Нунэ Меликян — скрипач-фрилансер в шумном Нью-Йорке

29 июля, 2014 - 17:37

Скрипачка Нунэ Меликян живет в Нью-Йорке и является активным пропагандистом армянской классической музыки. На днях она приехала в Ереван через пятнадцать долгих лет. На днях она успешно выступила в Арт Институте Нарекаци.

Ее родители встретились в Кемерово, где учились в университете, в этом городе и родилась Нунэ. Там же и занималась фортепиано в музыкальной школе. Потом они оказались в Казани, где юный музыкант продолжила учебу, но уже как скрипачка. Сама выбрала именно скрипку. Переехали в Москву. Нунэ поступила в престижную Центральную музыкальную школу к известному педагогу Турчаниновой. “Ее ученик — Венгеров!” — говорит она. После ЦМШ была Гнесинка, а затем Московская консерватория. “Училась только год — стало скучно. И я уехала в Монреальский университет, чтобы учиться на музыкальном факультете у конкретного педагога — Ландсмана. Он из СССР, ученик самого Янкилевича. Приезжает в Ереван как член жюри конкурса им. Арама Хачатуряна”.
Разумеется, Нунэ уехала в Монреаль не абы как. Выучила французский и послала записи. Получили, послушали, одобрили и приняли. В 19 лет, хотя тамошний возрастной ценз — 21 год. Проучившись, Нунэ стала работать, как говорят, по специальности: концертировала и преподавала в музшколе.
Опять же на свой страх и риск съездила в Нью-Йорк на предмет встретиться с еще одним известным педагогом — Марковым, тоже питомцем Янкилевича. Нунэ пугали, говорили, что он никого в ученики не берет. Взял. Два года она занималась у Маркова — замечательная школа. “Скажу честно: педагог нужен на ранней стадии, потом уже надо корпеть до седьмого пота самой. Мне в музыкальных школах с педагогами не очень-то везло. Дело в том, что советская школа техники игры очень сильна, но она, по-моему, не дает личного пространства. Изо всех сил старались из всех делать солистов, но в первую очередь надо готовить музыкантов вообще. Как бы это сказать, ну в полном объеме, что ли”, — говорит Нунэ.
Она живет в Нью-Йорке и четыре года пребывает в статусе свободного музыканта — скрипача-фрилансера. Сие означает, что службой не обременена ни в конкретном оркестре, ни в учебном заведении. Своей свободой, достаточно трудной, гордится. Свобода свела свободное время к минимуму — она играет на концертах в США и Канаде, только что участвовала в Международном камерном фестивале в Квебеке.
“Всегда мечтала играть Бабаджаняна, но в Канаде нот не нашла, прислали ксероксы из Москвы. Сыграли его гениальное трио — я увидела, как это понравилось публике. Для тамошних меломанов это новый музыкальный мир. Сейчас разучиваю Скрипичный концерт Бабаджаняна, готовлю Хачатуряна. Ноты привез из Еревана Ландсман. С некоторых пор, когда я играю сольные концерты, всегда включаю в программу армянские произведения. Хотелось бы больше, но есть на Западе неписаное правило: нельзя играть много незнакомых вещей. Это моветон. Как минимум половина номеров должны быть знакомые, популярные работы. А остальное на совести исполнителя”.
“Остальное” для Нунэ Меликян — это произведения армянских авторов. Это стало творческим кредо. “Нью-Йорк — это Нью-Йорк. Трудный, шумный и одновременно потрясающий город. Другая планета, планета, которая мне нравится. По крайней мере на этом этапе жизни. А еще меня всегда очень тянет в Армению. Если бы не приехала, умерла бы. Я поняла, что не могу без Армении. Всегда боялась остаться без корней. А это ужасно”.
Как сложится дальнейшая творческая жизнь Нунэ Меликян, покажет время. Она всегда сама принимала решения и сама всего добивалась. А это дорогого стоит.

Карен Микаэлян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image