Григорович поставил балет «Спартак» на сцене «Астана Опера»

15 июня, 2014 - 09:08

Столица Казахстана погрузилась в баталии Древнего Рима. На сцене «Астана Опера» Юрий Григорович представил свой шедевр - балет «Спартак» на либретто Николая Волкова и музыку Арама Хачатуряна, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Чингиз Майсеитов. За свою 40-летнюю историю балет не претерпел изменений и по-прежнему повествует о вере, силе духа и любви.

Зал театра «Астана Опера» замер в ожидании очередной большой премьеры. Билеты раскуплены за неделю. В истории о восстании раба-фракийца Спартака участвуют более 80 артистов, это дебют фактически для всех танцовщиков и балерин. Костюмы по эскизам художника Симона Вирсаладзе были заказаны в Большом театре. На генеральной репетиции присутствует и автор балета Юрий Григорович. Мэтр из зала наблюдает за подготовкой.

«Это не такая чистая классика как «Спящая красавица» Григоровича, это скорее неоклассика. В «Спартаке» не следишь за чистотой позиции рук, здесь я рабыня и должна передать зрителю, что мне действительно плохо и я страдаю», - говорит ведущая солистка «Астана Опера» Мадина Баспбева.

Музыку к балету написал Арам Хачатурян. Ему в 1950 году советские власти разрешили выехать в Италию за вдохновением. Композитор получил возможность увидеть Колизей, в котором больше тысячелетия назад проходили гладиаторские бои. Хачатурян писал музыку три с половиной года. В Астане за дирижерский пульт встал приглашенный гость из Армении Карен Дургарян. Он уже работал над «Спартаком» на сценах Лондона, Санкт-Петербурга, Венеции и знает философию этого произведения.

«Проблема Спартака в 21 веке тоже есть, человек стремится к свободе, правде, справедливости. Гений великих людей в том, что они видят будущее», - отмечает главный дирижер Национального академического театра оперы и балета им. А.Спендиаряна Карен Дургарян.

Партия Спартака досталась 21-летнему Бахтияру Адамжану. Для него это роль-мечта.

«Мне кажется, у нас в генах есть эта воинственность, стремление бороться за свободу, настаивать на своем. Мне легче станцевать Спартака, чем Ромео, потому что я не люблю себя сдерживать на сцене, придерживаться рамок. В «Спартаке» их нет, здесь полностью отдаешься танцу и эмоциям», - говорит солист «Астана Опера» Бахтияр Адамжан.

Специалисты считают «Спартак» одной из лучших работ хореографа Юрия Григоровича. Эта постановка - третья после версий Якобсона и Моисеева. В балете Григоровича оптимальный сплав сюжета, музыки и классического танца.

«В этом и заключается таинство этого спектакля, он завораживает каждого артиста. «Спартак» - для артиста, как манна небесная, которою хотят все», - говорит художественный руководитель балета «Астана Опера» Турсынбек Нуркалиев.

Балет «Спартак» - это в первую очередь история человека, восставшего против несправедливости. Он не только герой, исторический персонаж, но и собирательный образ, актуальный во все времена. Его тяга к свободе и любовь к такой же невольной, как и он, Фригии, позволяет противостоять всей римской карательной машине.

В этом балете, что ни роль - то удача. Полководец Красс - одна из самых разноплановых и характерных мужских балетных партий. Деспот, герой-любовник, тонкий и расчетливый, он способен на все ради власти и женщины.

«Чтобы выложиться на сцене на 100%, надо вникнуть в партию Красса, такого красочного, сочного аристократа и в то же время человека, который готов убить просто так, как муху», - рассуждает солист «Астана Опера» Таир Гатауов.

Спартак и его верные друзья все-таки погибают в неравном бою с легионерами. Фригия находит тело любимого и оплакивает его. Но она верит, что эта смерть не напрасна. Подвиг Спартака будут помнить спустя тысячелетия.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image