, когда большому количеству народов уготовлена судьба «забыть» о своей этничности и самоидентификации. Однако любым сказкам рано или поздно приходит конец. Конец «Азербайджана» уже брезжит – и не в такой уж дали…

Сергей ШАКАРЯНЦ

Комментарии

Интересненько ) претензия на политанализ , замашки на сенсацию , да на важное открытие , а фактов нема , одни сплошные слухи ) только и читаем : по слухам , обратимся к истории ) Видим цветные сны, товарищи современные летопЕсцы ) спим и мечтаем видеть ,что политик такого масштаба , всё же имеет не азербайджанские корни , а армянские ) что ж так вас не любил -то тогда , а ? ) говорите усыновлённый сирота ) тогда может быть его родителей армяне убили ?) докопайтесь до своей родословной ,уважаемые , Аллахвердов особенно ) конец Азербайджана ?) не Дождётесь )

Огромное спасибо автору за эксклюзивный материал. Я, аспирант исторического факультета ЮФУ, и специализируюсь историей Южного и Северного Кавказа. Авторы ДВУХ статей Аллахвердов и Шакарянц, очень подробно расписали историю существования отдельных народов и народностей, в том числе курдов, горных евреев и особенно татов. В ближайшее время для досконального изучения архивных материалов, я намерен посетить в Грузию, Азербайджан и Армению. Как историк считаю, что имея стольких «Белых пятен» в автобиографии известных лиц, к коим относиться Гейдар Алиев, специалистам в контексте установления исторической правды необходимо её досконально изучить. В том, числе используя архивные документы России и особые материалы (досье), которые как обычно составлялись на руководителей Союзных республик и членов Политбюро КПСС.

Историческая правда раскрыта!!! Оказывается, что Алиевы не закавказские турки, не курды, и не полуармяне, а горные ЕВРЕИ!

Алиев родым из сисианы дадя его забрал из сисианы. Он был болен. Забрал нахичеван и засунл ккб почерк был кросиви начиналс ваина так. Сисиан. Ест люди катори сним хадили школы

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image