Ара Абрамян: В эти дни, мы - как никогда остро - чувствуем и понимаем боль и страдания наших соотечественников, ставших жертвами погромов в Баку

15 января, 2021 - 19:05

«Говоря об истоках карабахской войны на Валдайском клубе, Президент Путин отметил, что этот конфликт начался с этнического противоборства, «жестоких преступлений против армянского народа».

Одно из таких преступлений – массовые армянские погромы в Баку, этническая чистка и депортация армян из Азербайджана. Они начались 13 января 1990 года. Почти неделю длилась в этом городе кровавая вакханалия: жестокие убийства, насилие, грабежи. Преступления на этнической почве прекратились после того, как Советская армия ввела войска и фактически штурмом была взята столица Азербайджана. Министр обороны СССР маршал Язов писал:

«Стреляли в городе буквально из каждого окна, поэтому я приказал не открывать люков и не высовываться. В Сальянских казармах, например, снайперы сразу же положили шесть человек. Пришлось врезать из БМП по чердаку, откуда стреляли. Артиллерийским огнем ответили и на обстрел наших кораблей, которые эвакуировали семьи моряков Каспийской флотилии. Ещё был эпизод, когда поймали наших солдат и на кладбище привязали их проволокой к крестам. Расправиться не успели только потому, что подоспела помощь».

К сожалению, с тех пор вопрос физической безопасности армян в Азербайджане лишь усугубился, а армянофобия сегодня возведена в ранг государственной политики.

Организаторы и исполнители армянских погромов в этой стране считаются героями, а в азербайджанском сегменте соцсетей распространяются призывы к убийству и пыткам армянских детей и проводятся опросы о том, готовы ли азербайджанцы убить армянского ребёнка.

Ильхам Алиев, несмотря на его призывы к мирному сосуществованию двух народов, на деле, к сожалению, продолжает опасную армяноненавистническую политику.

В эти дни, мы - как никогда остро - чувствуем и понимаем боль и страдания наших соотечественников, ставших жертвами тех погромов.

Об одном из них, чьё жестокое убийство так и не было признано таковым, рассказывал в своей книге «За державу обидно» знаменитый русский генерал Александр Лебедь – тогда полковник, чья десантная часть участвовала в осуществлении режима особого положения в Баку в 1988–1989 и вводе войск в город в январе 1990-го:

«При очередной вспышке самопроизвольного заселения я в поисках начальника милиции попал во дворик частного дома и стал невольным свидетелем следующей картины. Посредине дворика — еще не остывший труп мужчины лет 30. Голова развалена мощным ударом, здесь же валялся кусок витой арматуры длиной сантиметров 70 и толщиной 20–22 миллиметра с остатками крови и волос. Во дворике начальник РОВД, полковник милиции, фамилию не помню, врач, майор, сержант.

Я зашел в момент, когда стоящий ко мне спиной полковник диктовал сержанту: «Причина смерти — инфаркт миокарда». Я взбеленился: «Это вы про кого такое пишите? Про этого?» — «Так точно!» — «Какой тут инфаркт миокарда! Вот арматура, его убили». Невозмутимо глядя на меня черными без блеска глазами, полковник заявил: «Товарищ полковник! Вы не понимаете. Его ударили, в результате удара образовался инфаркт, в результате инфаркта он умер. Вот и врач подтверждает». Врач закивал. Страстно захотелось взять автомат и одной очередью положить и скотов-милиционеров, и «знающего» эскулапа. Я повернулся и вышел. И вывод. Через три дня… никакая сила в мире не докажет, что погиб этот цветущий мужик на пороге собственного дома, защищая свою семью, от зверского удара куском арматуры».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image