The National Interest: За взрывом в Стамбуле стоят власти Турции?
Вопрос о том, кто несет ответственность за теракт на площади Таксим в Стамбуле, с каждым днем становится все более туманным. Что становится все более очевидным, так это то, что турецкое правительство пытается контролировать распространение информации, не давать гражданам и прессе задавать вопросы и открыто демонизировать Соединенные Штаты, ложно обвиняя их в поощрении терактов, пишет The National Interest.
«Через несколько часов после смертоносного взрыва, в результате которого шесть человек погибли и более восьмидесяти получили ранения, турецкое правительство объявило об аресте Альхам Альбашир и сообщило миру, что эта сирийско-арабская женщина совершила нападение. Каковы доказательства? Нас убеждают, что это легко доказать. На кадрах камеры видеонаблюдения видно, как Альбашир подбрасывает подозрительный пакет, который был бомбой. В опубликованной впоследствии информации о ней указывалось, что она прошла обучение в PYD (партия «Демократический союз»), сирийско-курдской группе, и последний год жила в Стамбуле. PYD связана с Рабочей партией Курдистана. Следовательно, линия, в которую турецкое правительство хочет, чтобы мы поверили, проста: за взрыв несет ответственность террорист, прошедший подготовку в PYD и имеющий курдские связи.
Вопросы без ответов
Хотя это объяснение привлекает многих турок, оно оставляет без ответа ряд вопросов. Во-первых, террорист, обученный технологии взрывных устройств и проживший в Турции более года, заложил бомбу, попав в объектив камеры, а затем вернулась в свою квартиру, позволив полиции задержать ее. Зачем утруждать себя установкой бомбы, а затем подвергать себя немедленному аресту?
Во-вторых, какая связь между ее сирийско-арабской идентичностью и ее принадлежностью к PYD? PYD — курдская организация. Каковы мотивы лица арабского происхождения, совершающего террористический акт в пользу группы, которая никогда не совершала нападений на Турцию и посвятила себя борьбе с «Исламским государством» (ИГИЛ)?
В-третьих, какую приемлемую причину может предложить правительство Турции для замедления интернета и ограничения пропускной способности на платформах социальных сетей сразу после атаки? Конечно, свободный поток информации для информирования граждан был бы рациональной стратегией.
Наконец, РПК и PYD отрицали причастность к нападению. Хотя это может быть ожидаемой реакцией любого подозреваемого лица, стоит помнить о двух вещах. РПК всегда брала на себя ответственность за теракты, которые она совершала в прошлом, такие как взрыв в Мерсине в сентябре 2022 года. Взятие на себя ответственности за нападение также является средством, с помощью которого террористические организации достигают своих целей. Во-вторых, PYD никогда не совершал и не угрожал совершить нападение на Турцию; это верный партнер США, который оказался решающим в военном разгроме ИГИЛ.
Обвинение Соединенных Штатов
За этим следует попытка правительства указать пальцем на Соединенные Штаты и демонизировать их. Министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу быстро отклонил послание посольства США с выражением соболезнования. В своем выступлении Сойлу добавил, что «принимать соболезнования от Соединенных Штатов — это все равно, что убийца первым прибыл на место преступления». Кроме того, основные телеканалы по всей стране повторяли сообщение Сойлу и заявляли, что ужасную атаку совершил поддерживаемый США террорист PYD. Этому способствовала дешевая тактика показа фотографий предполагаемого террориста в лиловой толстовке с надписью «Нью-Йорк», которая, предположительно, была предназначена для того, чтобы убедить турецких зрителей в причастности Америки к теракту.
Пока министр внутренних дел усердно обвинял США дома, президент Реджеп Тайип Эрдоган встречался с президентом Джо Байденом в кулуарах саммита G-20, где он попросил Байдена продолжать поддерживать покупку Турцией новых истребителей F-16 , что, вероятно, поддержит борьбу Турции с терроризмом.
Нельзя не видеть неискренности турецкого правительства. С одной стороны, он ищет помощи Вашингтона в укреплении своей контртеррористической защиты, а с другой стороны, обвиняет Соединенные Штаты в содействии террористической атаке против Турции. Анкара хочет, чтобы весь мир поверил в то, что теракт был совершен РПК, в то же время продолжая принимать представителей ХАМАСа на территории Турции и отказываясь признать эту группировку террористической организацией. Это просто неприемлемо, двулично и неискренне.
Альтернативное объяснение?
При правительстве, которое стремится заставить СМИ замолчать, наложить ограничения на способность отдельных лиц и журналистов задавать законные вопросы и выдвигать ложные обвинения, столь же правдоподобным объяснением является аргумент о том, что это была операция под ложным флагом, осуществленная правящей партией Справедливости и развития.
Чтобы было ясно, нет никаких конкретных доказательств, чтобы предположить это, но многие тихо спрашивают, могло ли это быть так. Менее чем через двадцать четыре часа после взрыва портал T24, известное и широко цитируемое новостное издание в Турции, опубликовало статью, в которой говорилось, что между предполагаемым террористом и членом ультраправой Партии «Националистическое движение» имели место несколько телефонных разговоров.
ПНД - коалиционный партнер правящего большинства Эрдогана. Какое возможное невинное объяснение могло быть у представителя правительства Турции, ведущего беседы с человеком, который пошел бы на совершение теракта? Упомянутый представитель заявил, что он стал жертвой кражи личных данных и что на его имя была открыта телефонная линия. Это простое отрицание не оправдывает его.
Кроме того, турецкое правительство заявило о своем намерении развернуть решительный ответ против PYD, предположительно указывая на то, что военное вторжение в северную Сирию может иметь место. Турецкая общественность, по понятным причинам напуганная и разгневанная, ждет решительного ответа от правительства. Возможно, Эрдоган сможет это сделать. Осажденный лидер, которому предстоит переизбрание через несколько месяцев — в разгар худшего экономического спада в истории страны — мог бы сфабриковать идеальный кризис, чтобы отвлечь внимание общественности от потребительской инфляции и занять решительную позицию против терроризма. В отсутствие каких-либо противоречащих свидетельств, не слишком ли сложно представить, что действующие лица, связанные с турецким правительством, заплатили сирийской женщине за то, чтобы она просто положила пакет в заранее определенное место, не зная, что внутри него находится бомба?
Если это звучит фантастично, мне нужно только добавить, что это объяснение столь же правдоподобно, как и история, предложенная самим правительством. Эрдоган был прижат к стене с самого начала избирательного цикла в Турции. Эта, возможно, сфабрикованная атака позволила Эрдогану уйти от всего негатива, связанного с экономическими проблемами страны, и вернуться к тому, чего он хочет. Эрдоган теперь может представить себя сильным лидером, способным защитить страну от терроризма. Мы не должны верить правительству Эрдогана на слово. Нам нужно больше ответов».
Добавить комментарий